Найти в Дзене
Вехи Синематографа

Про музыку. Стравинский "Жар-птица"

Музыка Игоря Стравинского - не самая исполняемая в наших палестинах. Право, не знаю, почему. Его "Жар-птица" у меня всегда ассоциировалась с поэзией и живописью серебряного века. Всё, что было оттуда, из той среды вызвало восторг. Единомыслие с причудливой витиеватостью стихов Блока и Брюсова, с картинами Билибина и Левитана чувствовалось с первых нот. Хотя возможно, что только у меня. Наверняка более вдумчивые и музыкально-образованные слушатели видят и слышат там нечто иное. Как-то я рассказал здесь о своих впечатлениях от концерта Рахманинова, так мне указали, что там совершенно не то, что мне привиделось. И слушать нужно вот так, а не иначе. Впрочем мой дилетантский подход к осмыслению того или иного произведения ничуть не задевает. Напротив, очень интересно и познавательно узнать иное мнение. 

"Жар-птица", на мой взгляд, очень мощное и очень русское произведение. Все таинственные сказки, читанные и слышанные в детстве, воспроизводятся в памяти. Впоследствии, пересматривая киносказки Птушко и Роу, всегда вспоминалась эта таинственная, а иногда и грозная музыка. В самом деле "Поганый пляс Кащеева царства" и "Заколдованный сад Кащея" способны испугать особо впечатлительных.

Приятно вспомнить то, что слышал прежде, а кто не слышал прежде, не худо узнать вновь...