Мой первый мотив, связанный по схеме простейшего бабушкиного квадрата (БК), я сейчас уже и не узнаю среди этих 18 квадратиков на двух подушках. Но именно с него началась неумолимая тяга к собиранию пазлов.
В каждом ремесле, а вязание я считаю теперь именно своим ремеслом, мастер проходит долгий путь проб, в результате которых рождается опыт, свой стиль и, порой, весьма узкое направление творчества.
Не смотря на то, что мне безумно хочется вязать жаккарды, кружева шетландов и витиеватые араны, я ещё не исчерпала все идеи пледов и шалей мотивами. Поэтому давно успокоилась, что всё в жизни не успеть, и вяжу, постепенно обрабатывая ту или иную задумку.
Так, наигравшись в первых четырёх пледах в разноцветные квадратики, я взялась за шестиугольники и тут же опробовала способ соединения путём подвязывания мотивов к друг другу в процессе вязания последнего ряда мотива...
А ещё впервые помаялась с вязанием половинки мотива, схемы для которых не так часто публикуются вместе со схемой целого. Много позже, обретя существенный опыт, я поняла, как просто разбить схему на части.
Очень часто, идя по выбранному пути, кажется, что тебе само плывёт в руки то, что интересно, что поможет выбрать, куда свернуть и сворачивать ли.
В сентябре 2016 года я уже изрядно подсела на вязание и в одной из групп в ВК увидела шали Гаянэ Манукян, связанные из прибалтийской шерсти фабрик Кауни и Дундага.
Ох, как страшно было сначала в первый раз заказать пряжу через интернет у частного лица, а потом, получив пасмы, сматывать в клубок их тончайшую нить... Но ещё страшнее было обрывать нить, связав первый мотив. Вот он - мой самый первый из полюбившейся навсегда расцветки Грей-Оранж от Кауни.
Помню, я вязала эти ажурные квадраты взахлёб, любуясь переходами оттенков, вторящих картинам за окошком... и одновременно с ужасом гадая - что же и как у меня получится в итоге?
Все мои страхи были вознаграждены без особых мук. Мотивы сами собой уложились в удивительно красивую шаль Межсезонье, которая надолго стала моей визитной карточкой в вязальных кругах, и сотни рукодельниц открыли для себя новый способ работы с этой пряжей: игра в цветовые пазлы.
С той поры я связала десятка три-четыре шалей и пледов из этой пряжи, но до сих пор испытываю точно такое же ощущение чудесатости, как и в первый раз, когда разноцветные квадраты легли в линии, образуя растяжку цвета.
Ещё одно чудо случилось, когда я поняла, что не могу вязать другой, обычной, пряжей, а в этой прибалтийской до дрожи в руках жажду обладать самыми необычными расцветками, в каждой из которых без труда узнавались природные краски.
Попробовав мотив солнечный квадрат в миксе Кауни, я словно передала хаотичный привет своим первым пледам из бабушкиных квадратов...
а потом на несколько пледов провалилась в колдовство над цветовыми переходами.
Когда наскучили понравившиеся расцветки и неожиданные миксы, я начала объединять разные артикулы, которые пересекались какой-нибудь одной тональностью. Так, в Северном пледе объединены три расцветки Кауни...
а в Морошковом - вообще шерсть от разных фабрик!
Когда мне приелась диагональная растяжка, я попробовала в Ржавом пледе "ковровую" - из центра...
и, закрывая углы, на которые не хватило основной пряжи, квадратами от Морошкового пледа, поняла, что моя математическая душа уже не так тяготеет к симметрии.
Это ещё один этап моего движения вперед - уход от строгости рисунка в большом полотне... В Сыроежкином пледе я не только поигралась динамикой монохромных центров мотивов, чередуя их в линиях, расходящихся от центра...
но уже не расстраивалась из-за того, что не хватает мотивов для симметрии углов. Вот они - четыре угла Сыроежкиного пледа, и кто скажет, что их различия как-то по-особому бросаются в глаза? Каждый из них - прекрасен!
Но бабушкины квадраты периодически манили меня вернуться к ним. Однотонная шерсть, предлагаемая прибалтийскими фабриками, была тогда не в столь широкой палитре, как сейчас, и для реализации задуманного Акварельного пледа я выбрала турецкую полушерсть-почтиакрил.
Её главный минус в работе - сложность подбирания хвостов. Ведь шерстяной хвостик и заправляется незаметно, и приваливается после ВТО намертво!
Но есть у моточков п/ш и акрила достоинство - если вам нужен плед на подкладе, то шерсть как раз настолько живая, что вряд ли позволит вам сей подклад приладить.
Акварельный плед стал одним из любимых, и я подумываю, не повторить ли его в шерсти?
Из аргентинской шерсти от Камтекс я снова поигралась в бабушкины квадраты, смешав большие и маленькие, а также чередуя их линии комбинацией столбиков с накидом... а ещё в очередной раз убедилась в том, как обогащает картинку ненавязчивый белый, придавая благородства даже такому по-деревенски простецкому БК.
А зимой прошлого года в моём творчестве случилась ещё одна веха - я открыла для себя мотивы, связанные спицами. И поняла, почему так мало находится готовых схем к ним! Ведь это настоящее роскошество, да ещё в такой аутентичной пряже, как чистая шерсть, и мастерицы, создавшие свой узор, бережливо охраняют этот труд.
Ещё одно новшество, которое накрыло меня в шали Голубика - это уход от бубенчиков по краю обвязки. Я попробовала вот такие пимпочки и оценила по достоинству то волнение, которое они придают шали при движении, являясь как бы продолжением полотна.
А ещё меня окончательно покорил шов сборки мотивов "петля в петлю", который я прежде использовала только в пледах. Оказалось, шаль нисколько не теряет пластичности при его использовании.
Всё полезное, что я накопила за 8 лет вязания мотивами и не только я постаралась резюмировать для вас ссылками в статье Полезное в вязании из моего личного опыта.
Как видите, я много лет вяжу мотивами и сегодня в очередной раз приглашаю вас к участию в большом вязальном проекте
Мотивомания 2.0!
Правила проекта (внимательно прочтите до того, как оставить заявку на участие - возможно что-то из этих пунктов окажется для вас невыполнимым):
1) вяжем любые изделия, НО - на 70-80% состоящие из мотивов;
2) схема узора, выбор пряжи и инструмента - абсолютно на ваше усмотрение;
3) в рамках проекта каждая участница может связать только ОДНО изделие;
4) без свежего фото процесса вязания проектного изделия отчёт не включается в статью;
5) стартуем 25 апреля 2023, окончание проекта 19 декабря 2023 (дата выхода финальной статьи);
ВАЖНО! Финиш без подтягивания хвостов - никаких довязов, не успели в срок, значит ваше изделие останется тайной для всех.
Мотивация на ритм работы!
6) ВАЖНО! количество мест ограничено - не более 25 участниц в потоке. Отчеты раз в две недели.
Нумерация в каждом потоке с 01 по 25.
7) ВАЖНО! презентация готового изделия в одном кадре с автором!
8) При пропуске подряд трех отчетов без уважительной причины оставляю за собой право исключения участницы из проекта.
Но ничего страшного нет в том, чтобы пропустить парочку отчетов! Вяжите и участвуйте в удовольствие!
Вступая в проект вы должны быть готовы к тому, что все фото, предоставленные вами, я буду использовать для публикации на своем канале. Так же приветствуется открытость в общении и краткость в выражении своих мыслей)).
НАБОР В ПРОЕКТ ЗАКРЫТ
Для участия в проекте нужно в комментарии к этой статье до 08.00 среды 26 апреля 2023 года написать о своем желании участвовать и - ГЛАВНОЕ! - приложить к комментарию фото, на котором будет запечатленный вами процесс вязания (красивая композиция с клубками и процессом работы или вы сами за вязанием). ВНИМАНИЕ! - только не фото готового изделия!Обращаю ваше внимание ещё и на то, что презентовать своё будущее творение в заявке не нужно! Мы будем делать это в первом отчете.
Помните, что в своих проектах я делаю ставку на художественность фото, которое побуждает к рукоделию.
Отбор участниц буду производить, опираясь на своё личное восприятие. В случае большого количества заявок кворум в 50 участниц будет определен случайным образом из понравившихся мне вариантов.
ВНИМАНИЕ! Как узнать, попали ли вы в проект и какой номер вам присвоен?
До 17.00 среды 26 февраляя отвечу на ВСЕ комментарии под этой статьёй и сообщу участницам рабочие номера.
****************************************************
ИНФОРМАЦИЯ ТОЛЬКО ДЛЯ ТЕХ, КОМУ ПОВЕЗЛО СТАТЬ УЧАСТНИЦЕЙ ПРОЕКТА
ЗАДАНИЕ для 01 отчета
ВНИМАНИЕ! сроки сдачи этого отчета сдвигаю по причине праздников:
(поток А - до 24.00 вторника 02 мая, статья выйдет 04 мая
поток Б - до 24.00 вторника 09 мая, статья выйдет 11 мая)
затем вернемся в привычное русло воскресенье/вторник
1) Первый фотоотчет, в котором необходимо отразить не только рабочий инструмент и пряжу, из которой вы будете вязать, но и показать фрагмент начатого, чтобы была понятна техника исполнения.
Хочу постараться разнообразить подход к отчетам, поэтому на одном из отчетных фото обязательно должна появиться записочка, написанная вашей рукой: "Имя, город" (берёте лист бумаги и творите, но так, чтобы это не затмевало клубки и в то же время читалось).
Ещё раз: пряжа+инструмент+фрагмент+записочка (на одном из фото).
Наша цель - собрать в одной статье исходные данные по каждому изделию. Расскажите про состав пряжи, поделитесь при возможности схемой...
2) Знакомимся! Имя, город, профессия, семья, опыт вязания. Если вдруг мы с вами уже знакомы сто лет)), то напишите, что изменилось в вашей жизни за время участия в проектах. Работа? Семья? Место жительства?...
и ПОМНИТЕ про сестру таланта!
Если вы получили номер участницы потока А, то вступите, пожалуйста, в Отчетный чат вашего потока - https://yandex.ru/chat/#/join/18719dac-4e28-44cf-8538-edf37c8dc192
Если вы получили номер участницы потока Б, то вступите, пожалуйста, в Отчетный чат вашего потока - https://yandex.ru/chat/#/join/261b5804-6302-438b-9092-ec2d0703acf4
ВНИМАНИЕ! Всех вступивших в чаты до присвоения номеров, а так же не являющихся участниками проекта выметаю метлой!))
Поклонилась.... Поехали!