Найти тему
Old school dude

Полвека несостоявшемуся двойному альбому Пола Маккартни

Оглавление

Все любят юбилеи. Приятно посмаковать события, отстоящие с одной стороны достаточно далеко от сегодняшнего дня, с другой стороны ещё не потерявшие к себе интерес. Время наложило на них свою печать, предав им лоск ветхозаветной былинности. Что и как тогда обстояло в действительности в деталях уже полностью не установить, поскольку воспоминания перемежались с фактами, факты – с домыслами, а домыслы – со сплетнями, превратив всё в легенду. Легенды же живут по законам мифотворчества, но это же – не повод обходить такие вещи стороной.

Полстолетие тому назад (уже, само по себе звучит как начало сказания!) 30 апреля 1973 года вышел в свет альбом Пола Маккартни с группой Wings "Red Rose Speedway" – первая его по-настоящему значимая работа в пост-битловский период. Если сольный дебютник "McCartney" предстал лоу-фай поделкой, имевшей тем ни менее значительный коммерческий успех, а второй сольник, "Ram" 1971 года, был "невероятно непоследовательным" и неровным, то альбомный старт с группой Wings в виде релиза "Wild Life" в декабре 1971 года хоть и поднялся в итоге до 11-го места в чартах Великобритании и до 10-го – в чартах США, вызвал вялую реакцию у околомузыкальной публики и в СМИ.

Создание Wings не было спонтанным решением. Маккартни, только выкарабкавшийся из депрессии, всегда болезненно реагировавший на критику и обеспокоенный неодобрительными откликами на свои два сольных альбома, чувствовал что ему дозарезу, просто жизненно необходима собственная группа. Как он вспоминал:

"Я подумал: "Ну хорошо, если я не буду петь в течение года, то могу охрипнуть, а если не буду петь в течение двух лет, то начну думать, что я вообще больше не певец. Поэтому я должен создать ансамбль хотя бы ради того, чтобы чем-нибудь заняться". С "Битлз" было покончено, и мы очутились у разбитого корыта. Я думал: "Это мой конец как певца, автора песен и композитора, потому что мне не с кем больше работать". И так продолжалось до тех пор, пока я не принял другое решение".

Маккартни всегда держался возле жены, ему очень хотелось, чтобы она была с ним, а не оставалась дома, и поэтому, когда он решил создать новый ансамбль, первым его участником стала его вторая половина. Пол вознамерился превратить Линду, которая не умела ни играть, ни петь, в рок-звезду. Его не остановило даже то, что 13 сентября 1971 года в лондонской клинике при Кингз-колледже супруга родила ему дочь, которую назвали Стелла. Во время ухода за малышкой именно Линда придумала для новой группы название – "Wings" (Крылья). Как она резюмировала: "Это название звучало очень хорошо".

Другими членами коллектива стали барабанщик Денни Сайвелл, привлекавшийся для записи альбома "Ram", и Денни Лейн – бывший солист группы Moody Blues, среди лучших песен которых была кавер-версия "Go Now" Ларри Бэнкса и Милтона Беннетта. Лейн был видной поп-звездой 60-х годов, талантливым поэтом и композитором, написавшим для своей бывшей группы хит "Say You Don’t Mind". Он был близко знаком с The Beatles ещё со времён, когда в составе Denny And The Diplomats играл у них на разогреве. Он выпивал и гулял с ними в ночных клубах, и одно время Брайан Эпстайн выражал желание стать его менеджером. Он даже назначил Денни деловую встречу как раз на тот день, когда покончил с собой. Лейн пришёл и настойчиво стучал в двери дома в Белгрейвии, в то время как менеджер "Битлз" был уже мертв...

Маккартни вспоминал по поводу Лейна: "Мне всегда нравились его голос и песни, поэтому я и решил, что это подходящий для совместной работы человек. Наши голоса как бы дополняли друг друга". Линда тоже одобрила выбор Пола и сказала Лейну, что его песня "Go Now" – одна из самых её любимых. Маккартни позвонил ему и прямо спросил: "Я создаю новый ансамбль для гастрольных турне. Тебя это интересует?" "Да, конечно", – ответил Лейн, в этот же вечер вылетел в Шотландию и приехал на ферму к Полу.

Возможность работать с Полом Маккартни была тем шансом, который нельзя было упускать. И в этом положении Лейн был вынужден согласиться на предложенную ему заработную плату, составлявшую, с его слов, всего семьдесят фунтов в неделю. Условия проживания соответствовали его зарплате – он жил на ферме Маккартни в каком-то сарае, который, по словам Лейна, был не слишком приспособлен для жилья. Ну, да это было пустяком по сравнении с манящими перспективами стать одним из "Новых Битлз".

Однако, первый альбомный блин Wings вышел комом. Маккартни, утвердившийся в своем намерении делать все как можно проще, взял пример с Боба Дилана, который, как слышал Пол, записывал теперь "всё за раз", без дублей. Альбом "Wild Life" был создан чуть дольше, чем за неделю, в надежде, что эта "мгновенная" и "неотлакированная" запись – без многочисленных дублей, наложений и других студийных эффектов – даст возможность передать ощущение концертного исполнения.

Надежде не суждено было сбыться – "скородел" почти так же быстро канул в безвестность. Даже Пол Маккартни при его неспособности отличать в собственной работе хорошее от плохого признавал: "Это была не слишком хорошая пластинка". Помимо музыкального материала была ещё и маркетинговая оплошность. Дело в том, что пластинка позиционировалась как работа пока ещё малоизвестной группы Wings без упоминания, что это группа Пола Маккартни. И, поскольку это была не супергруппа, её предстояло раскрутить.

Пол был не против для этого отправиться в гастрольный тур. Большинство нападок приходилось в адрес Линды. Ансамбль из четырёх музыкантов, один из которых был совершенно беспомощным в музыкальном отношении, выглядел слишком зыбко. Лейн вспоминал:

"Я вовсе не возражал против присутствия Линды, но как музыкант, я противился этой идее… Я всегда был против, так как считал, что мы гораздо быстрее можем стать хорошим ансамблем, если у нас будет настоящий клавишник".

Но вместо этого в конце января 1972 года для внесения звукового разнообразия в состав Wings по рекомендации того же Денни Лейна влился ещё один гитарист – североирландец Генри Маккалох, бывший участник группы The Grease Band. Во время своего пребывания в группе в 1970 году он засветился в качестве ведущего гитариста на студийном альбоме рок-оперы "Jesus Christ Superstar".

Квинтет экспромтом отправился в турне по Великобритании, и в течение нескольких недель они выступили в университетах по всей стране. Они играли в небольших залах, часто без предупреждения, чтобы избежать пристального внимания СМИ, которое возникало бы при выступлениях на более известных площадках. Входной билет на их концерт стоил всего 50 пенсов, после они делили выручку в автобусе. Как заметил Пол Маккартни: "Это создавало впечатление того, что ты реально зарабатываешь себе на жизнь". В определенном смысле турне по университетам было довольно успешным, поскольку оно дало возможность музыкантам сыграться перед выходом на большую сцену.

Wings в 1972. Фото из открытых источников
Wings в 1972. Фото из открытых источников

Перед началом работы над вторым альбомом группы Пол решил примириться с Джоном Ленноном, для чего 29 января прилетел к нему в Нью-Йорк, где во время очной встречи они договорились прекратить публичную вражду и нападки друг на друга. А уже на следующий день, вдохновившись атмосферой в доме Джона и на эмоциях в ответ на известие о том, что британские войска в Северной Ирландии только что застрелили тринадцать демонстрантов, Маккартни написал песню "Give Ireland Back to the Irish". Позже он вспоминал:

"На самом деле мне не нравились песни протеста – это делал Джон, – но на этот раз я почувствовал, что должен что-то написать, использовать своё искусство для протеста".

Песню записали 1 февраля в студии "EMI" на Эбби-Роуд с инженером Тони Кларком. Затем группа переехала в "Apple Studios", где песня и была сведена. Получился кантри-роковый номер. И это был первый раз, когда Маккартни работал в Битловской "Apple Studios" после распада группы. А уже 25 февраля её выпустили синглом с инструментальной версией на обратной стороне. Не смотря на запреты "Би-Би-Си" песня заняла 16-е место в британском чарте синглов и 21-е место – в "Billboard Hot 100" в США.

Работа в студиях

Имея турне за плечами, когда они уже оформились как группа, Wings вернулись в студию, чтобы начать работу над своим вторым альбомом – а группе всего-то было около восьми месяцев. Запись альбома "Red Rose Speedway" началась в Лос-Анджелесе в марте 1972 года. Wings записали на пленку "Big Barn Bed", "My Love", "One More Kiss", "Single Pigeon", "When The Night", "Loup (1st Indian On The Moon)" и попурри, закрывающее альбом. Первоначально он планировался как двойной альбом (!), и Маккартни решил включить в него несколько неизданных песен, которые первоначально были записаны во время сессий "Ram" в 1971 году, ещё до образования Wings.

Две из них, "Get on the Right Thing" и "Little Lamb Dragonfly", появятся на финальной версии альбома. "Little Lamb Dragonfly" была дополнена наложениями, а "Get On The Right Thing" осталась без изменений. При этом сохранились и первоначальные гитарные партии соответственно Хью МакКрекена и Дэйвида Спиноццы. Как объяснял Маккартни:

"Я чувствовал, что нам нужна хотя бы одна мрачная песня "Little Lamb Dragonfly" – это такой полный, готовый к работе пакет. Это действительно может быть где угодно на альбоме. Это не убийственная классика, но её способность передавать искренние эмоции, а также все более изощренные наслоения и гармонии не имели себе равных для того периода существования.
"Опять же, "Get on the Right Thing" всегда будет одним из самых заметных треков. По сути, эта песня стала немного более полезной сейчас, когда она появилась на альбоме, по крайней мере, для меня".

Работа продолжалась в "Olympic Sound Studios" в Барнсе, Лондон. Глин Джонс, работавший над альбомами The Beatles "Abbey Road" и "Let It Be", был приглашен в качестве продюсера. Группа появлялась в студии, когда позволяло время. В начале сессии Маккартни попросил Джонса думать о нём просто как о "басисте в группе", а не как о маститом Поле Маккартни, но потом обиделся, когда Глин должным образом и отнесся к нему как к обычному музыканту.

Дело в том, что Джонс не воспринимал Wings как настоящую группу калибра, с которыми он обычно работал. Он имел обыкновение читать газету в диспетчерской "Olympic", в то самое время когда музыканты курили марихуану и бесцельно слонялись по студии. Уже 17 апреля он сообщил прессе, что прекратил работу над альбомом "из-за разногласий с Маккартни". Пол вновь, как и во времена "Битлз", остался недоволен его вкладом и, отказавшись от его услуг, в итоге спродюсировал пластинку самостоятельно.

В марте успели записать песню на детские стишки "Mary Had a Little Lamb", написанную Полом для своей маленькой дочери ещё в декабре. Как он позже объяснял почему же её не включил в окончательную сборку альбома:

"Я подумал, что должен записать для неё песню. У меня была идея, что каждому будет интересно обнаружить, что слова этой песни являются детскими стишками. Я считал, что это очень серьезно и очень здорово и что получится песня для маленьких детей типа "Yellow Submarine". Теперь я вижу, что она не слишком подошла для пластинки".

В итоге она и не попадёт на альбом, а выйдет 12 мая синглом. Би-сайдом здесь будет "Little Woman Love", с гитарными партиями тех же Дэйвида Спиноццы и Хью МакКрекена, записанными ещё на сессиях "Ram". Детская лёгкая мелодичная песенка и энергичный рокабилли-трек – очень необычное соседство для сингла, вот для альбома как раз бы и подошло. Не смотря на это, сингл попал в десятку лучших в Великобритании, достигнув 9-й позиции, а в США дошёл до 28-го места.

Между тем, Wings продолжали периодически записываться в перерывах между гастрольным продвижением сингла "Mary Had a Little Lamb". В августе 1972 года Пол, Линда и Денни Сайвелл были арестованы в Швеции за хранение наркотиков и оштрафованы. После того, как группа совершила турне по Европе "Wings Over Europe", которое проходило с 9 июля по 24 августа, дальнейшие сессии записи состоялись в октябре и ноябре 1972 года преимущественно в студиях "Abbey Road" и "Olympic". На "Abbey Road" они соседствовали с группой Pink Floyd, работавшей над своим эпохальным альбомом "Dark Side of the Moon". Помимо этих студий задействовали ещё лондонские "Morgan", "Trident" и "Island".

Когда стало понятно, что в 1972-м альбом выпустить скорее всего уже не удастся, решили сделать в этом году ещё один сингл. Выбор пал на "Hi, Hi, Hi" – "старый добрый рок-н-ролл" в стилистике модного глэм-рока, с заразительным припевом и потрясающими инструментальными брейками.

На вторую сторону сингла решили включить плавное мелодичное регги в тональности "до-мажор" и в размере 4/4 – "C Moon". Гитарист Генри Маккалох играет здесь на барабанах, гитарист Денни Лейн – на басу, а вот барабанщик Денни Сайвелл играет на ксилофоне и корнете.

Сингл занял 1-е место в Испании, 5-е место в Великобритании и 10-е – в США. "Hi, Hi, Hi" стала основным элементом живых выступлений Wings в 70-х годах. Зато от "Би-Би-Си" опять прилетел бан "за лирическое содержание сексуального характера". Маккартни сказал по этому поводу, что "Би-би-си неправильно восприняла некоторые слова песни". Зато во время концертов аудитория с большим энтузиазмом воспринимала анонс: "Следующая песня запрещена на Би-Би-Си".

В октябре 1972 года к Полу Маккартни обратились продюсеры Гарри Зальцман и Альберт Р. Брокколи с просьбой написать песню для очередного фильма о Джеймсе Бонде под названием "Live and Let Die". Маккартни попросил прислать ему экземпляр романа Яна Флеминга:

"Я прочитал его и подумал, что это неплохо. В тот же день я написал песню и пошел на следующей неделе и сделал запись... В некотором смысле для меня это была работа, потому что написать песню с таким названием – не самое простое дело".

Для записи в студии Пол прибёг к помощи Джорджа Мартина, работа проходила в его "AIR Studios". Это было их первое сотрудничество со времени работы над альбомом "Abbey Road". Мартин сделал симфоническую аранжировку и спродюсировал саундтрек, на котором Маккартни вновь вернул прежнюю энергию и энтузиазм. Как он вспоминал о работе над бондовской темой:

"Мне все время был нужен кто-то типа Джорджа Мартина, чтобы помогать, потому что технические вопросы были довольно сложными".

Итог получился ярким и запоминающимся. Симфо-роковая композиция приобрела настоящий эпический размах и стала одним из ударных номеров в живых шоу Wings. Сингл с ней разместился на 9-м месте в британском "UK Singles" и на 2-м – в американском "Billboard Hot 100". Би-сайдом шла "I Lie Around", в которой Денни Лэйн поёт первые два куплета, а Пол Маккартни исполняет третий. Инструментальные треки для неё взяли с сессий "Ram". В альбом "Red Rose Speedway" обе песни не попали.

Работа над "Red Rose Speedway" была завершена с окончательными наложениями и сведением в лондонской студии "EMI" на Эбби-Роуд в октябре-ноябре 1972 года. Во время сессий также был записан ряд неизданных песен. К ним относятся "Mama's Little Girl", "Night Out", "Jazz Street", "Best Friend", "Thank You Darling", студийная версия "The Mess" и кавер-версия песни Томаса Уэйна "Tragedy".

Почему не двойник?

В 1972 году Маккартни с группой не успевали по срокам, и выпуск пластинки стал планироваться на 1973 год. В "EMI" нервничали, звукозаписывающая компания помнила о скромных коммерческих показателях "Wild Life" и первых синглов Wings. Они склонялись к мнению, что общий записанный материал не был достаточно высокого качества для двойного альбома, поэтому в попытке выпустить более коммерческую и менее дорогую пластинку продавили Пола Маккартни на одинарный диск. К этому времени у Джорджа Харрисона уже был успешный тройной альбом.

Двухдисковая ацетатная версия альбома, датированная 13 декабря 1972 года, показывает как же изначально был задуман двойной альбом. На первой стороне были "Big Barn Bed", "My Love", "When The Night" и "Single Pigeon", в то время как на второй стороне были"Tragedy", "Mama's Little Girl", "Loup (1st Indian On The Moon)" и "I Would Only Smile". Третья сторона содержала "Country Dreamer", "Night Out", "One More Kiss" и "Jazz Street", а четвертая сторона включала "I Lie Around", "Little Lamb Dragonfly", "Get On The Right Thing", "1882" (live) и "The Mess" (live).

В двойном альбоме отсутствует "попурри", которое в конечном итоге закрывало изданный альбом. Два концертных трека были записаны в 1972 году, как и би-сайд "My Love" – "The Mess". Несколько других песен также были записаны во время европейского турне Wings, но остались неизданными.

Позже Денни Лейн выразил своё разочарование тем, что была выпущена только одна пластинка. Среди пропусков была его композиция "I Would Only Smile", в которой он также исполнил ведущий вокал. Он заявлял:

"Я подумал, что Red Rose Speedway был бы хорош как двойной альбом и скорее как витрина для группы. Поэтому, когда он вышел в виде одного диска, мне он понравился не так сильно, как Ram".

Генри Маккалох также был не доволен тем, что несколько рок-ориентированных треков были убраны из альбома, что давало предпочтение более легкому материалу с сессий. Wings звучали лучше "вживую", и на двойном диске можно было бы уместить несколько треков, которые действительно бы потрясли аудиторию – тот же рокабилли "Best Friend", Пол умел в те времена писать забойные рокабилли.

Может, стоило сделать гораздо больший акцент на вклад гитариста Генри Маккалоха, добавив пластинке остроты "роковости", которая ускользает в текущей редакции. Ведь это мог быть двойной альбом, который Генри с гордостью показывал бы своим друзьям-рокерам. Не лишним в такой редакции был бы глэм-роковый трек "Night Out".

И вполне уместно здесь разместилась бы "Henry’s Blues" – песня, на которой звучит его ведущий вокал и лид-гитара, записанная с концерта во время тура Wings по Европе.

Даже Линда не была удовлетворена результатом:

"Red Rose Speedway была такой неуверенной записью. Было несколько красивых песен... была "My Love", но чего-то не хватало. Нам нужен был более тяжелый звук. Это был ужасно неуверенный период".

В вёрстку не вошла пара песен с её вокалом, причём "Seaside Woman" была первой реально написанной ей песней. Дело в том, что не смотря на то, что, начиная с альбома "Ram", она указывалась в качестве соавтора песен мужа, на самом деле это делалось лишь для того лишить компанию "Northern Songs", которой принадлежали авторские права на композиции Пола, 50 процентов прибыли. Как иронично комментировал ситуацию сам Маккартни:

"У нас в семье Линда была единственной, кто зарабатывал деньги".

Может, действительно, не стоило изгонять Глина Джонса или всё же прибегнуть к помощи Джорджа Мартина, но как бы то ни было Пол сделал свой финальный выбор альбома. В его фрагментарной природе есть определенное очарование, и не только потому, что здесь отражена софт-роковая сторона вещей, но и потому, что стремление к эксцентричной небрежности сочеталось со склонностью к напыщенному прог-року в стиле "Abbey Road".

В результате альбом получился хоть и не цельным, но значительно более искусным, чем предыдущие работы Маккартни. Пусть он и не перенасыщен выдающимися композициями, в конце концов, он был разработан и создан одним из величайших поп-композиторов ХХ-го века. Он был с энтузиазмом принят по всему миру, угодив в "Топ-5" чартов разных стран, а в США достиг 1-й позиции в "Billboard 200".

Отдельные композиции

"Big Barn Bed"

Обратимся к ряду песен альбома. Открывает его "Big Barn Bed", написанная Полом ещё во времена сольной карьеры в 1971-м. Такой приятно звучащий рок в среднем темпе. Её начальные строки представляют собой коду к репризе "Ram On" с альбома "Ram". Ни куплет, ни припев не являются чем-то особенным, но песня медленно затягивает вас с той же устойчивой тягой, демонстрируемой этим странным сочетанием пластики, достигая своего пика благодаря бесконечным повторениям припева в конце.

Соблазнительный ритм завлекает слушателя, а насыщенный эхом вокал держит вас на крючке, поскольку запоминающийся припев – как вишенка на торте. Текст песни больше похож на то, что слова были просто "нанизаны вместе", а не сформированы в единое целое.

"My Love"

Песня была впервые выпущена 23 марта 1973 года в качестве ведущего сингла с альбома. Сингл стал первым случаем, когда имя Маккартни появилось в списке исполнителей альбома рядом с Wings. Теперь это были не просто группа "Крылья", а "Paul McCartney & Wings". "My Love" возглавляла чарт "Billboard Hot 100" в США в течение четырех недель и достигла 9-й строчки в "UK Singles Chart". Сингл был воспринят как первый значительный успех Wings в США и помог пластинке "Red Rose Speedway" добиться коммерческого успеха.

Маккартни продолжал исполнять песню на концертах в память о Линде после ее смерти в 1998 году. Wings записали "My Love" в "Abbey Road Studios". Сентиментальная фортепианная баллада о любви Пола к своей жене в оркестровой аранжировке Ричарда Хьюсона, с которым он ранее поработал ещё в составе The Beatles, была записана вживую вместе с оркестром. Получилось в стилистике "The Long and Winding Road".

Идея записать основной трек и оркестровую аранжировку одновременно противоречила традициям музыкальной индустрии, поскольку сессионным музыкантам платили по часам. Хьюсон вспоминал, что он нанял "лучших джазовых музыкантов, которых знал... У них было это особое теплое звучание" и что причиной такой "концертной" записи было то, что Маккартни хотел передать "определенное чувство".

Запись включает гитарное соло Генри Маккалоха, которое, на мой взгляд, и является главной изюминкой трека. Не бесконечное же мурлыкание Пола "Моя любовь" считать таковой. Позже Маккалох рассказал: "Дошло до того, что я до боли захотел быть гитаристом в группе", вместо сайдмена, играющего реплики, продиктованные Маккартни". Пол вспоминал:

"Я вроде как написал соло, как часто писал все наши соло. И он подошел ко мне прямо перед дублем и сказал: "Эй, ничего, если я попробую что-нибудь еще?" И я ответил: "Э-э-э... дерзай." Это было что-то вроде: "Верю ли я в этого парня?" И он сыграл соло на "My Love", которое появилось совершенно неожиданно. И я просто подумал: "Чертовски здорово". И поэтому было много подобных моментов, когда чье-то мастерство или чувство превосходили мои желания".

По словам Маккалоха, это был первый случай, когда кто-либо из Wings бросил вызов Маккартни, и это был подход, который другие участники группы поощряли, стремясь сделать Wings настоящей группой. В своей импровизированной игре Генри впервые применил свой собственный стиль, противопоставив его более регламентированному подходу, который предпочитал Пол. Сам Маккартни сыграл на электрическом пианино "Fender Rhodes" в то время как Денни Лейн заменил его на бас-гитаре.

Би-сайдом к синглу вышла глэм-роковая "The Mess", где опять блистал Генри Маккалох, не удостоенная места на одинарной пластинке. На живых выступлениях она неплохо "зажигала" толпу.

"One more kiss"

Пожалуй, это самая трогательная и сентиментальная вещь на альбоме. Помимо по-юношески наивной лирики её отличает яркая мелодическая линия, восходящая к "Yesterday". Линда Маккартни сыграла на клавесине, а Денни Лейн – опять на басу. Сюсюкание в тексте Пол объяснил очень просто:

"Мэри в это время было три или четыре годика, так что она была совсем маленьким ребенком. А вы знаете, как часто отцы суетятся из-за своих детей? Так что я хлопотала над ней, она была действительно милой малышкой. И я суетливо ухожу, приговаривая: "Поцелуй меня. Ну же, поцелуй меня!" И я ей надоедал, и она вроде как говорила: "Папа. Хорошо. Но только еще один поцелуй". Итак, я получил еще один поцелуй... и песню!"

"Single Pigeon"

Двухминутный шедевр, незаслуженно обходимый критикой. В какой-то степени песня как бы дополняет тему "My Love", только уже в интроспективном ключе. Своеобразный мастер-класс от маэстро на тему как из нескольких ярких фраз в "ля-миноре" соткать лаконичную и запоминающуюся композицию. Самый настоящий мелодический изыск при минимуме аккомпанемента, где к фортепиано Пола добавился опять Дэнни Сайвелл с бас-гитарой, а Денни Лейн – на перкуссии, наполненный щемящей, скребущей изнанку, тоской. Но печаль моя светла:

"Одинокий голубь перелетел через ограду./Она вышвырнула тебя в воскресенье утром,/поссорилась из-за субботней ночи./Одинокая чайка скользила над каналом Риджентс-парк./ Тебе нужен приятель на минуту или две./ Ты как? / Я тоже, я тоже, я тоже..."

"When The Night"

Не смотря на то, что песня не попала в число 154 отмеченных автором в своей книге "THE LYRICS: 1956 to the Present", она не перестаёт быть любимой фанами, ведь это типичная фортепианная баллада Маккартни, расцвеченная акустическими гитарами. А мы и ждём от него такого – неизменно превосходный вокал, вязь фортепианных интермедий в стиле Фэтса Домино, хрупкие гитарные фигуры, барабанное междометие, размытые фоновые вокальные гармонии, которые тщательно подобраны в каждом произведении. Ударные делают свинговый акцент на слабых долях. Любовная лирика не угнетает слащавостью, ведь Пол подбирает слова в соответствии со звуками и рифмами – смысл здесь не главное.

"Medley: Hold Me Tight/Lazy Dynamite/Hands Of Love/Power Cut"

После довольно унылого прогрессив-рокового инструментала "Loup (1st Indian On The Moon)" вполне уместного на двойнике, но немного инородно стоящем на одинарной пластинке, идёт попурри, склеенное по завету "Medley" времён альбома "Abbey Road". Оно занимает 11 минут второй части и состоит из четырёх песен, связанных вместе небольшой виньеткой, демонстрируя талант автора конструирования цельного материала из коротких разрозненных частей, немного похожих между собой. Скрепляющей линией идёт любовная лирика.

Финальный кусок – песню "Power Cut" – Пол написал во время забастовки шахтёров, проходившей в Великобритании в 1972 году и сопровождавшейся повсеместным отключением электроэнергии. Она настолько замечательна, что компенсирует вялый "Lazy Dynamite", ведь "Ленивый динамит" – прозвище человека, который долго раскачивается, зато потом "взрывается", и из-за этого само "Попурри" выглядит вполне законченно. Пола результат удовлетворил:

"Ну, мне отчасти нравится идея "попурри", как они структурированы. Это своего рода оперы, знаете. И весело складывать такие штуки вместе, находя маленькие сцепки и способы перейти от этого к тому. Мы сделали так на альбоме "Abbey Road" в конце. Там мы поступили так: у нас с Джоном были части песен, которые мы не закончили. Так что мы вставили их в "попурри", и это сработало. Итак, я сделал это снова".

Обложка, другие издания

Название альбома появилось, когда делали обложку. Пол придумал имя для пластинки в день, когда Линда сфотографировала его облокотившимся на мотоцикл с красной розой во рту. Дизайн обложки альбома выполнил шотландский скульптор и художник Эдуардо Паолоцци; на передней стороне была помещена фотография Пола на фоне мотоцикла Harley-Davidson, сделанная Линдой Маккартни; на задней стороне обложки азбукой Брайля было вытиснено послание "Мы любим тебя, детка", предназначенное другу семьи Маккартни – музыканту Стиви Уандеру. Альтернативный вариант был таким.

Альтернативный вариант обложки "Red Rose Speedway". Фото из открытых источников
Альтернативный вариант обложки "Red Rose Speedway". Фото из открытых источников

К альбому прилагался 12-страничный буклет, сшитый как фотоальбом, с фотографиями из выступлений Wings во время гастролей. Кроме того, в отличие от дебютного альбома "Wings", где в качестве исполнителей указывалось лишь название группы, теперь же помимо названия группы добавлено и имя Пола.

Версия альбома на CD первоначально включала три бонус-трека: "I Lie Around", "Country Dreamer" и "The Mess". В 1993 году "Red Rose Speedway" был ремастирован и переиздан на CD как часть серии "The Paul McCartney Collection"; в это издание были добавлены как бонус-треки песни "C Moon", "Hi, Hi, Hi", "The Mess" и "I Lie Around".

Наконец, 7 декабря 2018 года было выпущено настоящее произведение искусства в мире музыки – шестидисковое (3CD, 2DVD + Blu-ray) переиздание "Red Rose Speedway" Deluxe Edition в серии "Paul McCartney Archive Collection". Новая версия, во-первых, содержит три аудиодиска, включая оригинальный альбом, ремастированный в студии "Abbey Road", не менее 40 бонусных аудиотреков, включая реконструкцию первоначально задуманной версии "Red Rose Speedway" как двойного альбома, синглы, ауттейки, альтернативные миксы и ранее не издававшиеся треки.

Во-вторых, 2 DVD и Blu-Ray заполнены редкими и ранее не публиковавшимися кадрами, включая "James Paul McCartney TV Special", интервью и музыкальные клипы, а также ранее не выходивший фильм "The Bruce McMouse Show" – полностью восстановленный и ремикшированный в формате 5.1.

Кроме прочего, коробка содержит 14 репродукций нарисованных Полом от руки оригинальных эскизов персонажей и факсимиле страниц с диалогами для фильма, 128-страничную книгу, содержащую много фотографий Линды МакКартни, а также историю альбома – включая новые интервью с Полом Маккартни и подробную информацию о каждом треке, написанную Амандой Петрусич. Плюс к этому имеются пять точных копий рукописных листов с текстами песен и фотокопии, 64-страничная фотокнига "Wings в Марокко".

Paul Mccartney "Red Rose Speedway" (Archive Collection) Deluxe Edition 2018. Фото из открытых источников
Paul Mccartney "Red Rose Speedway" (Archive Collection) Deluxe Edition 2018. Фото из открытых источников

Краткий итог. Помимо того, что альбом стал знаковым в карьере музыканта, это была ещё и предтеча великого "Band on the Run". Не так ли?

☑ Если понравилась статья, не стесняйтесь ставить лайк и делать комментарии!

❇️Чтобы не пропустить новое, подписывайтесь на канал.

➤Другие материалы подобного рода:

Вышла "The LYRICS" Пола Маккартни
Old school dude13 ноября 2021
"All Things Must Pass", 50 лет альбому Джорджа Харрисона. Воспоминания участников
Old school dude7 февраля 2021