Снова исекай, стартовавший летом 2021-го, а второй сезон получивший зимой 2022-го. Забавно, что в ту же зиму как раз выходило и аниме «Руководство гениального принца по вызволению страны из долгов», которое похоже по своей задумке – но сеттинг у них несколько разный.
Тут протагониста – Сому Кадзую – выдёргивают из родимой Японии в фэнтезийный мир с помощью ритуала призыва. Да, старый добрый призыв, не самый популярный нынче способ. Более того, у юноши не осталось живых родственников, так что и тоска по дому у него не сильная.
В этом мире идёт затяжная война с демонами и монстрами, которые десять лет назад появились из ниоткуда. Человечество – в которое входят и эльфы, и гномы, и зверолюди, и дракониды – объединилось перед лицом общей угрозы, но победить не могут, только сдерживают напасть. Альберт, король страны, выполнившей ритуал, предлагает Соме выбор: или стань нашим оброком в пользу империи, на чью долю выпадает основная часть обороны, либо спасай страну от банкротства и голода.
А наш юноша не дурак, он и в своём мире планировал идти работать в административные органы. Так что, вооружившись своим незаурядным интеллектом, начитанностью и трудолюбием, он заявляет – я буду помогать вашей стране реформами! Внезапно, король Альберт берёт и передаёт ему трон. С этого начинается непростой путь героя-рационала к обретению нового дома в новом мире.
Мне вообще импонируют истории, в которых персонажи умеют работать головой – особенно, когда авторы сами достаточно хороши, чтобы подобное написать. Смотришь сериал и сам тоже начинаешь размышлять о разных вещах, анализировать штуки. Вроде и развлечение, а вроде и немножко мозг в тонусе держится. И в плане принимаемых решений и умных финтов у этого произведения всё довольно неплохо. Да, какие-то задумки воплощаются проще ожидаемого, но не чересчур легко.
Моя проблема с «Героем-рационалом» начинается с гарема. Причём не того, где за протагонистом стайкой бегают девочки, а он никак не может решить, кого он любит – а с такого реально восточного, который про многожёнство. Более того, такого, где героини ведут себя в духе “а, ещё одна? Ну ладно, немного неприятно, но добро пожаловать в семью”. Я ничего не говорю о реалистичности, да и Сома вызывает заслуженное уважение и даже благоговение, которое вполне может перерасти и в симпатию, и во что-то большее…
Просто это как-то очень удобно и примитивизирует решение некоторых вопросов: надо что-то сделать – вот ещё жена. Считывается желание автора “ну, хочу гарем”. Причём, в остальном он нужен только для налёта комедийности… а ему во втором сезоне аж целый эпизод выделяют. В моих глазах это понижает качество произведения.
Хотя сами персонажи, при всём при этом, получились вполне себе живые. Большинство мало-мальски важных героев и героинь демонстрируют эмоции и поведение за рамками того шаблонного образа, который представляется глядя на них. Тут, конечно, помогает аспект, что в аниме много взаимодействий и диалогов между действующими лицами.
По визуальной части у меня мало комментариев. Не могу сказать, что был очень впечатлён работой студии J.C. Staff, то ли у них бюджета маловато было, то ли многовато проектов в параллель. Дизайн персонажей – я говорю, в первую очередь, про их головы – довольно базовый. Образы в целом поинтереснее, но без восторгов.
В плане актёрского состава есть один интересный момент: сейю короля Альберта по имени Мугихито, которому 77 лет. Он озвучивает персонажей в аниме аж с 1981 года, но, при этом, у него всего порядка 30 ролей, из которых всего одна главная. Зато он засветился в таких тайтлах как «Евангелион», «Онидзука», «Гинтама», тот же «Доктор Стоун» и «Магическая битва». Исторический человек. В остальном с голосами тут просто всё хорошо.
Оба опенинга скучные, эндинги музыкально получше – из них первый самый приличный из всех треков. Фоновые мелодии местами были чересчур интенсивными, но, в целом, нормально.
В общем и целом всё ещё неплохой исекай. Если бы не практически бессмысленный гарем, впечатление было бы лучше.
А так я даю 6.5 баллов из 10.