624 подписчика

Как будут штрафовать за отсутствие маркировки рекламы?

134 прочитали

Рассказываем, какие могут быть штрафы, если у вас неправильная маркировка или ее нет.

14 апреля 2023 года в Государственную Думу внесли законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», в котором уточнили административную ответственность за неисполнений требований по распространению рекламы в сети «Интернет».

Важно: законопроект еще не принят — утверждение происходит в течение нескольких месяцев.
Рассказываем, какие могут быть штрафы, если у вас неправильная маркировка или ее нет.

Не забывайте подписываться на наш канал «Про этот ваш digital» — мы поможем разобраться в сложной теме, внедрить новый инструмент или просто быть в курсе, что интересного происходит в маркетинге. Самые полезные материалы собрали в конце ❤️

Виды нарушений — за что именно будут штрафовать

Не предоставили информацию о размещении рекламы или предоставили неполную информацию

Для юридических лиц — от 200 до 500 тыс. рублей

Для физических лиц — от 10 тыс. до 100 тыс. рублей

Для ИП/должностных лиц — от 100 тыс. до 200 тыс. рублей

Разместили рекламу без ID идентификатора или некорректно разместили идентификатор

  • Для юридических лиц — от 200 до 500 тыс. рублей
  • Для физических лиц — от 30 тыс. до 100 тыс. рублей
  • Для ИП/должностных лиц — от 100 тыс. до 200 тыс. рублей

Для ОРД — нарушили обязанности по передаче данных о размещении рекламы

  • Для юридических лиц — от 300 до 700 тыс. рублей.

Кто будет штрафовать

По всем новым составам дела будут возбуждаться сотрудниками Роскомнадзора.

ФАС возбуждает дела в части уже действующей статье КоАП - п. 1 ст. 14.3 КоАП, отсутствие пометки «реклама» и сведений о рекламодателе.

Рассказываем, какие могут быть штрафы, если у вас неправильная маркировка или ее нет.-2

Почему суммы штрафов такие большие

Суммы существенные, но не сильно отличаются от штрафов за нарушение закона о рекламе. Рекламное бизнес-сообщество планирует готовить отзывы на законопроект с предложениями снизить суммы штрафов.

Будут ли суммироваться штрафы, если в одном рекламном материале допустили сразу несколько нарушений?

Это зависит от позиции государственного органа на практике, по закону такое возможно. В практике ФАС по рекламе штрафы в рамках одного материала, как правило, не суммируются, но сумма может быть выше минимальной.

Почему работая с Molinos, вам все это не грозит

Агентство Molinos берет на себя обязательства по передаче данных клиентов-рекламодателей в ЕРИР (единый реестр интернет-рекламы) и по взаимодействию с ОРД (оператор рекламных данных).

Для рекламы в Яндексе, Вконтакте и на Ozon мы занесли данные по текущим клиентам и продолжили запускать рекламные кампании. Новые клиенты проходят уже налаженную процедуру — после заключения договора мы вносим данные в личные кабинеты, а рекламные площадки самостоятельно передают данные в ЕРИР.

Во время запуска рекламы в Telegram Ads, площадка создает один токен на весь рекламный кабинет — присвоить токен каждому объявлению пока что технически невозможно.

Самая сложная сфера в вопросе маркировкиэто реклама у блогеров. Не каналы и инфлюенсеры уделяют внимание первичной документации и не по всем форматам рекламы токен формируется правильно. Пока что приходится маркировать посевы и рекламу у блогеров вручную (если размещение происходит не через биржи).

Как правильно маркировать рекламу — читайте в нашем блоге на сайте.

💥 Подписывайтесь на наш канал «Про этот ваш digital» — наши специалисты горят своим делом и пишут о маркетинге интересно и понятно: