В статье использованы данные, опубликованные на сайте издательcтва рецензируемых научных журналов открытого доступа MDPI (Multidisciplinary Digital Publishing Institute)
Обратимся к фактам:
1. Тунис — крупнейший производитель оливкового масла за пределами Европейского союза, 4-е место в мире после Испании, Италии и Греции.
2. Тунис занимает первое место в мире по экспорту органического оливкового масла. В Тунисе находится самая большая в мире площадь возделываемых ОРГАНИЧЕСКИХ оливковых рощ. Стандарты органического земледелия закреплены на государственном уровне (закон 99-30 от 5 апреля 1999 г, Law No. 99-30: organic farming)
3. 75% произведённого в Тунисе оливкового масла ориентировано на экспорт в страны Европы. 97% испанского импорта оливкового масла и 91% французского импорта приходится на Тунис (по данным Международного комитета по оливковому маслу IOOC).
В соответствии с соглашением, подписанным между Тунисом и Европейским Союзом, экспорт тунисского оливкового масла в ЕС ограничен годовой беспошлинной квотой в размере 56 700 тонн (по состоянию на 03.08.2022). Практически всё экспортируемое из Туниса оливковое масло поступает в страны Евросоюза наливом и оказывается в бутылках знаменитых европейских брендов.
Данные из отчёта IOOC по импорту оливкового масла в Евросоюз: 1 место на протяжении многих лет занимает Тунис
4. Климат страны, почва и рельеф местности создают идеальные условия для культивирования оливковых деревьев.
5. Высокий органолептический профиль. Тунисское масло Extra Virgin обладает более мягким и фруктовым оливковым вкусом, чем европейское Extra Virgin, поэтому оно универсально и нравится всем без исключения – от детей до людей преклонного возраста. Высокие вкусовые характеристики тунисских масел признаны дегустационными жюри международных конкурсов IOOC.
6. Недавно Тунис получил знак качества «Контроль происхождения» (AOC) оливкового масла из региона Тебурсук (3 марта 2020 г., запись Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС), World Intellectual Property Organization (WIPO)). Данный шаг будет способствовать повышению конкурентоспособности и защищённости тунисского оливкового масла на международном рынке.
7. Большинство производителей оливкового масла в Тунисе – семьи. Производство качественного продукта для них – репутация и дело чести, единственно возможный путь развития. Поэтому они прикладывают максимум усилий для того, чтобы создать такое оливковое масло, которое превзойдёт европейские аналоги и разрушит стереотипы массового потребления, созданные медийной рекламой и экспансией европейских «масс-брендов».