В издательстве «Слово» выходит новая книга «Великие коллекционеры нашего времени. Франция и США».
Книга «торжественно открывает» серию об известных собирателях нашего времени. Первое издание Джеймса Стоуртона, бывшего председателя правления аукционного дома Sotheby's, посвящено коллекционерам из Франции и США. Предисловие написала историк искусств Наталия Семёнова.
Мы старательно выписали лишь немногие интересные факты:
Музейным «гигантом» среди коллекционеров можно назвать Петра Людвига. Он преуспел в том, чтобы его имя значилось в названиях почти 15 музеев по всему миру, из которых он фактически основал только один.
Коллекционеры Роуз и Мортон Нойманны покорили художника, когда подарили ему недорогие часы, на циферблате которых вместо цифр были выбиты 12 букв: ПАБЛО ПИКАССО
До Второй мировой войны аукционный рынок ассоциировался со смертью, долгами и разводами. Но первые торги аукциониста Гольдшмидта стали событием, привнесшим гламур в эту сферу.
Большое состояние, несомненно, помогает в коллекционировании, но далеко не все собиратели, представленные в книге, обладали нужными финансами. Например, Эмиль Бушар, известный как Папи, владел киоском сладостей на рынке и собирал искусство Океании, образцы которого он находил на соседних прилавках.
Ив Сен-Лоран был увлеченным коллекционером. Его парадная гостиная – сокровищница шедевров.
В целом коллекционерам нравится показывать свои сокровища знатокам. Но по словам Эдварда Чау, собиратели китайского фарфора нередко устраивают на таких показах тщательную проверку, выставляя специально отобранные экспонаты, в том числе подделки, чтобы оценить уровень знаний посетителя.
Согласно теории Жана Бодрийяра, мужчины увлекаются коллекционированием в 7-12 лет, а затем возвращаются к этому занятию лишь на пятом десятке.
«Коллекционирование – это путешествие без пункта назначения» – считал Роже Терон, известный собиратель фотографий и главный редактор журнала Paris Match.
Пегги Гуггенхайм получила в подарок от художника Макса Эрнста 11 картин за помощь в бегстве из Европы в США в 1941 году. Позже он стал ее вторым мужем. Пегги по праву заняла центральное место на арт-сцене середины XX века. После покупки венецианского палаццо её сначала находили вульгарной, а со временем присвоили ей титул «l’ultima dogaressa», «последняя женщина-дож».
Коллекционеру Джо Хиршхорну нравилось покупать оптом, он получал большие скидки. Однажды он пришел в мастерскую Аршила Горки и купил 22 картины по 200 долларов за каждую, а в другой раз – купил 40 картин Милтона Эйвери по 300 долларов. Хиршхорна часто описывали как вечно спешащего коротышку.
При этом Джей Пол Гетти, известный промышленник и основатель Музея Гетти, мог позволить себе все, что угодно, но угрюмо следовал аукционным ценам и был рабски скован ими во всех своих предложениях арт-дилерам, что оборачивалось для него потерей многих возможностей.
Подпишитесь, чтобы узнать о поступлении книги первыми!