Кратко напоминаю последовательность выполненных этапов работы над натурной постановкой «Натюрморт с домрой». Сделали форэскиз – нашли композицию нашего натюрморта. Перенесли его на холст, способом масштабирования по модульной сетке. Сделали подготовительный рисунок натюрморта, учитывая масштабность и пропорциональность и характерность каждого предмета. Сделали подмалевок.
Следующий сеанс работы на холсте начинается только после просушки подмалевка. Длительность просушки последнего зависит от разных условий: от состава красок и грунта, от атмосферных условий хранения холста и от толщины нанесенного слоя.
Для дальнейшей работы необходимо обработать слой подмалевка, размягчить верхнюю пленку засохшего слоя масляных красок, для лучшей адгезии следующего слоя с предыдущим. Чтобы высохший слой краски приобрел способность принимать на себя краску, протираем его следующим составом: часть пинена (разбавителя 4) с частью ретушного лака в пропорции 2:1.
На этом этапе работы основной задачей является заложить объем предметов, приблизиться к светотональному решению постановки. В этом слое краска наносится на холст в полупастозном состоянии на свету и более в протирку или жиже по консистенции в тенях. Из разбавителей используем тройник или готовый из магазина, либо делаем сами. Уже на этом этапе работаем методом сравнения. Сравниваем и анализируем каждый предмет, драпировку друг с другом по цвету и тону. И закладываем теплохолодность, то есть выявляем, что теплее или холоднее - свет или тень.
Рекомендую на этом этапе не увлекаться белилами, особенно в тенях. В первых слоях желательно использовать цинковые белила, они менее подвержены изменению тона, но менее корпусные, чем титановые. И когда нужна более укрывистая масса, достаем из запасников титановые белила.
Один из волнующих вопросов на этом этапе: «С чего начать?». Рекомендую вести работу с того места, что более всего вам понятно. Это может быть либо предмет на переднем плане, либо драпировка на фоне. Важно начать, чтобы можно было оттолкнуться и двигаться дальше.
Еще вопрос возникает, как накладывать мазки. Представлены работы с началом прописок нескольких авторов-студентов, где каждый ведет работу свим техническим приемом. Здесь вопрос комфортности и личности. Нельзя заставить Оксану писать размашистыми плотными мазками, и также Машу – легкими скрупулезными мазочками. На самом деле мы пробуем разное наложение красок, вначале работы масляными красками показываю как можно это делатт. После чего каждый находит близкий для него прием. Здесь еще играют роль групповые занятия. Каждый учиться друг у друга.
Рассказываю о методе увеличения эскиза до нужного размера рабочей поверхности
Делаем подготовительный рисунок натюрморта. Объясняю что это и как выполняется
Как начинать работу на холсте масляными красками для послойной живописи
Подписывайтесь, задавайте вопросы, обращайтесь за консультацией или обучением.