Найти тему
✖️Ros Crux🌷🍺🚘

Сами игры хотя и старые но у них есть креатив, а значит рано их сбрасывать со счетов.

Оглавление

Всем привет!

Среди тысяч замечательных и любимых игр выбрал великолепную пятёрку. Критериев два: игра вышла много лет назад и стала важной для своего жанра. Есть и третий: вы можете попробовать сыграть в неё даже сейчас. В игровой индустрии нынче застой. Многое уже изобретено и надоело, а посему порой хочется вернуться к чему-нибудь старому, чтобы вновь получить удовольствие от проектов того времени и вернуть старые добрые времена.

Prince of Persia

атмосферна
атмосферна

Когда вышла. 1989 год

Жанр. Адвенчура

Чем хороша. Эту игру молодой разработчик и учёный Джордан Мекнер создал практически в одиночку, на домашнем компьютере Apple II. В процессе программирования «Принца Персии» ему пришлось преодолеть десятки сложнейших технических ограничений. Например, он добивался плавности движений героя, снимая прыжки брата на кинокамеру и покадрово перерисовывая их. А после — придумывал, как уместить всю графику, анимацию и код в 48 Кб оперативной памяти компьютера.

Но итоговая игра просто ошеломляла — цветами, изометрией, проработкой анимации. В 2003 году права на «Принца» выкупил игровой гигант Ubisoft — и до сих пор развивает франшизу.

И тогда эта игра взорвала всем башню, в буквальном смысле, ведь до неё никто ничего подобного не делал. Начнём с боевой системы, которая на то время была уникальной для данной игры. Ведь в данной игре был паркур, причём самый настоящий, и мы были вольны не просто сражаться с врагами на мечах, но и комбинировать удары мечом с прыжками по стенам и даже по самим врагам! Круто, не правда ли? Однако эта игра была не из лёгких, и уже спустя пару уровней игра давала вам понять что хоть вы и попали в сказку, но в довольно суровую, а поэтому пощады не будет! Но, чтобы игра не казалась уж слишком банальной, Ubisoft реализовали в ней разного рода ловушки и головоломки, с которыми вам предстоит столкнуться по мере прохождения игры. И это не хило так разбавляет игровой процесс, давая вам возможность не только закликивать одну кнопку, чтобы победить врагов, но и пошевелить мозгами, чтобы разгадать очередную головоломку и пройти дальше.

Уже в 2004 году свет увидел новую часть о приключениях Принца Персии, под названием Prince of Persia: Warrior Within, которую перевели у нас как «Схватка с судьбой», когда на самом деле там не схватка с судьбой а, грубо говоря, «сражение с самим собой» но не суть.

-2

Вторая часть, по сравнению с первой, стала куда более мрачной. Однако, несмотря на её мрачность, улучшилась боевая система, а сама игра стала жестокой и улучшила свои манипуляционные возможности с временем. Да, в основном боёвка осталась такой же, как и в первой части. Так, мы можем наблюдать практически те же удары, тот же паркур и всё такое прочее, однако всё это стало куда более плавным и быстрым, из-за чего враги уже не будут успевать вас валить на землю и при должной сноровке, вы будете себя чувствовать как мастер боевых искусств.

Prince of Persia: Warrior Within — это чертовски крутая и обалденная игра! Ведь, в отличии от оригинала, в данной игре были проделаны большие работы над ошибками, из-за чего, как я уже выше сказал, игра стала быстрее и куда более плавной. Да и сам паркур стал куда более удобным, а Принц теперь не срывается на половине пути из стены, падая вниз, а верно держится за стену до самого конца, пока вы не отпустите кнопку. Так что ход за вами... Хочу сказать, что это очень сложная серия. Я прошёл только вторую и третью части. Первую только с читами, а те что были до трилогии от Ubisoft ни разу не проходил. Ну и последние две игры тоже не прошёл. Перезапуск мне быстро надоел а Забытые Пески в какой-то момент баговать начали, из-за чего пройти их не представлялось возможным.

Ну вот представьте себе. Бежишь ты вперёд и видишь перед собой дверь, и тут БАЦ, она пропадает и вместо неё появляется пустота вместе со скайбоксом где нет ничего. Ни ландшафта, ни врагов, ничего...

Однако вспомнить легенду всё же стоит несомненно!

Кстати, десятилетиями исходный код игры, написанный вручную Мекнером, считался утерянным. Но в 2012 году разработчик неожиданно нашёл старую дискету — и сразу же выложил код на GitHub.

Baldur’s Gate

хороша для тусы в прошлом
хороша для тусы в прошлом

Когда вышла. 1998 год

Жанр. Ролевая игра

Чем хороша. Игра из «золотой эпохи» ролевых игр и одна из «великой троицы», что вышли примерно в одно время: Fallout 2, Diablo и Baldur’s Gate.

«Врата Балдура» были, пожалуй, довольно сложными — потому что в основе лежала настольная игра Advanced Dungeons & Dragons. В ней компания людей с помощью кубиков, листов бумаги, фигурок и толстых книг со сложными правилами преодолевала препятствия часами напролёт. Весь этот антураж попытались перенести в компьютер — и довольно успешно.

Как обычно, вся гениальность состоит в простоте инструментария, при помощи которого рисуется сложный образ. В BG простейшие до запредельной гениальности механики собраны в сложнейшую общую картину, разбираться в которой будет не просто, но сам процесс доставляет дичайшее удовольствие благодаря адекватной и атмосферной подаче. В этой игре не будут фиксить монаха, чтобы ему хоть как-то можно было противостоять в пвп, но и не дадут никакого костыля в виде особой монашьей брони. Монах броню носить не будет и точка. В механиках BG поражает их уместность, насколько бы они не усложняли жизнь игроку, это максимально оправданно той атмосферой, которую они вносили в игру, и в общем-то редкостью применения самых раздражающих из них. Baldur's Gate — образец для современного построения RPG франшиз, хотя из списка любимых игр часто исключают первую часть. Большая несправедливость на мой взгляд, но выбор людей можно понять. Дуэт шедевральной второй части и точки на всех наработках не совершенен, но работает. Если вторая часть — монументальный эпос о полубожественных сущностях, но развернувшаяся вашей личной незаметной всему миру драмой, то в финальной ваша исключительная судьба словно цунами пройдётся по целым народам, а на своём финише затронет и божественные пантеоны.

Игра приятно поражала продуманностью сюжета. В ней довольно много диалогов с тонкими смысловыми оттенками — во всё это приятно погружаться. По сути, «Врата Балдура» — это интерактивная книга или спектакль в изометрии, где можно также развивать персонажей и участвовать в боях. Отношения в первых Baldur's Gate — совершенно уникальный игровой опыт. В игре нет моментов продолжительных диалогов, но персонажи так или иначе реагируют друг на друга. Это может быть внезапный обмен фразами; окно диалога, выводящее их отношения на новый уровень, или даже приводящее к схватке, которую невозможно остановить; может быть реакция на произошедшее события, например, гибель компаньона. Развиваться отношения могут от открытой вражды до романтических, и даже до любовных треугольников в зависимости от подобранной вами колоды. С учетом ограниченности доступных персонажей, по причине отсутствия постоянно места их складирования, отсутствия подгонки опыта под группу, и необходимости их длительного нахождения в составе группы для раскрытия — отношения между персонажами одна из причин для перепрохождения игры.

Half-Life

захватывающая особенно для любителей космоса
захватывающая особенно для любителей космоса

Когда вышла. 1998 год

Жанр. Шутер

Чем хороша. У Half-Life, которую фанаты ласково зовут «Халфой», есть особенности, которые сделали её выдающейся игрой.

Ух, 1998 год, а геймеры по всему миру уже устанавливали себе на ПК первую Халфу и погружались в этот революционный шутер, в котором — вдуматься только — был сюжет! И подавался он не абы как, а через интерактивный окружающий мир. Ох, сколько же там всего произошло...

Прежде всего — история: шутер, в котором героем становится не космический десантник, а учёный-физик. Игра медленно разворачивается во время прохождения, открывая глубокий философский смысл. И она довольно научна!

Кроме того, создатели «Халфы» сделали врагов главного героя настолько «умными», насколько было возможно, противники даже могли действовать сообща. А ещё у физика Гордона Фримена имелись союзники.

После авторы повторили свой успех: Half-Life 2 — один из самых популярных шутеров всех времён и народов. Так вот, первая Half-Life стала легендой, вторая… стала неповторимой.

20 лет стазиса и «проснитесь, мистер Фримен, вас снова ждут великие дела». Земля пережила массовое открытие порталов в Зен — портальные вихри. Однако потом одним из вихрей воспользовался Альянс — межгалактический захватчик — и завоевал человечество за 7 часов. А ещё включил Поле Подавления, дабы человеки не могли размножаться.

Если Half-Life погружал в себя замечательно, то Half-Life 2 делал это просто превосходно.

Ищите оригинальную версию в Steam.

Myst

часодею бы пришлась по нраву
часодею бы пришлась по нраву

Когда вышла. 1993 год

Жанр. Квест

Чем хороша. Первый квест, который создали для взрослых игроков — без простых загадок и шутеек. Трёхмерная (ну почти) игра, которая буквально погружала в свою атмосферу, в том числе за счёт проработки деталей и саундтрека.

В основе игры — не только остров Мист, который интересно исследовать, но и довольно глубокая история без однозначных выводов. Игроку придётся самому решать, как поступить, — и от его выборов будет зависеть концовка игры.

Myst открыла для жанра квестов второе дыхание — и до 2002 года была самой популярной игрой на свете (после первенство захватила The Sims).

Dune

любителям стратегии
любителям стратегии

Когда вышла. 1992 год

Жанр. Стратегия

Чем хороша. Стратегия, созданная на основе знаменитой книги Фрэнка Герберта «Дюна». В год выпуска игры вышел также одноимённый фильм Дэвида Линча. Эта игра обычно находится в тени более известных StarCraft, Warcraft и других, но именно она стала вехой в жанре стратегий.

В «Дюне» игроку приходилось решать две задачи одновременно: добывать ресурсы и воевать. Именно в этой игре сформировалось понятие «баланс», которое после станет основой всех компьютерных стратегий вообще.

А ещё «Дюна» стала одной из первых игр, которые запускались не с дискеты, а с CD. Поэтому создатели не особенно ограничивали себя в графике и видеосценах.

И так, на носу праздники, и, думаю многие чекнут эти игры. А некоторых они вернут в детство и им будет что вспомнить 😉

С вами был Рос, всем удачки:-) и всех с праздниками!