Найти тему
StopGame - Об играх интересно

Парадокс двух Обливионов. Триптих парадоксов. Часть 2

Оглавление

И снова здравствуйте дамы, господа, товарищи и неопределившиеся.

Без долгих вступлений, как всегда, начнём с некоторых пояснений, хотя не пугайтесь, сегодня не стану затягивать.

Видите ли, что в прошлый раз, я так и не пояснил откуда взялось название этого мини-цикла. Дело в то, что сюжет Морровинда, скажет так в первом прочтении выглядел совершенно иначе, чем при изучении доступного материала. А что насчёт остальных парадоксов? А вот к одному из них сейчас и перейдём.

Итак, Обливион. Казалось бы, какая парадокс может быть связан с этой игрой? Но знаете, я заметил такую вещь, что существуют, скажем так, сразу два Обливиона, которые друг с другом, практически, не пересекаются.

Давайте поясню, существует немало игроков, которые при упоминании четвёртой части Свитков скажут только: «А? Да-да что-то такое припоминаю, была какая-то такая игра между Морровиндом и Скайримом. Там вроде ещё броню для лошадей за реальные деньги продавали…» И больше про неё сказать особо нечего.

  📷
📷

Но, с другой стороны, так же немало игроков, притом скорее всего именно то, что называется Core-аудитория, считает именно четвёртые Свитки лучшая часть в серии, хоть и не без недостатков. И нередко именно самые преданные фанаты вселенной TES ставят на первое место не культовые Морровинд или Скайрим, а именно Обливион.

  📷
📷

«Ну и что тут такого?» - спросите Вы. Казалось бы, что необычного в том, что у любой игры, даже не всегда самой удачной, есть свои преданные поклонники. И, в определённом смысле это конечно же так, но вот весь парадокс в том и заключается., что обе эти точки зрения вполне себе легитимны.

  📷
📷

Ну а если кто-то скажет, что не может быть такого, чтобы и те другие были правы, я отвечу им словами классика: «И ты тоже прав».

Но давайте уже, непосредственно, перейдём к сути. И для этого нам придётся, как говорится, начать с самого начала…

Эпично и масштабно, ...но скучно и однообразно.

Как подозреваю, многим из вас уже известно, приходит в себя будущий Защитник Сиродила в тюрьме Имперского Города. По счастливой случайности, именно в его (или её) камере оказался тайный ход из императорского дворца. (Что, кстати, если уж честно сказать, выглядит странновато, поскольку сам дворец находится довольно далеко от тюрьмы. Но, впрочем, это так, мелкая придирка).

  📷
📷

И снова, как и в предыдущих частях, именно Уриэль Септим VII служит триггером для всех событий.

Более того, в самом начале игры, Императора, который в том или ином виде, присутствовал во всех частях серии, убивают. То есть на этот раз, игрока с первых минут пытаются погрузить в атмосферу эпичного приключения: сотрясение самых основ Империи, дворцовые интриги, заговоры, поиски наследника, тайные секты. А уже, в процессе выполнения второго сюжетного задания, предстоит отправиться в разрушенный, захваченный даэдра город и поучаствовать в сражении на улицах, вечно охваченных пламенем, притом всё это под проливным дождём. Напомню, что на тот момент, для серии это был невиданный уровень эпичности.

  📷
📷

И даже более того, в процессе освобождения Кватча, предстоит отправиться в Обливион, место в котором обитают те самые даэдра, и о котором шли разговоры ещё с самой первой части. Кончено же выглядит он как типичный «Адский Ад» (я сейчас именно про план Мерунеса Дагона, который представлен в основной игре), но всё равно размах и подача впечатляют.

  📷
📷

Далее, протагонисту предстоит в одиночку отыскать в этом враждебном, неприветливом месте способ затворить врата, через которые в Тамриэль вторгаются демонические орды.

  📷
📷

И всё что я сейчас описал, происходит в самые первые часы игры. То есть как уже говорил, уровень эпичности, особенно если вспомнить предыдущие части, просто зашкаливает. И вот, впечатлившись всем этим, ты с головой бросаешься в гущу событий, чтобы разобраться со всеми этими амулетами, заговорами и культами.

  📷
📷

Ну и после такого начали игры, ожидаешь, что сейчас-то развернутся. Ведь, разработчики, наверное, и дальше заготовили множество ярких, необычных эпизодов.

  📷
📷

Ну и не буду тянуть, Вы уже знаете что представляет собой основная квестовая линейка Обливиона. Нет, конечно же, в первый раз интересно было уничтожать сигильский камень, во второй это всё ещё захватывающе, в третий, скажем так, начинают закрадываться некоторые сомнения, ну а дальше… И мало того, что сам способ закрытия врат всегда один и тот же, так ещё и сами локация, практически одна и та же с небольшими, незначительными различиями.

  📷
📷

И надо ли объяснять, почему для немалой части игроков, Обливион отложился в памяти как что-то невзрачное, скучное и нудное? Ведь, по сути, Беседка превратила главный квест игры в захват вышек, ещё до того, как это стало мейнстримом. А если ещё вспомнить «скандал» с бронёй для лошадей, то Обливион вообще предстаёт как прародитель всех главных «болячек» современных игр, разве что NFT сюда не получиться никак приплести.

Ну ведь в основной квест состоит не только из закрытия врат, ведь там же ещё что-то было. Ну вообще да, необходимо пройти два, практически, стандартных подземелья и по основному сюжету (!) выполнить один из побочных квестов даэдра, на выбор.

Не спорю, что и в главной сюжетной линии были интересные моменты, но только в самом начале и уже ближе к концу, а вот середина повествования явно провисает.

  📷
📷

И что самое обидное, так это то, что в игре, где такой основной квест, сюжетные линии гильдий вышли лучшими во всей серии. Даже у гильдии бойцов, с которой, казалось бы, много чего не придумаешь, были свои запоминающиеся моменты. Ну и конечно же, нельзя не упомянуть про просто шедевральную гильдию воров.

Но всё же, в первую очередь игра пихает тебе в экран именно главный квест, со всеми этими Амулетами Королей, даэдрическими и обычными принцами, вратами обливиона. И не удивительно, что существует игроки, которые пробежав по маркерам остались не то, чтобы недовольны, но игра отложилась у них в памяти именно как то, что я описывал выше «какая-то часть, которая была между Морровиндом и Скайримом»

Лучшая игра в серии.

Однако, как, опять же, уже говорил выше, существует немало игроков, для которых именно Обливион это лучшая часть в серии (кстати, я к ним тоже отношусь).

«Но почему?» - спросят некоторые. Ведь главный квест – это далеко не единственная проблема игры. Это ведь я ещё не упоминал про некоторые очень кривые анимации, странные диалоги НПС, плохо сбалансированную боёвку, ну и про тот самый, пресловутый автолевелинг. И притом, что многое из этого, в той или иной степени, поправили уже в следующей части, я всё ещё считаю, что Обливион лучшим?

А чтобы разобраться в этом нам придётся сделать две вещи.

Во-первых, остановиться.

  📷
📷

А во-вторых, нам придётся зайти издалека, а именно, внезапно, с модов для Скайрима.

Вообще, для меня Обливион, игра не просто ностальгическая, а, в какой-то мере, можно сказать: «это личное». И при чём здесь моды для Скайрима? Ну я же сказал, что придётся зайти издалека.

И хочу заметить , я далеко не одинок в своих тёплых чувствах к четвёртой части, конечно, можно было бы здесь привести многочисленные примеры, но просто сами поищите на ролике на ютубе, во многих говориться примерно то же самое.

И вот тут Вы скажите: «Ну вот это ты, конечно, открыл Америку. Тоже мне откровение, люди просто испытывают ностальгию» И да, это конечно же так, во многом, любовь к Обливиону можно объяснить тем, что люди просто скучают по тем временам, когда трава была зеленее, солнце выше, бутылка «Жигулёвского» стоила 13 рублей, спина не болела.

Однако дело ведь не только в этом. Проходя различные модификации Скайрима, заметил одну интересную деталь. Даже многие моддеры, так или иначе, тоже подвластны ностальгии по тому самому Обливиону. Не случайно финальная, самая эмоциональная сцена в Сером Капюшоне, происходит именно на фоне Имперского Города.

  📷
📷

И, опять же, в столице Сиродила разворачивается основное действие Дозорное, даже несмотря на то, что это его искажённая версия из плана Молаг Бала.

  📷
📷

Ну и, конечно же, нельзя тут не упомянуть про мод, добавляющий Бруму и окрестности.

  📷
📷

И вот когда я проходил последнюю из перечисленных модификаций, заметил одну особенность, все квесты фанатского дополнения, они, как бы это сказать, довольно бескровные. То есть, зачастую, в играх подобные истории включали бы в себя куда больше всякой жести.

Однако, чем игроку предстоит заниматься в моде про Бруму: помочь пожилому трактирщику в посещении могилы старого друга, найти новый дом для бездомного пса и всё таком духе. Ну а некоторые вещи, изначально кажущиеся тёмными, страшными тайнами, на поверку оказываются историей о том, как грубому ревнивому мужу наставили рога. Да и вообще этот мод он вообще не про эпические события, как обычно в Свитках, а скорее это просто любовное послание четвёртой части, призванное ещё раз вызвать те самые чувства.

  📷
📷

И вот я сейчас сделал отступление, которое, казалось бы, мало относиться к теме. Но случайно ли то, что так много людей с подобной теплотой вспоминают именно неидеальную четвёртую часть? Хотя, казалось бы, Морровинд, как ни крути, всё же имеет более культовый статус, да и Скайрим, учитывая сколько лет прошло с момента выхода, уже тоже вполне приближается к возрасту ностальгического ретро.

Но чтобы разрешить эту загадку, нам с Вами нужно ответить ещё на один вопрос. А про что, собственно, был Обливион?

Да чего тут гадать? Ведь всё же знают, что Обливион это игра про конец Империи Септимов и начало Четвёртой Эры, вторжение даэдра, интриги, сражения с разнообразными врагами, про лучшие гильдии в серии, про НПС с полностью прописанным распорядком дня, но при этом с мемными диалогами, про исследование руин и собирание корня Нирна, но так же это игра, про кривой редактор персонажей, про недоработанную боёвку, про ужасные анимации, про отрубленную голову, бабочек и сыр, ну вот про это вот всё, все же и так знают. И да, конечно же это так, но в то же время, это ответ на вопрос «Что есть в Обливионе?», но не ответ на «Про что Обливион?»

А вот для того, чтобы ответить на этот вопрос, нам надо, как уже говорил выше, сделать одну простую вещь, а именно остановиться.

  📷
📷

И вот тогда станет понятнее про что на самом деле Обливион. Не случайно это игра, способная вызывать чувство ностальгии, и всё потому, что она изначально для этого и создавалась. То есть, формально, конечно, она всё ещё про борьбу с ордами потусторонних демонов, но позакрывать, к Мерунесу Дагону, все врата ты, как игрок, хочешь не потому, что тебя ведёт к ним маркер квеста, а потому, что эти штуки мешают тебе наслаждаться великолепными видами.

  📷
📷

Не редко доводилось слышать мнение, что после довольно фантасмагоричных пейзажей Вварденфелла, возврат серии к типичному сеттингу пасторального, классического фэнтези, это явная деградация. Однако, это полная глупость. Ведь если глобальная задачей Морровинда, как игры, было предать игроку чувство путешествия в далёкие неизведанные земли, у Обливиона она была совершенно противоположная – это подарить ощущение домашнего уюта. Да, пожалуй, самое ёмкое слово, которым можно было бы описать четвёртую часть Свитков, это «уютная».

  📷
📷

Ведь на этот раз даже большинство данжей, не выглядят как мрачные пугающие места. Нет, конечно же, изредка встречаются всяческие логова некромантов, но их не так уж и много. А вот если ты забредаешь в покинутые имперские форты или айледские руины, то скорее ощущаешь себя в, да, непривычной, но не враждебной среде. Это не нордские гробницы из Скайрима, и не покинутые города двемеров, и уже ни в коем случае не обиталища культистов Шестого Дома. Скорее, ты просто понимаешь, что попал в место, где когда-то жила другая цивилизация, что-то подобное испытываешь, когда посещаешь места вроде Херсонеса. (в Риме или Стамбуле не бывал, поэтому, простите, не могу сравнить)

  📷
📷

Ну и если даже подземелья, в большинстве своём, выглядят скорее умиротворяюще, то что уж тут говорить о городах? Хотя, рассказать о них есть что. И ведь что самое удивительное, каждый, подчёркиваю каждый, из восьми городов не выглядит как-то фэнтезийно, всё довольно приземлённо, но при этом ты ни за что и никогда не спутаешь Лейваин с Бравилом, или Чейденхолл с Корролом. И что главное, несмотря на то, каждый из них обладает достаточной самобытностью, ни разу не возникает чувства, что ты попал в какую-то непривычную среду. Наоборот, даже впервые посетив ту же Бруму, ощущаешь себя не туристом, человеком, вернувшимся в знакомое, уютное место.

  📷
📷

Ну и, конечно же, нельзя не вспомнить про Анвил, портовый город на самой окраине как Сиродила, так и Империи вообще. Думаю, не ошибусь, если скажу, что именно он является самым любимым серди игроков.

  📷
📷

Не случайно, одна из лучших песен, написанных фанатами Свитков, посвящена именно этому прибрежному поселению.

Вообще, если говорить про то, как выглядит Обливион, то его можно описать так, пейзажи здесь фантастически красивые, но не фантастичные. И, по моему мнению, именно в этом заключается главный секрет любви фанатов. Беседке удалось создать фэнтезийный мир, в который хочется погрузиться, но при этом, он не выглядит как тот же слишком приторный Шир. Команде Тодда Говарда удалось найти ровно ту тонкую грань, то есть разработчики добавили ровно ту щепотку жести и мрачности в пасторальный Обливион, чтобы сделать его приземлённым и реалистичным, но при этом превратить его не в отталкивающее, пугающее место, а во что-то, что ощущается достаточно живым.

  📷
📷

И да, как и говорил, не случайно столько игроков испытывает ностальгию именно по Обливиону, именно потому, что эта игра была создана именно так, чтобы вызывать подобные чувства. Честно говоря, не знаю, специально ли это получилось у Беседки или же это удачное стечение обстоятельств, но главное — это хорошо, что всё сложилось именно так, как сложилось.

Что ж, как видите действительно существует два, практически не пресекающихся друг с другом Обливиона. При том, опять же, как уже говорил, обе эти точки зрения, имеют право на жизнь. То есть, если уж игра с самого начала ведёт Вас по маркерам квестов, то разработчики должны были постараться сделать так чтобы основной сюжет мог завлечь тех, кто предпочитает линейное прохождение, но увы.

  📷
📷

Однако, для тех, кто предпочитает целиком погружаться в игру, Обливион стал пристанищем на долгие годы и, возможно, продолжает оставаться им до сих пор. Лично мне просто повезло, что я принадлежу к последним.

Автор: Kuguuma
Оригинал:
Парадокс двух Обливионов. Триптих парадоксов. Часть 2