-Ты просто так взял и уехал?
-А что мне надо было делать, дальше его мучить расспросами? Он бы все равно больше ничего не сказал.
-Надо бы тогда письмо прочитать, не просто же так нам его передали, - предложила Ирина.
-Дома откроем, и я, кажется, догадался, кто была та женщина, - при этом Виктор как-то странно на нее посмотрел, от чего у Ирины холод по спине пробежал.
Предыдущая часть рассказа ЗДЕСЬ
Всю дорогу Виктор молчал, словно воды в рот набрал. Он только смотрел на дорогу и периодически тяжело вздыхал. Складывалось впечатление, что он о чем-то серьезном думал. Но что за мысли его терзали, этого Ирина пока не знала. И только когда они оказались дома, Виктор вышел из ступора и произнес такие слова:
-Кто-то очень сильно захотел вернуться с того света и рассказать мне всю правду об аварии.
-Ты что такое городишь? – едва не закричала Ирина, но тут же сложила ладони вместе и добавила: - Прости, дорогой, я не хотела, не знаю, что на меня нашло.
-Все в порядке, - успокоил он жену, - мы с тобой сейчас оба на взводе и эмоциях. Надо просто взять себя в руки и успокоиться. Иначе может произойти нервный срыв.
-Хорошо, хорошо, я полностью себя контролирую. Ну что, ты что-нибудь скажешь или мы сначала откроем письмо?
-Давай с письма начнем, - согласно закивал Виктор.
Ирина принесла ножницы и аккуратно разрезала конверт по боковой линии, чтобы не порвать само послание внутри. С легкой дрожью в руках она достала сложенный вдвое листок. Виктор присмотрелся к почерку и его едва удар не хватил. Он как-то резко побледнел, словно кто-то выплеснул ему на голову ведро белой краски.
-Дорогой, ты в порядке, может…
-Ничего не надо, читай, я уже и так понял, от кого письмо.
-Ладно, тогда приступим, но если что, то я могу и скорую помощь вызвать, если тебе совсем плохо станет.
Виктор ничего не ответил и только утвердительно закивал. Ирина приблизила к себе листочек и начала читать:
-Я не буду расписывать всего того, что мне пришлось пережить. Но скажу так – это было просто ужасно. И те, кто, возможно, оказался в этом виновен, до сих пор живут и здравствуют. Но именно к тебе я обратилась, потому, что всю жизнь считала нас опорой друг для друга. И у меня нет обиды за твое окончательное решение, которое ты принял три года назад. Ты тогда находился в смятении и не знал, что делать. Все мы совершаем ошибки, но твоя оплошность прощена. Каждый день ровно в 10-00 на нашем месте».
Дойдя до последней строчки, она с ужасом посмотрела на мужа. В ее глазах Виктор увидел самый настоящий, неподдельный страх. Такой появлялся только в тех случаях, когда человек видел собственную смерть. Но в данный момент ни ему, ни его жене ничто не угрожало.
-В голове не укладывается, как такое могло произойти, - первое, что произнес Виктор после возникшей паузы.
-Может, я уже что-то более конкретное от тебя услышу? – терпение Ирины было на пределе, и она была готова сорваться на крик.
-Да, прости дорогая, попробую объяснить. Главное, чтобы ты мне поверила и не стала кричать на всю квартиру.
-Постараюсь, дорогой.
-В общем, не поверишь, но Алиса жива, - последние слова Виктор произнес со слезами на глазах.
-Но как? Этого не может быть! Она же погибла вместе с родителями! – с ужасом спросила Ирина.
-Я тоже так думал, а теперь это письмо все переворачивает с ног на голову. И мне самому сейчас кажется, что это сон или галлюцинации.
-Да нет, мы в здравом уме.
-Тогда у меня, наверное, шок.
-Конечно, ты весь побледнел, сейчас кофе нам обоим приготовлю, - Ирина ушла на кухню, а Виктор взял в руки послание и снова его перечитал.
-Даже почерк сохранился, - произнес он.
-Что ты там сказал?
-Я говорю, почерк сестры не изменился, сразу его узнал.
-Не верю, что это может быть правдой, - Ирина вернулась из кухни и принесла кофе в чашках. – Вот, возьми, сделай пару глотков, и мозги сразу на место встанут.
-Если ты думаешь, что у меня крыша поехала, то ошибаешься, - покачал головой Виктор. – Завтра же поеду туда и все выясню, а то сейчас буду гадать на кофейной гуще.
-Мы вместе отправимся на встречу, - поправила его Ирина, - раз оба прочитали письмо, значит, вдвоем и завершим то, что начали.
-Ты уверена?
-Да, абсолютно. И, кстати, что это за «ваше место»?
-Недалеко отсюда есть парк, мы часто ходили туда на пруд кормить уток, там еще рядом была беседка из резной древесины. В ней прятались от дождя или просто сидели и разговаривали обо всем на свете.
-Так, может, ее уже снесли? – предположила Ирина.
-Нет, я недавно проезжал мимо парка, и беседка была на месте. Конечно, уже сильно обветшала, но не разрушилась.
-Если честно, то я волнуюсь. Мне просто страшно представить, что твоя сестра окажется жива.
-Еще страшнее будет услышать то, что она скажет, - добавил Виктор и сделал задумчивый вид.
-Надеюсь, это поможет узнать, что же на самом деле произошло в тот день, - Ирина как бы подвела предварительную черту под их размышлениями. Ведь гадать можно было сколько угодно, а правда могла оказаться еще более, ужасной.
Остаток дня прошел у супругов под знаком осознания полученной информации. Ее ведь еще нужно было принять по факту и либо поверить, либо опровергнуть. И вот с этим пока все оставалось в подвешенном состоянии, по крайней мере до планируемой встречи. Но кто туда мог прийти, тоже оставалось под вопросом. Все возможно, что их кто-то просто грамотно разводил.
Однако в письме не было никакого упоминания по поводу денег. Значит, вряд ли их хотели обобрать. Вопросы и сомнения нарастали как снежный ком. И в этой ситуации оставалось надеяться только на собственное чутье и благоразумие. А оно подсказывало Виктору, что послание написала погибшая сестра. Но как она могла это сделать, притом спустя три года? Этого он не знал, но рассчитывал выяснить при личной встрече на старом месте.
Всю ночь Ирина и Виктор ворочались, теперь им обоим снились кошмары. Вот только четких очертаний они не видели, все было как в тумане. Наконец, когда утром будильник прозвенел, супруги на полном автомате соскочили с кровати и стали собираться. Завтракали в полной тишине, потому что пока нечего было друг другу сказать.
После легкого перекуса Виктор оделся и снова ушел в гараж. Ирина не стала ждать его дома и тоже спустилась к подъезду. Через 20 минут он подогнал машину, и они отправились в путь. При этом молча смотрели на дорогу, мысленно прокручивая в голове полученную информацию. Оставалось совсем немного времени: часы показывали почти 9 утра. И скоро им предстояло узнать еще больше правды.
Через 40 минут супруги приехали к парку, подождали для верности 10 минут и только после этого покинули машину. Виктор вел Ирину своим определенным маршрутом. Именно по нему он всегда ходил вслед за сестрой, когда они здесь гуляли. Наконец показался пруд и, что интересно, в нем все также плавали утки. Правда, это были уже не те птицы, что много лет назад, но все равно практически ничего не изменилось.
И вот чуть левее они увидели беседку, а в ней человека на скамейке. Он сидел, склонив голову. Но лица не было видно, потому что его скрывал капюшон из плотной материи. Подойдя ближе, Виктор собрался с силами и громко произнес:
-Здравствуйте, кто бы вы ни были.
-Ну, привет, - человек развернулся к нему, снял капюшон, и он едва рассудка не лишился, узнав свою сестру. И хоть лицо у нее действительно было обезображено шрамами от ожогов, к тому же и голова пострадала, однако Виктор сразу признал в ней Алису.
-Сестренка, золотце мое, да как же это так, я не верю! – он зарыдал на весь парк и упал перед ней на колени.
-Встань, братик, и дай я тебя обниму, - Алиса протянула к нему руки и тоже заплакала.
Ирина, все это время наблюдавшая за сценой их встречи, тоже не выдержала и, закрыв лицо руками, громко заголосила. Люди проходили мимо, но никто не вмешивался и не пытался их успокоить. Они только качали головами и шли дальше своей дорогой.
-Не может быть, ты живая, - Виктор продолжал стенать, - а я ведь тебя и родителей опознавал. Никто не рискнул, даже Федор и Олег отказались, мне пришлось. Прости, Алиса, что похоронил твое доброе имя.
-Не надо, братик, не вини себя, - покачала она головой, - ты ведь тогда не мог знать, что я выжила.
-Если честно, то и мне до сих пор не верится, - произнесла Ирина сквозь слезы, - мы вместе читали твое послание, но я до последнего думала, что это розыгрыш.
-Я и сама только недавно все вспомнила, - ответила Алиса и предложила всем разместиться в беседке, чтобы своими слезами меньше привлекать внимания.
-А кого же я тогда в морге опознавал? – спросил Виктор, немного успокоившись и вытерев платочком мокрое лицо.
-Сейчас соберусь с мыслями и все расскажу, - Алиса взяла из рук Ирины салфетки и тоже вытерла слезы. Им всем пришлось это сделать, а то лица выглядели так, словно на них по ведру воды вылили. И после того, как она немного привела себя в порядок, открылась правдивая история того, что произошло на самом деле в тот злополучный день.
Оказалось, что именно старшие братья перед поездкой уговорили ее ехать с родителями. Аргументировали это тем, что им нужно было помочь, а у самих важные дела. Виктора они также хотели снарядить в дорогу, но он вовремя или по роковой случайности уехал в другой город. В общем, ему повезло не оказаться в родительской машине.
По дороге им попалась женщина, которая добиралась до дома автостопом. Отец предложил ее подвезти, и никто из них не возразил. Что удивительно, попутчица оказалась внешне похожа на Алису. Единственное, что родинка на ее лице их отличала. А так, если бы кто-то посмотрел со стороны, то принял бы их за родных сестер.
Всю дорогу ехали спокойно, пока пассажирка не закрутилась и не стала отвлекать отца. В итоге он всего лишь на мгновение выпустил руль из рук, и этого хватило, чтобы произошла авария. Дальнейшее происходило как в тумане. После резкого удара и переворота Алиса пыталась выбраться наружу. Машину охватило пламя, вот-вот мог произойти взрыв. Алиса даже на своем лице почувствовала дыхание смерти, когда ее опалило огнем.
К тому моменту ее родители и эта попутчица уже не подавали признаков жизни. И она видела, что они погибли, и в этой ситуации сложно было что-то действенное предпринять. В последний момент ей удалось выбить дверь салона и выбраться наружу. Алиса едва успела отползти на несколько метров, когда произошел взрыв.
-Я только чудом выжила, - подытожила сестра.
-А где ты все это время находилась? – спросил Виктор.
-Меня подобрали какие-то люди, но я их никогда раньше не видела. От удара и шока частично пропала память.
-То есть, ты что-то помнила, а что-то нет? – попыталась уточнить Ирина.
-Сложно сказать, - покачала Алиса головой, - мелькали разные образы, всплывали очертания, звучали голоса, но четкой информации из этого не складывалось. Я долго не могла вспомнить свое имя, пока оно мне не приснилось. Затем пришлось сбежать от этих людей, потому что они хотели продать меня в рабство сутенеру.
Скиталась по заброшенным домикам в глухих деревнях и вот, с трудом вернулась в наш родной город. И первым делом, после того, как все вспомнила, нашла могилу родителей и приехала к ним, чтобы отдать дань памяти. Разыскала тебя по старому адресу, весь день наблюдала за тобой, записала номер машины, но сразу подходить не решилась. Ну, а дальше ты уже знаешь: написала письмо и оставила охраннику, в надежде, что тот не забудет его передать.
-Сестренка, еще раз прости, что так опрометчиво опознал тебя в морге. Ведь мне предъявили твою цепочку, она хоть и обгорела, но я все равно ее узнал, плюс сходство по телосложению.
-Вместо меня погибла неизвестная попутчица. Мы ведь тогда даже познакомиться не успели. А цепочка скорее всего порвалась и осталась в машине, я же говорю, что все было как в тумане.
-И что же нам теперь делать? – с удивлением спросила Ирина.
-Будем восстанавливать справедливость и возвращать Алису с того света, - бодро ответил Виктор, и они втроем обнялись и снова заплакали.
Что же до старших братьев, то те были в шоке, когда узнали, что их сестра выжила. Сначала, конечно, прикинулись дурачками и не поверили, но после проведенной экспертизы ДНК все встало на свои места. И они вынуждены были смириться с реальными фактами. Естественно, что возникла необходимость восстановления личности.
В этом ей также помог Виктор, а Ирина нашла хороших специалистов, чтобы те уладили все формальности без лишней проволочки. Конечно, на это потребовалось время, но зато вскоре Алиса смогла получить новые документы, но уже на живого человека. Также пришлось решать вопрос и с наследством.
Федор и Олег встали в штыки, но после вмешательства опытных юристов согласились без судебного разбирательства выплатить Алисе ее долю. Виктор же взял на себя все расходы по восстановлению документов. Он же и с жильем помог: добавил денег, и сестре купили небольшой домик. Сделали в нем ремонт, и уже через месяц она смогла в нем поселиться. Впереди ее ждала новая жизнь и новая история, но однозначно только рядом с любимым братом.