Александр Петрович проработал сварщиком больше двадцати лет. Ему было уже 57 лет, а он все продолжал варить трубы. Был он на хорошем счету на работе. Начальство его очень уважало. Варить мог такие сложные конструкции, которые молодым парням не под силу.
Все здоровье он угробил на своей работе. Но ему нравилось варить металлические конструкции, трубы и никакой другой работой заниматься он не хотел. Даже слышать не мог, что в его возрасте пора на легкую работу перейти.
По характеру он был балагур и весельчак. Всегда вокруг него люди, смех и шутки. На такой тяжелой работе иначе нельзя. В коллективе его любили, уважали и немного побаивались.
Не давал спуску лодырям, тунеядцам и тем, у кого руки не из того места растут. Так ввалит, что человеку и стыдно, и обидно, и понимает, что за дело получил.
Раз они сваркой занимаются, варить надо на совесть, а не спустя рукава. Были случаи, когда вся конструкция падала у них на глазах от ошибок в работе. Хоть без жертв обошлось и то хорошо.
Александр Петрович домой приходил и без сил валился на диван. Тяжело было на себе носить спецовку, сварочный аппарат и тяжеленный шлем. Иной раз варил швы без него. Очки надевал и так варил.
Волосы у него были выжжены, на теле полно ран от ожогов, а ничего, улыбается и шутит. Ноги болят, спина не гнется, а он анекдоты травит и мужики смеются до слез.
Пошел в больницу. Зубы стали крошиться. Врачи сказали, что все зубы надо удалять. Производство вредное, поэтому они у него крошатся. Без зубов остался. На присосках сделали ему зубы.
Зрение стало падать. В очках работать неудобно. Они мешают, стекла потеют. Вставил себе линзы. Дома шутил, что он теперь как Терминатор. Зубы вставные, в глазах линзы.
Прошло время. Заболели ноги. Ходить не мог, работать тяжело. Пошел к хирургу. Остеопороз, кальций из организма вымывается. На спину ему корсет сделали. В нем он даже мог танцевать. На ноги ортопедическую обувь на заказ сшили.
Александр Петрович теперь как орёл на всех свысока посматривает и подтрунивает. У вас, мол ноги и руки свои, а у меня искусственное. Терминатор я теперь. Любую работу могу сделать.
Жена и дети жалели его, шутка ли, все здоровье угробить на тяжёлой работе. Но на другую работу он идти не хотел.
С возрастом вес прибавился. Живот вырос, одышка появилась. Лишние килограммы таскать на себе тяжело, а ещё надо сварочный аппарат носить.
На диету сел, сбросил двадцать три килограмма. Голова стала кружиться. Сил не было ноги переставлять. На работе с трудом варил даже простые швы.
Один раз упал прямо на кучу щебня. Варил под мостом арматуру, висел на страховке и трос лопнул. Если бы он весил больше, то наверное и второй трос не выдержал бы нагрузки. Легко отделался. Ключицу сломал и ногу растянул.
Полежал дома на больничном. Снова вес набрал. Выписали его с больничного и пошел варить трубы.
Жена вся на нервах. Уйдет на работу на своих ногах, домой приносят. То ключица сломана, то рука, то нога. Просила как человека, уйди ты с этой работы. Какое там. Даже слышать не хочет.
Руку сломал нечаянно. На нее напарник навалился, да как-то неудачно. И сам пострадал, и ему руку сломал. Это они так трубы варили на одном объекте.
С ногой тоже конфуз вышел. Подставил сам ногу под одну железяку круглую. Кто ж знал, что она поедет. Кость треснула. В гипсе пришлось ходить.
Не унывает Александр Петрович. Ждёт, когда нога срастется. Снова варить пойдет. Кость, говорят, после перелома еще крепче становится. Так что он теперь весь как железный человек из фильма.
Шутки шутками, а после выхода на пенсию решил в таксисты податься. Машина у него есть, водит давно. А сваркой пусть молодежь занимается.
Дорогой читатель! 🌞 Мне интересно твое мнение об этой статье! Если эта история понравилась - просьба оставить лайк и поделиться с друзьями. Если же нет то напиши об этом в комментарии.