Сегодня был литагентов день (нет, это не Венцеслав Ренев и не Харпер-Коллинз), и вместо того, чтобы рассказывать про частные самолеты и деловую авиацию из Шереметьево (Терминал A), я расскажу про книжных бестселлеров.
Бестселлером называется книга с количеством больше 4000 проданных экземпляров за год после выхода. Средний тираж по статистике российской книжной палаты — около 3500. Книги — по-прежнему убыточное занятие для автора, настоящих бестселлеров единицы, остальное — громкий безосоновательный заголовок. Самиздат не переваливал тиражами цифры 1000, барабанная дробь.
Кто греет руки на авторах помимо издательств, я рассказывала в статье про писателей, продвижение и когнитивные искажения. Мой опыт: ощущение, что толпа блогеров и рекламных площадок выjбали меня во все дыры за мои деньги и постоянно пишут, когда я им снова заплачу — потому что продвижение книг одной фразой звучит как «я плачу деньги, чтобы меня читали».
Я не представляю, сколько бы стоило делать буктрейлеры, обложки, все сопроводительные тексты, корректуру и редактуру, если бы я заказывала это у тех, кто потирает лапки и говорит мне, что сделает меня известным, прям как в мюзикле.
Еще одна неутешительная статистика: бумажные книги лучше продаются оффлайн, вживую, после того, как читатель книгу потрогал и понюхал, а онлайн — только если читатель уже приходит непосредственно за ней.
На красочных выкладках оффлайн магазинов — издания Эксмо и АСТ, но не самиздат (а если увидите там меня, это потому что я богатая и все могу, кроме социального капитала). Про вечный спор, издаваться самостоятельно или пытаться откусить кусок пирога у издательства, вы и без меня найдете статей, это правда дилемма.
Вывод: яjбал наjбизнес ъуъ как я люблю свою работу и свои книжки!