Подбор поставщиков в компаниях – автоматический и ручной
Сегодня мы поговорим о том, как компании малого и среднего бизнеса выбирают поставщиков для своих товаров. И, конечно же, мы обсудим самое интересное - в чем отличие между автоматическим и ручным подбором поставщиков
Автоматический подбор поставщиков из базы - это процесс, который позволяет компаниям находить и выбирать наиболее подходящих поставщиков товаров и услуг на основе определенных критериев из своей уже проработанной базы. Этот процесс может быть выполнен при помощи специализированных программных решений, которые позволяют автоматизировать и оптимизировать процесс подбора поставщиков, таких как наша Система Mertago
Одним из главных преимуществ автоматического подбора поставщиков является экономия времени и ресурсов. Благодаря автоматизации процесса, компании могут быстрее находить и выбирать поставщиков, что позволяет сократить время на поиск и снизить затраты на этот процесс.
Кроме того, автоматический подбор поставщиков позволяет компаниям получать более точную информацию о потенциальных поставщиках, так как данные о них хранятся в базе данных, которая постоянно обновляется. Сегодня иметь такую базу – очень важный момент для любой компании. Это позволяет сократить риски при выборе поставщиков и повысить качество продукции или услуг
Ручной подбор - это когда компания самостоятельно ищет поставщиков через поиск в Интернете, обращение к партнерам, по рекомендации, и т.д. Это довольно трудоемкий и долгий процесс, но он позволяет более тщательно изучить каждого потенциального поставщика и выбрать самого подходящего
Таким образом, разница между ручным и автоматическим подбором заключается в том, что ручной занимает много времени и усилий, а автоматический быстрее и удобнее, но может не учитывать некоторые важные критерии. Но важно понимать, что каждый случай уникален, и в каждой ситуации нужно выбирать метод подбора поставщиков, который будет наиболее эффективным и удобным – ручной метод допустим только при разовых закупках, но никак не при повторных
90% компаний малого и среднего бизнеса в закупках используют только Excel.
Представьте, что вы ищете поставщика электродов - в интернете, обращаетесь к партнерам, знакомым и т.д. Находите, созваниваетесь, выясняете контакты с кем можно обсудить, договариваетесь на каких-то условиях, отправляете письма, запросы, подписываете договор
Потом вы ищете по той же схеме поставщика плитки и т.д.
Это нормально когда необходим новый поставщик, но не нормально не сохранять и повторно не использовать уже проделанную работу. А обычно так и происходит – при повторной закупке через какое-то время информация теряется, ищется повторно, тратится много времени на ее поиск в записных книжках, переписке, почте и таблицах. Плюс заявка на закупку обычно состоит не из 1-2 позиций, а из 20-30, что приводит к ошибкам и тратит очень много времени
В Mertago вся информация о поставщиках сохраняется, цены условия и договоренности. И обработка той же заявки занимает в 10 раз меньше времени. Вы работаете со своей проверенной базой поставщиков, постоянно пополняя ее, не теряя никакой информации. И даже если сотрудник заболел или пришел новый, он легко сможет работать без ущерба для компании
Если вы хотите автоматизировать поиск и подбор поставщиков – переходите по ссылке тестируйте самостоятельно или свяжитесь с нами и мы проведём для вас онлайн презентацию исходя из задач вашей компании
Всего доброго и удачи вам и вашему бизнесу!