Как же все в Советском Союзе смеялись на Леонидом Ильичом, ругали его за дефицит, осуждали привычку целоваться в губы с лидерами дружественных стран и вешать себе на грудь все больше орденов.
Называли его время застойным, хотели перемен, а когда при Горбачеве ввели талоны даже на мыло, оказалось, что брежневские времена были «благословенными».
«Мажоры»
У Брежнева мало было родных, да и с теми ему не повезло. Правда, Виктория Петровна была хорошей женой – хозяйственная, простая, без претензий на свой статус. А вот дочку отец с матерью воспитать не смогли.
Да, именно в брежневское время появились «мажоры» - дети высших руководителей страны. Их родители сами выросли в нищенские времена, поэтому решили, что у их отпрысков должно быть все самое лучшее, они не будут ни в чем нуждаться, и у них будет обеспеченное будущее. Поэтому и редко из этой молодежи выходили толковые люди.
Учились в престижных ВУЗах, оценки получали, согласно должностям родителей, а после занимали кабинеты, в которых когда-то сидели те – настоящие коммунисты.
Галя Брежнева
Вот такой «мажоркой» и выросла дочь Брежнева. Папа, конечно, попытался сделать из нее хоть приличную замужнюю даму, раз уже на другое в жизни она не была способна.
Но Галя была девушкой упрямой, все хотела делать по-своему, тем более что в высоких кабинетах к тому времени сидели уже такие же бывшие «мажоры», как она.
Да и папа стал старенький и больной, и на художества дочери обращать внимание у него уже сил не было. Вот и позорила семью Галина Леонидовна беспрепятственно, и спивалась. А говорить об этом в СССР было нельзя. Для слишком говорливых были методы, как их успокоить.
Яков Брежнев
Была и еще одна боль у Леонида Ильича. Яков Ильич был его единственным братом. Жил он от Москвы далеко, а генсеку хотелось для родного человека что-то сделать.
И он сделал все, что было в его силах – перевез братишку в столицу, выдал ему хорошую квартиру, дочери внебрачной Якова помог, а его самого приказал определить на хорошую и значимую должность. Яша был парень веселый, любил праздники, женщин любил, танцевать, рестораны, а вот чего он не любил, так это работать. И тут он попал в родную стихию – пей, гуляй, работать никто не заставляет, зарплату выплачивают вовремя.
В Москве вся элита знала этого человек, простым людям о нем ничего не было известно. Конечно, его возможности были ограничены, но многое он все же мог. Отказать ему в путевке в санаторий никто бы не решился, квартиру по его требованию выделили бы вряд ли, а вот в очереди подвинуть могли.
На невысокую, но хлебную должность пристроить он тоже смог бы. Это поняли многие, и Яков Леонидович вскоре стал «свадебным генералом», который был в столице чуть ли не расхват. Его встречали, как дорогого гостя, сажали в самый почетный угол, поили и кормили самым лучшим, и выжидали момента, когда мужичонка хорошо подопьет.
А после можно было и с просьбочкой обратиться, телефонный аппарат подсунуть. И Яша Брежнев позвонит, куда нужно, представится, и скажет, что делать человеку на другом конце провода.
И никто не станет возражать. Леонид Ильич долгое время терпел слухи о поведении брата, просил Андропова заняться его перевоспитанием, Якова даже клали в клинику для алкоголиков, но все было напрасно.
И тогда генсек смирился – он просто перестал интересоваться судьбой Якова, и популярность того быстро сошла в столице на нет. Младшего Брежнева покинули даже родные, он был, по сути, нищим, но дожил, между прочим, до 87-ми лет.
Вы знали, что у Брежнева был брат?
Не забывайте, что на наш канал можно подписываться.