История 2020 года, с письмом 51 сотрудника спецслужб США в доказательство, что ноутбук Хантера Байдена является "российской дезинформацией" обрастает новыми подробностями. Интересна редакторская колонка в The Wall Street Journal по этому поводу.
Джо Байден и 51 шпион 2020 года
Почему общественное доверие к американским институтам, включая прессу, находится в свободном падении? Одной из причин является сообщение на прошлой неделе о том, что предвыборная кампания Байдена в президенты инициировала открытое письмо, в котором 19 октября 2020 года распространилась дезинформация о знаменитом портативном компьютере Хантера Байдена.
Сейчас комитеты Палаты представителей по судебной системе и разведке опубликовали фрагменты стенограммы показаний, раскрывающей происхождение заявления 51 бывшего шпиона США, в котором говорилось, что ноутбук Хантера имел “все классические признаки российской информационной операции”.
Признание поступило от Майка Морелла, бывшего заместителя директора ЦРУ при Бараке Обаме. Письмо послужило своей политической цели - дать СМИ и Джо Байдену возможность отмахнуться от сенсации с ноутбуком New York Post, как от российской дезинформации.
Оказывается, за письмом стоял избирательный штаб Байдена. Мистер Морелл сказал Конгрессу под присягой, что 17 октября 2020 года ему позвонил Энтони Блинкен, через три дня после того, как New York Post опубликовала электронные письма с ноутбука Хантера. Мистер Блинкен тогда был старшим советником кампании, а сейчас является госсекретарем.
Согласно письму, которое комитеты Палаты представителей направили Блинкену на прошлой неделе, Морелл сказал, что призыв был “сформулирован как простой сбор реакции на историю New York Post”, однако он “привел в движение события, которые привели к опубликованию публичного заявления”.
Вопрос комитета мистеру Мореллу: “До звонка [Блинкена] у вас —у вас не было никакого намерения написать это заявление?” Мистер Морелл: “Я этого не хотел”.
В письме говорится, что Морелл также “объяснил, что кампания Байдена помогла выработать стратегию публичного обнародования заявления”. Морелл говорит, что он связался с помощником бывшего директора ЦРУ Джона Бреннана, и он узнал, что: “кампания Байдена хотела, чтобы заявление сначала дошло до конкретного репортера в Washington Post, и что он должен отправить заявление в кампанию, когда он отправил письмо репортеру”.
Мистер Морелл признал, что в своем заявлении он преследовал две цели: “поделиться нашей заботой с американским народом” и ”помочь вице-президенту Байдену“ "выиграть выборы”.
Все это произошло незадолго до заключительных президентских дебатов, где Байден указал на письмо 51 сотрудника спецслужб, что ноутбук Хантера Байдена был фальшивым: “Послушайте, есть 50 бывших сотрудников национальной разведки, которые сказали, что то, в чем [президент Трамп] обвиняет меня, является российским планом. Они сказали, что у этого есть все характеристики, четыре-пять бывших руководителей ЦРУ, обе партии, говорят, что то, что он заявляет, - это куча мусора!”
Морелл сообщил комитету, что после дебатов председатель кампании Байдена (а ныне старший помощник Белого дома) Стив Рикетти позвонил, чтобы поблагодарить его за заявление. Без сомнения. Кампания Байдена, по сути, сгенерировала собственную дезинформацию, задействовав авторитет предположительно беспартийных ветеранов разведки, чтобы дискредитировать достоверную историю о подлинных электронных письмах с ноутбука.
Комитеты запрашивают у мистера Блинкена дополнительную информацию о роли кампании Байдена, и общественность заслуживает ответов. Подписавшие заявление, такие как бывший директор национальной разведки Обамы Джеймс Клэппер, с тех пор признали, что у них не было доказательств для заявлений о дезинформации, и мистер Клэппер утверждает, что СМИ “исказили” их взгляды.
Нет, пресса сделала именно то, чего хотели мистер Блинкен и 51 шпион: использовала их письмо для дискредитации ноутбука Хантера Байдена и информации на нем, которая вызвала вопросы о семейном бизнесе Байденов с иностранцами.
Сотрудники разведки, как бывшие, так и нынешние, несут особую обязанность не распространять дезинформацию, поскольку у них есть доступ к секретной информации, которую общественность не может проверить. Пресса в подавляющем большинстве согласилась с ложными заявлениями кампании Байдена, потому что хотела, чтобы мистер Байден победил. Эти 51 чиновник сделали больше для подрыва авторитета ЦРУ и ФБР, чем что-либо из того, что сказал Дональд Трамп. То же самое для СМИ-соучастников.
Комментарий автора:
Федеральная избирательная комиссия (FEC) США начала расследование на предмет того, вступил ли избирательный штаб Джо Байдена в неправомерный сговор с крупными экспертами в области технологий и разведки, чтобы скрыть информацию о ноутбуке Хантера Байдена.
Это стало известно из ответа FEC бывшему адвокату Дональда Трампа от 29 марта. Тимоти Парлаторе подал жалобу, в которой утверждалось, что письмо сотрудников ФБР и действия социальных платформ, скрывающих историю с ноутбуком в октябре 2020 года, представляли собой незаконный "вклад в натуральной форме" в избирательную кампанию Байдена.
Автор - GORA - Олег Ладогин