Найти тему

Принц Гарри свидетельствует в суде против своего брата, отца и королевы Елизаветы II

В 2012 году было обнаружено, что компания News Group Newspapers (NGN), издатель The Sun и ныне несуществующей News of the World, взломала телефоны принцев Уильяма и Гарри, для того, чтобы получать частную информацию и использовать её для подготовки публикаций.

Фото из сети Интернет
Фото из сети Интернет

Однако королевская семья не стала раздувать из этого историю - им вполне хватило печально известного "Тампонгейта" (перехваченного в 1989 году и опубликованного СМИ частного телефонного разговора между принцем, в то время, Чарльзом и Камиллой Паркер-Боулз) и его последствий.

Принц Гарри, который в 2019 году все же подал публичный иск в адрес News Group Newspapers, в настоящее время активно участвует в предварительных слушаниях в Высоком суде Лондона (через своих представителей и по видеосвязи) - судья должен решить давать ли делу ход.

В рамках слушаний герцог Сассекский представил 31-страничное свидетельское заявление, в котором он сообщил, что существовало некое "секретное соглашение" между Дворцом и компанией News Group Newspapers, в рамках которого принц Уильям в досудебном порядке урегулировал это дело в 2020 году и получил компенсационную выплату за нанесенный ущерб - предположительно, в размере 1 млн фунтов стерлингов.

Фото из сети Интернет
Фото из сети Интернет

Всё это Гарри изложил суду, чтобы объяснить, почему он сам не подал в суд на News Group Newspapers вовремя, поскольку юридическая команда компании-издателя настаивает на том, что срок давности для подачи иска по факту взлома телефона Гарри истек.

Гарри сообщил, что в рамках сделки королевская семья согласилась не преследовать NGN до тех пор, пока не завершится судебная тяжба газетной группы с другими заявителями по поводу взлома, после чего претензии королевской семьи будут тихо "признаны или урегулированы с извинениями".

Герцог Сассекский заявил, что сделка была заключена, чтобы "избежать ситуации", в которой членам королевской семьи придется "сидеть в суде на месте для свидетелей и рассказывать конкретные детали" частных голосовых сообщений.

Фото из сети Интернет
Фото из сети Интернет

Он сказал, что его семья "невероятно нервничала по этому поводу и хотела избежать этого любой ценой" после того, как в 1989 году произошел уже упомянутый выше "Тампонгейт". Герцог Сассекский заявил, что ему и его брату Уильяму рассказали о "секретном соглашении", которое помешало им предъявить претензии в 2012 году.

Но он был расстроен, когда к 2018 году, к тому времени, когда должна была состояться его свадьба с Меган Маркл, дело все еще не было улажено, а представители СМИ - "главные виновники этого злоупотребления" - были допущены к освещению свадьбы. Он сказал:

Фото из сети Интернет
Фото из сети Интернет

- Я помню, как разговаривал со своим братом и сказал что-то вроде: "Хватит об этом, я хочу получить разрешение настаивать на разрешении подать наши заявления о взломе телефона и требовать официальных извинений от Мердока (владелец News Group Newspapers), люди которого теперь будут допущены в любое место, где будут проходить наши с Меган свадебные торжества".

Принц Гарри дополнил, что Уильям выразил ему понимание и поддержку, и предложил ему "попросить разрешения у бабушки".

Герцог Сассекский сказал:

Фото из сети Интернет
Фото из сети Интернет

- Вскоре после этого я поговорил с ней [королевой Елизаветой II] и сказал что-то вроде: "Вы рады, что я продвигаю это вперед, у меня есть ваше разрешение?" и она сказала "Да".

Он утверждал, что королева дала "зеленый свет" своему директору по коммуникациям Салли Осман, чтобы подтолкнуть руководителей NGN к "посредничеству в решении и извинениях от г-на Мердока".

Но принц Гарри заявил, что он был "разочарован", когда произошло "продление секретного соглашения", из-за которого NGN не принесла извинения к времени его свадьбы.

Фото из сети Интернет
Фото из сети Интернет

В конце концов, в 2019 году Гарри, по его словам, решил "нарушить королевскую традицию и поручить моему собственному адвокату возбудить дело о взломе телефона против NGN". Но после этого его "вызвали в Букингемский дворец и специально попросили прекратить судебные иски, потому что они "влияют на всю семью".

Он утверждал, что это была "прямая просьба или, скорее, требование моего отца" и высокопоставленного королевского персонала.

Затем принц Гарри сравнил свое обращение с обращением своего брата, принца Уильяма, который, по его словам, "урегулировал свой иск на огромную сумму денег в 2020 году" - "тихо и без уведомления общественности".

Он сказал:

Фото из сети Интернет
Фото из сети Интернет

- Это доказывает существование секретного соглашения между Фирмой и высшим руководством NGN.

И вот это всё - только ради того, чтобы требовать от суда принятия его иска, несмотря на то, что срок давности истек.

Но Гарри, конечно, в этом не виноват - он, как послушный сын и внук, затянул с этим, потому что по просьбе членов своей семьи соблюдал условия "секретного соглашения", существование которого не доказано и отрицается юридической командой NGN...

В общем, накануне коронации, когда Гарри уже твердо уверен, в том, что он будет там присутствовать, принц решил вновь пнуть свое семейство. Миллиону Уильяма позавидовал, что ли?

Фото из сети Интернет
Фото из сети Интернет

Сдается мне, что Гарри на церемонии коронации обеспечен не просто "холодный" прием со стороны родственников, с ним и здороваться никто не станет.