56,5K подписчиков

Почему в НАТО министры обороны гражданские люди и даже женщины, а в России нет.

4,4K прочитали

В большинстве стран мира, министр обороны фигура политическая. Этот человек должен разбираться в сфере своей деятельности, но на уровне общегосударственном; потенциальные противники государства, экономические возможности страны, основные направления развития ВС и т. д. Они не руководят войсками в ходе боевых действий. И тем более не учат генералов и офицеров, как правильно воевать. Чисто военными вопросами занимаются профессионалы. Поэтому в этих странах министрами назначаются гражданские люди, но как правило имеющие большой опыт в политической деятельности страны. Они назначаются из числа представителей победившей на выборах партии. Они занимаются военными вопросами во внешней политики государства, проведением в жизнь политики партии в вооружённых силах, контролируют финансы выделенные государством на содержание армии, занимаются материально-техническим обеспечением вооружённых сил и выполняют ряд других функций.

Они не осуществляют мобилизационные мероприятия в части военной, руководство вооружёнными силами в ходе боевой подготовки, проведения учений, выполнения миротворческих функций и в ходе ведения боевых действий. Чисто военные вопросы решают начальники генерального штаба(главного штаба), генерал инспекторы или командующие. То есть непосредственное руководство войсками в ходе боевых действий они не осуществляют. И не руководят войсками при проведении операций любого вида. И присвоить звание "генерал"этим людям никому в голову, ни в одной стране мира не приходит.

В Китае и ряде других стран мира пост министра обороны занимают военные. Это люди, которые прошли службу от лейтенанта до высшего генеральского звания, имеют служебный и боевой опыт, могут научить многому своих подчинённых. Министры обороны руководят боевой подготовкой, проводят учения, осуществляют мобилизационные мероприятия и руководят армией во всех операциях проводимых по решению правительства. Так было и в СССР.

Россия это особое государство и у нас свой путь во всём; начиная от детского сада и до создания военной группировки спутников на орбите в космосе. В нашей стране министр обороны руководит вооружёнными силами в повседневной деятельности армии, в ходе боевой подготовки, при проведении учений и в ходе военных действий. Но при этом он, как правило не военный и может даже не служил в армии. Парадокс нашей системы заключается в том, что человек не имеющий опыта в военной службе, не прошедший путь от солдата до генерала, учит войска воевать. Совершает поездки по военным округам, осуществляет контроль боевой подготовки в войсках, проводит учения в округах и на флотах. Оценивает умение руководить войсками командирами всех рангов. Сам никогда не руководил, но оценивает деятельность командующих. Это приводит к тому, что падает авторитет министра обороны в ходе военных действий. Сразу проявляется отсутствие у него знаний и навыков по управлению войсками.

В России с 1991 года министерство обороны РФ возглавляли семеро: Константин Кобец; Павел Грачев; Игорь Родионов; Игорь Сергеев; Сергей Иванов; Анатолий Сердюков; Сергей Шойгу. Из этих семерых министров трое люди гражданские: С.Иванов, А.Сердюков и С.Шойгу. Двое не служили в армии даже рядовыми; С.Иванов и С.Шойгу. Военного образования все трое последних министров не имели. А.Сердюков руководил вооружёнными силами в ходе операции по принуждению к миру Грузии. С.Шойгу руководит вооружёнными в ходе СВО на Украине. И что бы не писали и не говорили о том, что на данном этапе войсками участвующими в операции руководит начальник генерального штаба генерал Герасимов, это не совсем правда. Любое действие он должен согласовывать с министром обороны по всем мероприятиям проводимыми в операции. То есть с человеком не сведующим в военном деле.

Освежим память по биографиям последних трёх министров.
Сергей Иванов выпускник филологического факультета Ленинградского государственного университета, впоследствии окончил высшие курсы КГБ СССР в Минске.
С 1981 года по 1998 год прошел путь от рядового сотрудника КГБ до
заместителя начальника внешней разведки Российской Федерации.
С августа 1998 года – заместитель директора ФСБ.
С 15 ноября 1999 года – секретарь Совета Безопасности Российской Федерации. Генерал-полковник запаса ФСБ.
С 28 марта 2001 года – по 16 февраля 2007 года министр обороны России.
У меня нет сомнений что он хороший оперативный работник ФСБ. Но как он может учить воевать и руководить войсками на учениях, для меня не понятно.

Анатолий Сердюков в 1984 году получил диплом экономиста, выпускник Института советской торговли. В 1984-85 годах служил в армии в качестве водителя.
Окончил курсы офицеров, уволился в запас в звании лейтенанта.
С 1985 по 1991 годы трудился на АО «Ленмебельторг», где он прошёл путь от заместителя завсекцией до замдиректора по коммерции.
С 1993-го по 2000-й работал в торговом холдинге «Мебель-Маркет». В 2001 закончил юрфак СПбГУ, в 2004 защитил кандидатскую, а в 2006 – докторскую диссертации.
В 2000-2001 годах стал государственным чиновником, трудился в налоговой инспекции - замруководителя инспекции по СПб;

2001-2004 - заместитель руководителя налогового управления по СПб; март 2004-го - замминистра МНС России;
июль 2004-2007 - глава ФНС России.
Стал министром обороны России в 2007 году, имея звание старший лейтенант запаса. Был министром обороны России до 2012 года.

Я не отрицаю коммерческих деловых качеств Сердюкова, но не может человек не имеющий опыта в управлении войсками руководить боевой подготовкой армии, проводить учения и тем более руководить войсками при проведении военных действий(Грузия 2008 год).

Сергей Шойгу в 1977 году окончил Красноярский политехнический институт по специальности инженер-строитель.
С 1977 по 1984 год — мастер, старший прораб, главный инженер, начальник строительного управления;
с 1984 по 1988 год — заместитель и управляющий трестом;
С 1988 по 1989 год — второй секретарь Абаканского городского комитета
КПСС;
с 1989 по 1990 год — инструктор Красноярского крайкома КПСС.
С 1990 по 1991 год — заместитель председателя Государственного комитета РСФСР по архитектуре и строительству.

С 1991 года возглавляет Российский корпус спасателей.
С 1991 по 1994 год — первый председатель Государственного комитета
Российской Федерации: по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
С 1994 года по 2012 год —
министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
С 11 мая 2012 года по 6 ноября 2012 года губернатор Московской области

6 ноября 2012 года назначен министром обороны Российской Федерации.
Я не сомневаюсь в организаторских способностях этого человека, но не понимаю, как его можно было назначить министром обороны.Чему может научить генералов и офицеров такой министр с огромными полномочиями. Какой у него боевой и служебный опыт?

Если в России Президент, Дума, Совет Федерации решили пойти по пути НАТО, назначая гражданского человека министром обороны, то тогда необходимо убрать из его деятельности непосредственное руководство ВС РФ, оставив за министром обороны политические, финансовые и материально-технические функции. Министр обороны в этом случае не должен назначать на должности и присваивать звания офицерам.
А руководить непосредственно боевой подготовкой, мобилизационной готовностью и обучением войск должен Начальник Генерального штаба, то есть военный человек. Или ввести в МО должность командующего войсками. И в этом случае всё министерство обороны должно быть гражданским. Генеральный штаб должен стать органом руководства вооружёнными силами
, он не должен заниматься финансовым, материально-техническим обеспечением Вооружённых Сил.

И провести ревизию, на что тратятся и тратились деньги в Министерстве обороны. У нас в настоящее время на обслуживании МО РФ и Генерального Штаба более 20 тыс. военнослужащих. Более чем во всех министерствах Европейских стран вместе взятых. Сократить хотя бы вдвое. В США 8 тыс. человек в Пентагоне, а у нас более 20 тыс, а вооружённые силы в СШа по численности больше,чем в России. У нас в МО РФ получается, как в фильме "Звезда пленительного счастья". Один слуга чарку подносит, один тапки, другой халат и так далее. Не надо России такого своего пути. Правильно гласит старая русская поговорка; нет барина хуже, чем из холопов.

Уважаемые читатели. Если вас интересует военная история России, история казачьих войск(их было около 50-ти, за всю историю России) и иррегулярных формирований из народов населявших Россию, подпишитесь на канал и вы сможете найти в подборке на канале интересные статьи.
P.S. Уважаемые читатели. Если вам понравилась статья, поставьте лайк и подпишитесь на канал.