Меня попросили написать об одном наряде из "Ярмарки тщеславия" Теккерея, и вот делаю это с большим удовольствием! Потому что речь идёт о том, что надевает Бекки Шарп, когда, наконец, добивается светского триумфа - её представляют королю! Она хочет слыть добродетельной женщиной, а "в светском обществе ни одна женщина не достигнет этой желанной цели, пока не украсит себя шлейфом и перьями и не будет представлена ко двору своего монарха".
Год, кстати, прекрасно вычисляется - буквально в следующей главе Бекки вспоминает о бале герцогини Ричмондской, который был десять лет назад. Перед битвой при Ватерлоо. А это значит, что теперь на дворе 1825... А знаете, что это означает? Что Бекки очень повезло! Добейся она этой чести пораньше, пришлось бы ей надевать платье с завышенной талией и с фижмами. И выглядеть приблизительно так:
Ну а в 1825 "элегантный и блестящий" туалет Бекки уже гораздо более спокойных, так сказать, очертаний. Талия уже почти на месте, юбка же ещё не очень пышная. И в целом силуэт выглядит, как на модной гравюре ниже.
Но придворный наряд - это не просто вечернее платье! Это перья в причёске и, главное, длинный съёмный шлейф...
"Она и не догадывалась, как много стараний, размышлений и выдумки затратила миссис Родон на этот туалет. У Ребекки был вкус не хуже, чем у любой портнихи в Европе, и такое необычайное умение устраиваться в жизни, о каком леди Джейн не имела представления. Последняя тотчас же заметила великолепную парчу на шлейфе у Бекки и роскошные кружева на ее платье. Парча - это старый остаток, сказала Бекки, а кружева - необыкновенно удачное приобретение, они лежали у нее сто лет".
Да-да, конечно... "Она нашла кружева и парчу - эту собственность прежних хозяек дома - в старых гардеробах и украдкой унесла эти сокровища домой, чтобы украсить ими собственную персону". Ладно. Это на совести Бекки - вернее, отсутствии совести. А нас с вами интересует платье!
Прелесть ситуации в том, что найденное в старых гардеробных действительно могло пригодиться! Потому что старинные кружева высоко ценились и передавались по наследству. Это даже лучше, чем новенькие кружева, но попроще. Ну а парча не пригодилась бы для платья - в моде иные ткани. А вот для придворного шлейфа, который должен был быть из роскошной материи благородного, не "остромодного" вида - очень даже! Чем хитрая Бекки и воспользовалась. Кружева, хоть это и не уточняется, скорее всего, украшали лиф светлого платья, а если их было много - то и юбку. Цвета шлейфа мы не знаем, но, скорее всего, что-то насыщенное.
Что ж, Бекки потрудилась на славу - всё это оценили и описали в газетах!
Сам король в этой ситуации не важен - каким бы он ни был, Бекки бы была в восторге!
"Она отправилась в магазин Кольнаги и заказала самый прекрасный его
портрет, какой только могло создать искусство и какой можно было достать в кредит, - знаменитый портрет, где лучший из монархов, в кафтане с меховым воротником, в коротких панталонах и в шелковых чулках, изображен сидящим на софе и глупо ухмыляющимся из-под своего кудрявого каштанового парика. Она заказала себе брошку с миниатюрой короля и носила ее".
А вот и он, тот самый портрет, копию с которого заказала Бекки. Ну не так уж и глупо он тут ухмыляется. :)
Надеюсь, теперь представить наряд проныры Бекки вам немного легче!
P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!