Как на заданном маршруте вдруг может обнаружиться поворот в переулок с совершенно другим пейзажем, так и читательское обсуждение нередко, сбиваясь с основного курса, сворачивает в неожиданном направлении. Казалось бы, говорили о Преображенском и окрестностях, но оказалось, что обсуждаем галоши.
Nick S
Универмаг на Краснобогатырской улице был один из ближайших к нам универмагов - стоило только проехать на трамвае № 11 несколько остановок. Там я, когда стал прилично зарабатывать на заводе, купил себе пальто и костюм.
На Преображенке я бывал вместе с моей матушкой - она постоянно посещала Преображенское кладбище. На Преображенском рынке мне однажды была куплена отличная армейская ушанка б/у - звезда была вынута, осталась только ямка от неё.
Еще очень хорошо был знаком переход из одной части Лосиного острова (Яуза) в другую (парк Сокольники). Здесь располагался завод "Красный богатырь", а также в одноэтажном здании магазинчик резиновых изделий. Там я неоднократно покупал себе галоши.
Предприятие создано в 1887 году как Московское товарищество резиновой мануфактуры в селе Богородском. В 1910 году преобразовано в акционерное общество «Богатырь». Держателями его акций была императорская семья. В 1918 году предприятие национализировано. В 1923 году завод назван «Красный богатырь». Производство остановлено в 2000-х.
Уже в относительно недавнее время мне захотелось пройти маршрут от "Богатыря" до Преображенки с фотоаппаратом. Какое же было моё удивление, когда я увидел, что ничего не осталось от этой дороги, только трамвайный путь был прежним.
Ёксель: А зачем вам столько калош?
«Рабочая Газета» от 19 октября 1927 года сообщает, что несколько дней назад сотрудники московских газет обратились в резинтрест, где их уверили, что в этом году запасы галош совершенно достаточны и никаких оснований для беспокойства нет. Однако начиная с 18 октября из кооперативных магазинов и отделений резинтреста галоши исчезли. Всюду стоят очереди по несколько десятков человек. На рынках спекулянты подняли цены на галоши - полтора рубля за пару. (https://kapuchin.livejournal.com).
Николай Лелюхин
До второй половины 1950-х (а некоторые и позже) галоши в сырую погоду носили практически все, кто берег свою обувь на кожаной подошве. При входе в помещение галоши снимались в передней, а в публичном месте ‐ сдавались в гардероб.
Галоши постоянно терялись, обычно одна из двух. Приходилось покупать новую пару. Могли и украсть или перепутать приходящие к соседям гости. В школе снятые галоши клали в мешок и вешали рядом с верхней одеждой в раздевалке.
После появления в продаже обуви на непромокаемой, прочной подмётке галоши ушли из обихода, а из моды даже раньше. Но ещё пару десятков лет в некоторых московских домах не было принято держать тапки для гостей. Гостям предлагали не разуваться, а вытереть свою обувь мокрой тряпкой.
Все воспоминания о Преображенском и окрестностях можно почитать здесь.