Ирина устала ждать, когда муж вернется из гаража к ужину и сама решила его поторопить. Накинув куртку, она вышла из дома и, минуя двор, окольными путями добралась до кооператива. Ворота были открыты, и оттуда доносилась приглушенная музыка. А еще слышался голос Виктора, который тихонько подпевал. Покачав головой, она про себя подумала: «Певец с погорелого театра».
Подойдя чуть ближе, Ирина стукнула кулачком по металлической двери, при этом слегка сморщившись, и громко произнесла:
-И долго я буду тебя ждать, дорогой?
-Я почти закончил ремонт, еще немного.
-Кошмар какой-то, ты скоро в гараж жить переедешь, - Ирина манерно закатила глаза, давая понять, как она недовольна.
-Ну, извини, машина требует внимания и заботы, - развел руками Виктор.
-А я? Мне что, этого не надо?
-Почему же, даже больше. Только я не могу разорваться, придется потерпеть своей очереди.
-Ничего себе, я еще должна конкурировать с машиной за право первой получить внимание от собственного мужа! - возмущению Ирины не было предела. Однако Виктор знал, как ее успокоить и просто нежно поцеловал, да еще и обнял за талию.
-Как приятно, но вот можно было обойтись и без объятий. Мне теперь придется грязные пятна отстирывать.
-Ой, прости, а я и не посмотрел, - Виктор виновато пожал плечами и тут же достал ветошь, чтобы вытереть руки от смазки.
-Кстати, а почему ты не сказал, что к моей маме заезжал?
-Так я ненадолго, всего на 5 минут, чтобы взять инвентарь.
-Она мне и про это сказала, еще и удивилась, что ты как-то суетливо себя вел, - добавила Ирина и мельком посмотрела на грабли и лопату, что стояли в самом углу. – Вот скажи, тебе одному это надо?
-Не понимаю, о чем идет речь, - Виктор сделал вид, будто до него не дошел смысл вопроса.
-Я о том, что только у тебя душа болит за родных. Каждый год на протяжении 3-х лет, с тех пор как они погибли в аварии, ты ездишь к ним на могилу и сам все убираешь. А что же два брата? Им плевать на родителей и сестру или, может, они мало получили от них наследства?
-Ира, ну что ты опять начинаешь.
-О, теперь до тебя дошло, о чем я хотела спросить, - покачала она головой, - а то прикинулся, будто ничего не понимает. И, между прочим, твои так называемые братья, просто обязаны лично приезжать на кладбище и приводить могилу в порядок.
-Они заняты, я им уже звонил, - Виктор прямо весь сжался, словно боялся лишнего сказать.
-А ты, значит, круглыми сутками ничего не делаешь? Витя, ау, очнись, у тебя тоже есть семья, например, жена. И я также хочу, чтобы ты уделял мне больше внимания.
-Но я не могу не съездить к родителям и сестре, они самое дорогое, что было у меня в жизни.
Виктор сел на самодельный стул и горько заплакал. Ирина поняла, что слишком сильно на него надавила, поэтому подошла и, прижавшись к нему всем телом, стала гладить рукой по голове. Муж всхлипывал, как ребенок, а у нее сердце замирало от боли. Зря она так с ним поступала, упрекая за недостаточное внимание. Он ведь и так достаточно для нее делал, даже больше, чем нужно было на самом деле.
-Прости, дорогой, я сорвалась и наговорила кучу ненужных слов, - Ирина признала свою ошибку, хоть и нелегко это было сделать.
-Я ведь не просто так все делаю, не на праздник же туда катаюсь каждый год, - сквозь слезы ответил Виктор. – На протяжении трех лет они иногда приходят во снах и постоянно что-то хотят мне рассказать. В особенности сестра, тянет руки и плачет.
-А почему ты мне об этом никогда не говорил?
-Да потому, что ты вся в заботах, и я не хотел нагружать тебя еще и своими проблемами.
-Не надо так больше говорить, забудь эти слова, - Ирина достала платочек и стала вытирать ему слезы. – Мы одна семья, и все проблемы касаются нас двоих, а не кого-то одного. Для этого и существует способ обсуждений, если что-то гложет.
-Это же просто сны, - пожал плечами Виктор. – Я просто вижу родителей и сестру, они как живые смотрят на меня, но при этом за собой не зовут.
-Самое главное, а то я уже было подумала…
-Нет, нет, они просто снятся, наверное, потому, что я их очень сильно любил.
-А как же Федор и Олег? Братья уже не в счет? – нахмурив брови, спросила Ирина.
-Они всегда держались особняком, - махнул рукой Виктор, - даже я для них был человеком второго сорта. Хотя, если посудить, то вся их бравада и ломаного гроша не стоит. Они только на людях деловые, а на самом деле простаки до глубины души.
-Но как бы там ни было, а большую часть наследства именно они получили, - подметила Ирина.
-Это потому, что оказались наглее и ловчее. Еще при жизни уговорили родителей на них переписать часть имущества. Но зато и мне немного перепало, а все остальные мы с тобой сами наживем.
-И то верно, - тяжело вздохнула Ирина и поцеловала мужа.
Еще при жизни родителей два брата Виктора создали для себя подушку безопасности. Они были старшими по возрасту и естественно, что мать и отец старались по максимуму вложить в них душу. Возможно, что делали ставку на то, что эти два отпрыска не оставят в старости и будут помогать. Но на поверку оказалось, что именно Федор и Олег как-то быстро предали забвению их память.
И даже не старались заботиться о могиле родителей, возложив эти проблемы на плечи младшего брата. Что же до сестры, то о ней они и вовсе не вспоминали. Все потому, что она больше всего любила Виктора, помогала ему при жизни, а вот Федора и Олега постоянно гоняла. Алиса на дух не переносила горделивых людей, коими являлись ее старшие братья. И всячески ставила их на место, если они пытались зарываться.
Все эти мысли с определенной периодичностью крутились в голове Виктора. Однако он старался как можно дальше гнать от себя негатив. И не думать о том, чем ему были обязаны братья. Раз решили не помогать и плюнули на это дело, то пусть все останется на их совести. По крайней мере не стоило бередить себе душу и переживать из-за того, что кто-то проявил равнодушие и безразличие.
Наконец, мелкий ремонт машины закончился, и можно было собираться домой. Ирина посмотрела на кучу разбросанных старых запчастей и предложила вместе навести порядок. Виктор улыбнулся и поблагодарил ее за неоценимую помощь. За полчаса, без всякой спешки, они сложили в ящики инструменты и детали от машины. А также протерли везде пыль и даже подмели, чтобы не оставлять на полу остатки грязи.
-Теперь можно и домой, я так проголодался, что и целого барана бы съел, - Виктор потер руки и с улыбкой посмотрел на жену.
-Все готово, но придется разогреть, пока мы с тобой здесь возились, ужин наверняка уже остыл, - закивала Ирина, взяла у него ключи и сама закрыла гараж.
Слезы у Виктора как-то сами собой прошли, а все потому, что он, если и плакал, то сдержанно и недолго. Возможно, что старался все в себе держать, от этого, между прочим, и сердечко иной раз шалило. Жена говорила ему, что это опасно, но он не обращал внимания. Скромный по характеру, Виктор не мог громко выражать свои эмоции. Даже на похоронах родителей и сестры не стенал, но зато потом несколько дней провел в гараже.
Ирина тогда чуть с ума не сошла, потому что он не хотел ее пускать. И только еду в контейнерах забирал, которую она ему приносила. Эти несколько дней показались ей вечностью. Казалось, что вся горечь мужа гулким эхом отзывалась в квартире. Словно вой какой-то стоял и давил на мозг леденящим душу стоном. Но затем все прошло, Виктор вернулся из гаража и постепенно вернулся в нормальное русло.
Вот и сегодня, если бы не старания жены и не ее искренняя любовь, он бы снова мог сорваться и уйти в депрессию. Но этого не произошло, только благодаря выдержке Ирины. Она хоть и пожурила его за слабоволие, однако вовремя успела остановиться. И не стала дальше давить, доказывая, что старшие браться, просто обязаны были, сломя голову, лететь на кладбище. Нет, она всего лишь мельком их упомянула, да и то для проформы, чтобы Виктор не забывал.
Дома, едва он скинул с себя грязную одежду, Ирина тут же завертелась возле плиты и стала накрывать на стол. Буквально через 10 минут перед мужем появилась глубокая миска с картофельным пюре и двумя котлетами, от которых исходил духмяный пар. А сверху все было полито соусом из специй, чеснока и зелени. Сделав глубокий вдох, Виктор довольно покачал головой и приступил к трапезе.
Ирина тоже рядышком присела, но себе положила меньшую порцию. Она успела немного перекусить, прежде чем отправилась в гараж. И теперь только с милой улыбкой наблюдала за тем, как муж с удовольствием уплетал ужин за обе щеки. Такая благодарность была выше всяких похвал, даже без лишних слов. Вместе с тем Виктор прекрасно это понимал и старался при каждом удобном случае говорить: «Ты у меня самая лучшая жена и хозяйка». И здесь он нисколько не преувеличивал, потому что здраво оценивал их семейные отношения.
Картофельное пюре и котлеты настолько ему понравились, что он даже миску облизал. Поставил ее на стол, сделал глоток чая и, немного посмаковав, произнес:
-Вот это и называется крепкая и дружная семья.
-Не поняла, это комплимент для нас двоих? – улыбнулась Ирина и подставила руку под подбородок.
-Можно и так сказать, но если честно, то лишнее замечание в адрес моих старших братьев, - добавил Виктор и снова сделал пару глотков из чашки.
-С этим не поспоришь, у них вечно какие-то терки между собой. Я еще удивляюсь, как они друг друга до сих пор терпят.
-Не мудрено, Федька и Олег всегда что-то делили, - пожал плечами Виктор. – Правда, потом все равно оставались при своих интересах. У них никогда даже мелкие ссоры не перерастали в большие конфликты, и на семейных отношениях это никак не сказалось.
-Ну, естественно, - воскликнула Ирина, - у них жены всем командуют. И не обижайся, но твои братья добровольно загнали себя под каблуки.
-Ничего себе. И это мне говорит собственная жена, которая наоборот должна проявлять женскую солидарность.
-Что ты имеешь в виду? Предложить женам твоих братьев еще дальше загнать их под плинтус?
-Да нет же, - Виктор махнул рукой и улыбнулся. – Я думал, что ты скажешь, нечто подобное «Никакого каблука нет, это все выдумки женоненавистников».
-Дорогой, ну ты же сам знаешь, что я не приемлю таких рассуждений, - Ирина сморщила лицо, дав понять мужу, что он выбрал неверную логику.
-Премного извиняюсь и благодарю за то, что ты у меня совсем другая жена.
-Спасибо, приятно слышать. Я вот что подумала. А может, мы вместе поедем на кладбище? Ты постоянно один там убираешься, меня с собой не берешь.
-Ну, даже не знаю, тем более в такие моменты мне нужно побыть наедине, - пожал плечами Виктор.
-Я не буду мешать, просто помогу навести порядок, - Ирина протянула к нему руки и положила их на плечи. – Если ты привык с ними разговаривать, то можешь оставить меня на время в машине.
-Хорошо, тогда ориентируйся на субботу. А что касается моего общения с родителями и сестрой, то оно лишь в моих мыслях. И от тебя у меня никогда не было и не будет секретов.
-Договорились, дорогой. И я очень ценю то, как ты ко мне относишься.
После ужина они устроили себе небольшую эмоциональную разгрузку за просмотром интересного фильма. Виктор доверил жене выбрать любой понравившийся канал. В этом плане между ними был полный консенсус, который заключался в общности взглядов. Единственным камнем преткновения до поры до времени являлся уход за могилой. Однако и тут он пошел жене навстречу и все же согласился взять ее с собой.
Продолжение рассказа в следующей публикации