Предыдущая часть:
Клара Тимофеевна находилась в недоумении, она даже и пошевелиться не могла, словно забыла, как говорить и дышать, женщина смотрела на Тихона, находясь в ступоре.
Между тем, пользуясь тишиной и покоем, Тихон начал свою работу. Он взял из небольшой чашки два кусочка сахара, уложив оба на карточку. Затем поднял правой рукой свой ларец с камнями, обёрнутый в ткань.
Камни посыпались на стол, ударяясь о деревянную поверхность. Клара продолжала молчать, а Тихон вдруг увидел картинку, которую начал пересказывать вслух.
– Вижу град шёл, на улице тепло, даже жарко, душно, значит это лето. Вы стоите у открытого окна, вам плохо как-то. То ли тошнит, то ли мутит, но чувствуете себя не важно. Небо всё затянуто тучами, темно в комнате, как у вас на душе в тот момент.
Внутри что-то съедает, злость невыносимая, вы кого-то люто ненавидите, а после пошёл град. Большие такие камни полетели, несколько к вам в окно летят вижу. Что-то бьётся, осколки на пол летят, а вы словно не замечаете. У вас внутри волной накатывает ощущение отчаянья.
Вы в этот момент проклинаете мужчину, желаете, чтобы его род вымер и никогда больше у него детей не было. После вижу плачете от обиды, от боли, наступаете на стекло, режетесь, кровь идёт из ступни, ‒ Тихон сам удивился, насколько чётко пришла эта картинка. Словно просмотренный фильм, он видел всё в деталях.
Отойдя от потрясения, в которое ввела Клару первая фраза, женщина вновь была ошеломлена, но уже не контекстом речи Тихона, а тем, что он до мельчайших подробностей описал тот момент, когда ей было так ужасно плохо.
– Всё верно описываете. Это было 40 лет назад. Я находилась у окна, на котором стояла ваза стеклянная, она совсем была простенькая. В неё действительно прилетел камень, вернее град. Он в тот день был просто огромного размера, все были шокированы.
Я и правда поранилась в тот день, наступила на один из осколков, стекло впилось мне в ступню, после с большим трудом вытаскивать пришлось. Я ездила в больницу, только там мне смогли удалить осколок из кожи, ‒ рассказывая только одну часть из того момента своей жизни, Клара вовсе не хотела ворошить другую.
– Этот момент стал роковым. Мужчина вас очень сильно обидел, оскорбил, унизил, что вы желали ему только зла. Это было отчаянье, а оно в определённые моменты и правда может действовать мощно. Ваши слова были приведены в действие моментально, ‒ Тихон уже раскладывал камни перед собой, дожидаясь момента, когда женщина сама захочет рассказать тот тяжёлый момент своей собственной жизни.
Она молчала. Камни лежали ровно, не попадая один на другой, как это бывает. Тихон понимал, что именно этой посетительнице важно давать больше говорить, так ей будет становится легче, да и поймёт суть проблемы быстрее.
Клара, словно окунулась в тот роковой день и начала рассказывать о тех событиях, которые произошли чуть ранее. Она была молодой и симпатичной девушкой, которая нравилась молодым людям. Ей было подвластно выбирать среди женихов самого лучшего, чем она и пользовалась.
Денис учился на её курсе, они вместе гуляли компанией, веселились, мечтали о будущем, часто засиживались до утра у её подъезда. И как же без этого в столь молодые годы?
Увлечение астрономией помогало Денису болтать без умолку, вот он и рассказывал о разных планетах, о своём суждении, что где-то там, возможно есть какая-то другая галактика, где может быть есть ещё такая же планета, как Земля.
Она его слушала и смеялась, считая, что Ден попросту выдумывает сказки, чтобы развлекать девушку. Тогда-то однажды они и поцеловались. Это было очень романтично и красиво. Звёздное небо, словно оберегало эту влюблённую парочку.
Молодая Клара была удивительно любопытна и весела, ей настолько нравилось это чувство владения мужским сердцем, что непременно захотелось испытать свои чары на другом молодом человеке, так как Дениска был очень лёгкой добычей. Настолько, что она чувствовала своё собственное превосходство над ним.
На курсе был другой парень, вот его внимания она и решила добиваться, чтобы понять, хороша ли она настолько, что в её власти может оказаться даже такой ловелас, как Пашка.
А тот не шутил, менял девчонок, как перчатки, забавляясь тем, что получалось у него это довольно легко и беззаботно. Раскидывать свои сети Клара начала прям на лекциях, усаживаясь рядом с парнем, старательно показывая ему всё, что было возможно.
Павел был не дурак, видя, как жертва сама идёт к нему в руки, отказываться не стал. Роман закрутился стремительный, но вот, если в паре с Денисом управляла Клара, то тут было иначе.
По началу девушке нравилось поведение Паши, он мог сказать своё мужское слов, не требуя никакого возражения. Рядом с ним наивная молодая девчонка чувствовала себя будто под защитой.
Всё закончилось однажды, когда она поняла, что беременна. Клара неслась к парню, чтобы сообщить эту радостную новость, поскольку была уверена, что его мужское поведение точно решительно приведёт их обоих к важным переменам. Пашка не может не жениться на ней.
Он изменился в лице, когда услышал всё то, что ему говорилось.
– Ты на меня своего выродка не навешаешь. Не моё это, точно знаю. Сама решай свои проблемы, ко мне больше не подходи, ‒ он отвернулся и быстро зашагал прочь, оставляя девушку плачущей на улице.
Первое время она ходила сама не своя, пытаясь к нему подойти ещё раз, чтобы поговорить. Клара оправдывала Павла, считая, что он мог просто испугаться такой новости. Но тот отмахивался, резко давая понять, что беседовать с ней более не собирается.
– Где ты и где я, на что ты надеялась? Думала меня к себе ребёнком привязать?
Парень и правда был из интеллигентной семьи, его отца знал и уважал весь университет, а сам Павел подавал большие надежды. Ему светило счастливое будущее, и Клара оставалась одна со своей бедой.
В тот день она стояла у открытого окна, ей было душно, состояние тошноты замучило до такой степени, что девушка начинала ненавидеть всё, что происходило вокруг.
Небо, закрытое полностью тучами, выглядело устрашающе и сильно давило на её психику. Клара винила во всём себя, она же вполне могла остаться с Денисом, который всегда мог выручить в трудную минуту. Но нет же, её потянуло на приключения, которые привели к беде.
Вдруг она словно увидела Пашкино злое выражение лица, когда он в последний раз говорил ей, чтобы она убиралась прочь и не мучала более его своим несчастным видом. Не нужна она ему. Клара разозлилась так, что сама не помнит, как стала проклинать его.
‒ Не нужен тебе ребёнок, да пусть же твой род вымрет к чертям, пусть у тебя больше никогда не появится ни одного ребёнка, и ты сдохнешь в одиночестве, ‒ в каждое слово было вложено море ненависти и боли, а следом залетел белый камень в окно, разбивающий вазу.
Учёбу пришлось оставить и отправиться к родителям, признаваться в том, что произошло. Позже она получила этот диплом, но тогда стало важным родить здорового ребёнка и посвятить ему первые несколько лет своей жизни.
Клара решительно сделала выбор в сторону сына, отдавая всю себя во имя его личного счастья. Она занималась вечерами с ним разными науками, водила его в театр, приобщая к прекрасному, много разговаривала с ним о поэзии и литературе.
Миша вырос и правда довольно начитанным и смышлёным, но с девушками ему не везло. Матери вовсе не хотелось, чтобы тихий и добродушный сын попал в руки какой-нибудь кровожадной женщине, которая может его как-то использовать. Ведь мать столько сил положила на то, чтобы вырастить такого прекрасного человека.
Она вспоминала всю свою молодость и жизнь, рассказывая Тихону в подробностях. Он не вникал в её речь, давая возможность высказываться, излить душу.
– Это вы сына прокляли, пожелали, чтобы род его отца не имел более детей. А дальше всеми силами ограждали его от женщин, чтобы достичь того пожелания, ‒ Тихон понимал, что теперь, вспомнив все детали своей молодости, она сможет понять, что именно тогда произошло с ней и сыном.
– Но я ведь не ведьма, как я могла это сделать?
‒ Для проклятия важна больше всего настоящая злоба, сильное отчаянье и нужное слово, произнесённое в правильный момент. В вашем случает всё совпало идеально. Природа вам в тот день помогла привести слова в исполнение, вы были услышаны, поэтому и получили тот знак в виде разбитой вазы, скрепив всё это кровью.
– Я своими руками уничтожила счастье ребёнка? Но ведь те дамочки и правда ему не подходили.
‒ Девушки были обычными, но вам нужно было следовать поставленной установке, сделать так, чтобы род того мужчины вымер, чтобы у него больше не было потомков. Вы о его судьбе что-то знаете? У него ведь горе в семье произошло?
– Да, Павел женился, у них родился единственный сын, но мальчик умер, не дожив до пяти лет. Больше детей в паре нет, ‒ до неё доходила страшная мысль о том, что это она виновата в том, что произошло в семье Паши, ‒ а почему же тогда с моим сынов всё хорошо, он же тоже из его рода?
– На тот момент, когда вы проклинали отца ребёнка, ваш сын уже существовал, но вот дальше весь род уже пошёл к вымиранию, а значит, детей больше быть не должно. Причём ни у вашего Паши, ни у вашего сына.