Найти в Дзене
VK Play

Не оторваться: первый взгляд на The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom

Новая часть серии, может, и не кажется такой прорывной, как Breath of the Wild, но все равно имеет все шансы стать лучшей игрой этого года

12 мая в продаже появится The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom – потенциально одна из главных игр этого года, которая выйдет только на Nintendo Switch. Прошлая игра серии, Breath of the Wild, собрала все возможные награды, продалась огромным тиражом и полюбилась миллионам геймеров по всему миру. Мы уже провели в Tears of the Kingdom несколько десятков часов и пришли к выводу, что новую часть серии наверняка ждет такая же судьба – настолько она хороша.

История The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom начинается с исследования подземного комплекса, где Линк и Зельда находят странные фрески. В конце пути они обнаруживают пробуждающуюся жуткую мумию, которая уничтожает подземное сооружение, а главного героя оставляет без руки. Спасает Линка призрачный дух древнего народа: он дарит персонажу новую необычную руку и отправляет его на поиски «силы света». Пропавшую Зельду тоже теперь надо найти.

После анонса Tears of the Kingdom стало известно, что авторы планируют заново использовать карту из The Legend of Zelda: Breath of the Wild, пускай и переделают ее. Тогда некоторые игроки начали писать, что новых идей у авторов мало, раз даже на локациях решили сэкономить. Мол, новая игра будет эдакой «заглушкой» между поколениями приставок Nintendo, а The Legend of Zelda с настоящими инновациями выйдет когда-нибудь потом на условной Switch 2. Но после первых часов в Tears of the Kingdom язык не поворачивается называть игру какой-то неполноценной. Да, все ключевые механики перекочевали сюда прямиком из Breath of the Wild, а некоторые области карты почти не изменились. Однако нововведений тут все равно так много, что глаза разбегаются.

Если вы никогда не играли в The Legend of Zelda, то вас, вероятно, ждет шок. Tears of the Kingdom, как и прошлая часть, – представитель популярного жанра приключенческих экшенов от третьего лица. Но все не так просто: Nintendo сделала ставку на высокую интерактивность окружающего мира, продвинутый подход к использованию физики и огромному количеству возможностей для экспериментов.

Основной сюжет в новой игре прост, а вот интересных побочных квестов хватает
Основной сюжет в новой игре прост, а вот интересных побочных квестов хватает

Например, еще в Breath of the Wild Линк научился карабкаться практически по любой отвесной поверхности. Так можно покорять горы, огромные каменные машины или залезать на вышки – пока у героя хватает запаса сил. Нашли дерево: его можно срубить и сделать мост через ущелье, порубить на дрова и развести костер или с помощью умения-магнита уронить на голову противнику. Или тихо подкрасться к спящему троллю и украсть у него оружие, а потом разбудить и смотреть, как он беспомощно суетится в поисках своей дубинки. Нашли яблоко и грибы: получится приготовить из них какое-нибудь блюдо, которое еще и даст дополнительный бонус. Начался дождь с грозой, а вы бегаете с огромным железным копьем за спиной? Не удивляйтесь, если поймаете в него молнию. Полезли на северные снежные территории? Понадобится теплая одежда или согревающие зелья.

В общем, The Legend of Zelda полна геймплейных нюансов и сюрпризов, а экспериментировать в ней можно на каждом шагу. Даже спустя годы после выхода Breath of the Wild фанаты продолжали находить в ней новые секреты и способы решать различные проблемы. И хотя свежая игра уже не ощущается такой прорывной, оторваться от нее все равно сложно.

Масштабы мира в Tears of the Kingdom выросли в разы. Фактически тут теперь не одна, а сразу три карты. На месте привычный Хайрул из прошлой части, а также новые миры – подземный и надземный. Карту Breath of the Wild не сильно, но изменили: скажем, расположение поселений. А еще по всему миру добавили пункты со строительными материалами (об их использовании ниже). В подземный мир можно попасть сквозь специальные ямы: внизу царит тьма, поэтому освещать себе дорогу надо с помощью подручных средств. Наконец, над Хайрулом теперь парят острова. Часто они летают далеко друг от друга, так что перемещаться между ними можно лишь с помощью новых способностей.

На парящих островах можно найти уникальные предметы и награды — например «одноразовых» фей, спасающих героя от смерти
На парящих островах можно найти уникальные предметы и награды — например «одноразовых» фей, спасающих героя от смерти

Все нужные умения Линк получает сразу, уже в начале игре. И они сильно отличаются от способностей из прошлой части. Например, теперь главный герой умеет «склеивать» объекты в разные конструкции: бревна можно объединить между собой, а сверху прилепить парус – получится небольшой плот. Нашли сломанный монорельс? Прицепите к нему большой крюк, а снизу вагонетку, и в таком транспорте получится проехать весь маршрут. В ключевых точках мира все нужные инструменты валяются рядом, поэтому какого-то головокружительного разнообразия для строительства, сбивающего с толку, не получается. Игрока подталкивают к медленному изучению инструментов, а уже потом можно экспериментировать со всем арсеналом.

Другая новая способность – возможность обращать время вспять. Применяется она только локально для конкретных объектов. Скажем, если монстр швырнул в вас булыжник, то можно в последний момент нажать кнопку и вернуть снаряд обратно. Или заставить огромный механизм крутиться в обратном направлении, чтобы забраться сначала на него, а уже оттуда куда-нибудь залезть. Иногда с небесных островов падают огромные куски: цепляетесь к такому, крутите время обратно и летите в облака.

Третья способность – умение Линка просачиваться сквозь объекты над ним, причем работает это умение только снизу вверх. Если недалеко от героя есть платформа, то он может взлететь к ней и пройти насквозь, но обратно так спуститься уже не получится. Это самое странное умение, к которому долго привыкаешь. Иногда по старой привычке минут пять ищешь способ забраться наверх, и только потом понимаешь, что можешь взлететь нажатием одной кнопки.

Линк также научился объединять оружие с самыми разными предметами. Например, можно скрестить меч и булыжник: выйдет эдакая булава, способная разрушить некоторые стены. А если прикрепить огненный фрукт к стрелам, то получатся зажигающие снаряды. Вариантов комбинаций масса: практически у каждого материала появилось дополнительное описание, рассказывающее, как его использовать вместе с оружием.

Склеивать оружие с другими предметами стоит с осторожностью — открепить камень от меча потом получится только за деньги у специального NPC
Склеивать оружие с другими предметами стоит с осторожностью — открепить камень от меча потом получится только за деньги у специального NPC

Добавили и новый тип предметов – энергетические. Работают они от специальных ресурсов-батареек и выполняют разные функции. Например, вентиляторы создают мощные порывы воздуха. Прикрепили такой к доске и спрыгнули с высоты – получился управляемый одноразовый глайдер. Главное, не забывать его заряжать в полете, и можно пролететь чуть ли не через всю карту.

Все эти нововведения вроде бы не меняют принципы взаимодействия с миром кардинально. Это все та же Breath of the Wild, просто с другими правилами и новыми масштабами. Новинка уже не так шокирует своей интерактивностью, как прошлая игра, особенно если вы закончили предпоследнюю часть серии не так давно. Но оторваться от Tears of the Kingdom все равно невозможно. Она вновь дарит это чувство внутреннего спокойствия и умиротворения от исследования мира, а прежде чем отложить консоль, обещаешь себе решить только одну загадку – потом точно спать. И почти каждый раз это обещание нарушаешь, потому что игра постоянно предлагает и показывает что-то новое.

Во многом это вина новых масштабов игры. Регулярно я не хотел выключать Switch просто потому, что сомневался в своей способности вспомнить, что я вообще хотел сделать и куда шел. Вот вроде идешь по сюжетному квесту, но по дороге замечаешь святилище, которое позволяет прокачать персонажа – ну как тут пройти мимо? Спустя 10-15 минут возвращаешься наверх с твердым намерением идти дальше, но с нового ракурса замечаешь парящий недалеко остров. Он висит в воздухе совсем один, так что вряд ли исследование займет много времени. Разумеется, наверху окажется рельс, который ведет еще выше, и уже как-то странно бросать изучение новых территорий на полпути. Ладно, лезем еще выше.

И вот так постоянно: стоит лишь на мгновение допустить, что готов отклониться от курса, как игра затягивает тебя на новые земли и активности. Я уже молчу про все дополнительные возможности для экспериментов вроде строительства безумных конструкций и креативного подхода к боевым ситуациям. Можно строить летающие ракеты, собрать армию маленьких роботов, поливающих всех врагов огнем, разрушить скелет и собрать из его костей новое оружие – главное, чтобы хватило фантазии. В игре десятки новых способов взаимодействовать с окружающим миром, и я сомневаюсь, что даже за первые 20 часов увидел хотя бы половину из них.

В первые часы без дельтаплана чувствуешь себя странно, но выдают его быстро
В первые часы без дельтаплана чувствуешь себя странно, но выдают его быстро

Но выросшие масштабы игры не пошли на пользу визуалу и производительности. Выглядит Tears of the Kingdom в лучшем случае сносно даже в портативном режиме. Использование способностей часто сопровождается просадками в частоте кадров: не драматичных, но все же легко заметных. При этом на все эти проблемы, честно говоря, быстро перестаешь обращать внимание. Игровой процесс сразу затягивает с головой, да и производительность для игры такого размаха и на такой платформе очень адекватная. Но все же периодически, встретив какую-нибудь особенно уродливую текстуру, начинаешь мечтать о 4K-версии этого приключения.

Еще расстраивает качество наград: иногда Tears of the Kingdom требует очень много усилий ради слишком примитивного лута. Например, практически все найденные опциональные сундуки в святилищах не содержат ценных призов. Иногда там даже лежат какие-то издевательские бонусы вроде стрел, которые в игре валяются на каждом шагу. И хотя в некоторых случаях решаешь паззл просто для того, чтобы проверить свою смекалку, не менее часто решаешь сэкономить драгоценное время. Особенно когда непосредственно до решения уже додумался, но блоки таскать туда-сюда лень.

Наконец, некоторые пространства мне показались слишком пустыми – даже по меркам серии. The Legend of Zelda в этом плане обманчива: некоторые секреты найти сложно, поэтому любая безжизненная равнина может скрывать сюрпризы и тайные локации. Но в Tears of the Kingdom иногда все же создается впечатление, что с масштабами чуть-чуть переборщили, а чем заполнить все эти огромные территории – не придумали.

Это лишь первые впечатления от новой The Legend of Zelda, но пока они преимущественно восторженные. Похоже, у Nintendo вновь получилась замечательная приключенческая игра, от мира которой многим придется отрывать себя силой.

Конечно, новинку хотелось бы увидеть и на других платформах, потому что на Switch ей явно тесновато. Однако если вам понравилась Breath of the Wild и не смутила ее графика, то тут и думать нечего – в Tears of the Kingdom играть придется.

Читайте также: