Найти тему
Живая Школа

Про🔆дивный новый мир, или как взрослые превращают детей в биоротов. Часть 1.

Оглавление

За последние пару месяцев работы Живой Школы я пообщалась и достаточно глубоко с 50 подростками в возрасте от 10 до 17 лет.

Самые разные программы, будь то курсы или наставничество, приводят меня к одним и тем же основополагающим вопросам, задаваемым подростку:

1) зачем ходишь в школу?

2) о чем мечтаешь?

3) что приносит радость?

⚠️Так вот, ответы большинства подростков повергают меня в шок.

Но прежде нарисую эскиз картины мира и взросления человека за последние 20 лет.

Яндекс наблюдаю, изучаю и являюсь частью педагогического процесса уже 23 года, если считать мой личный школьный опыт.

Скачок в технологиях.

Я пошла в школу, когда появились первые тамагочи (кстати, мне родители вместо кнопочной игрушки купили настоящую крысу), я играла в кепсы с одноклассниками и в змейку на первом телефоне в семье, первый доклад скачала из интернета в 11 и получила за него двойку, познакомилась с Гарри Поттером, когда мы были ровесниками, оставляла папе сообщения на пейджер; с 16 сидела на форуме, чтобы быть в теме в компании живых людей, я писала первый ЕГЭ по русскому языку и сдавала стандартно все остальные предметы, а первый смартфон в полном смысле слова получила в подарок к середине Института.

Я успела стать путешественником прежде, чем мир захлопнул границы и посадил всех по домам и прежде, чем логичная картина свободы и миропорядка дала трещину.

В общем, мне посчастливилось расти вместе с ростом технологий, наблюдать за тем, как создавалась та самая связь, без которой мы теперь жизнь себе не представляем и стать очевидцев событий, которые точно аойдут в историю.

Изменилась и педагогика.

Я пришла в школу на сломе систем - часть учебников и программ были доперестроечные, а часть - современные на основе работ западных учёных. Так первые 3 класса я училась математике по программе Петерсон (для гимназии это было престижно), а с 5-ого класса пала в бездну непонимания и двоек, переходя на стандартный учебник 80-х.

Менялся подход учителей.

Были суровые адепты "старой школы", были лёгкие и креативные преподаватели, идущие в ногу со временем, были те, кто пытался "взять" панибратством и нарушением границ вместо знаний и мудрости.

Шли лекции о том, что на самом деле ребёнок всё знает и умеет, о том, что стандартный школьный подход калечит детей и нужно срочно воспитывать всех свободой. И параллельно нужно перестать разбираться в предметах и начать проверять механизмы зазубривания горой беспощадных тестов.

А я тем временем занималась традиционно в школе, занималась в огромном ансамбле строгой хореографией с 7 лет, театром, ходила в бассейн. В 11 попала впервые в творческий и очень свободный, ломавший все стереотипы летний лагерь. Там я познакомилась с совершенно другой - гуманной системой в образовании.

Позже я работала в этом супер-свободном лагере и приходила проводить занятия в строгих школах. Я прошла путь от ведущей лагеря до директора образовательной деятельности по Санкт-Петербургу и Северо-Западному региону, создавала и вела курсы для ведущих групп и формировала свой личный подход.

За последние 23 года мир, люди, технологии сделали огромный шаг в развитии. Верю, что к лучшему. Ведь всё происходит к лучшему, просто мы не можем понять сразу общую картину в перспективе веков и тысячелетий.

Однако вопросы стоят очень острые:

➡️Как повлиял этот шаг в развитии на детей, на воспитательные и образовательные процессы и на само детство?

➡️Какого человека создаёт современный мир, система образования и основы воспитания в семье?

➡️Как изменятся мир, образование и технологии через 10-15 лет и к чему в этом новом мире должен быть готов человек?

Приглашаю вас рассказать о своём опыте, высказать идеи и мнения⬇️

Завтра будет продолжение темы🔆 Благодарю за комментарии и лайки.

#живаяшкола #воспитание #образование #биороботы #детство #будущее