Сегодня мы с вами будем любоваться тремя платьями с трёх портретов середины XIX века. Очень похожими. Настолько, что мне задали вопрос - а разве возможно было такое в то время?.. И прежде, чем погрузиться в детали, отвечу: да, вполне!
Итак, вот наше первое платье:
Вечернее платье, типичное для 1840-х и самого начала 1850-х годов: глубокое декольте обнажает плечи, на груди - драпировка, заложенная складками, сходящимися уголком в центре. Да ещё кружевные рукава (о подобных я писала здесь). Ткань - прекрасный бархат насыщенного цвета. И он, вместе с рукавами, отсылает нас к романтизированному в ту пору условному Средневековью. Получился очень благородный образ!
А вот второе платье. Действительно, похожее. Нет, конечно, детали тут другие - и то, как лежат складки на груди, более ровно, и более длинный мысок, и другие рукава. Но в целом - как же так?.. Повторялись?
Да, конечно. Потому что модный силуэт - один на всех. Все "танцуют" в его рамках. И большая часть разнообразия достигалась за счёт отделки. А если платья лаконичные - вечерние же, как правило, такими и были, и дамы выбирали похожие цвета (ну а почему нет) - подобное сходстве неизбежно.
И юбки более-менее похожей степени пышности, и глубокие декольте, и острые мыски корсажей, и складочки на корсаже, которые в этой время были призваны вытянуть силуэт и сделать его визуально более стройным... Всё это было очень распространено. А фантазировать с короткими рукавами, подходящими к силуэту, сами понимаете, можно было только в определённых рамках. :)
Ну и модные журналы, к тому же, диктуют: носите это и вот то! При этом банты, цветы, оборки сходство маскируют. Простота - обнажает. Потому что силуэт выступает на первый план.
Но как прекрасная по-своему каждая из этих дам, правды? Пусть платья похожи, но красоту они оформляют по-разному! .А ведь ещё причёски, украшения, аксессуары...
Словом, похожи - и ладно, и ничего страшного. :)
P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!