Соня не хотела детей, а уж тем более не хотела рожать от Фёдора. Её заполняло чувство ненависти к зародившейся в ней жизни, и она старалась как можно быстрее от неё избавиться. Поэтому соврав дома что едет в район за покупками, она отправилась в больницу. Заплатив родственнице Саши двадцать пять рублей, без сожаления зашла в кабинет. Пожилая женщина врач, взглянув на неё сказала.
— Я бы на вашем месте оставила ребёнка. Вы ведь замужняя женщина, почему рожать не хотите? Ведь неизвестно как всё пройдёт. А то и вовсе можете без детей остаться.
На что Соня в запале ответила.
— Не нужен мне этот ребёнок, рожать его я не буду. Зачем вообще, вы, вмешиваетесь в мою жизнь, и читаете мне нотации. Вам заплатили, вот и делайте своё дело.
Врач покачав головой сказала.
— Ну что вы милочка, никто в вашу жизнь не вмешивается. Вы человек взрослый. Поэтому вправе поступать так как считаете нужным. Я всего лишь предупредила вас о последствиях.
Вернулась Соня домой ближе к вечеру, Фёдора на её счастье дома не было. Она быстро переоделась, хотела приготовить ужин, но не смогла. Внизу всё болело, и она разобрав постель легла. Когда вернувшийся с работы муж увидел её в такое время в кровати удивился.
— Сонька, а ты чего в постели валяешься, бабы соседские все в огородах, а ты лодыря празднуешь.
Она повернулась к нему и скривив губы ответила
— Чурбан ты Федька, я ребёночка из-за твоего хозяйства проклятого потеряла.
И разрыдалась в голос. Плакала она так натурально, что Фёдор растерялся.
— Как потеряла, какого ребёночка, ты что, была беременна?
— Да, была, а теперь вот нет. Подняла ведро с водой, чтобы гусям вынести, и выкидыш случился.
— А почему ты мне ничего не сказала, что у нас ребёнок должен был появиться?
— Не успела, думала обрадовать тебя, но как видишь не получилось.
— Соня, ну тогда в больницу нужно — Фёдор обеспокоенно забегал по комнате — а то мало ли что произойти может, выкидыш это дело серьёзное, я сейчас позвоню в скорую.
— Нет Федя, никуда звонить не нужно. Я дома полежу, к утру думаю всё пройдёт. Я с детства больницы боюсь, поэтому лучше дома отлежусь чем там меня уколами заколют.
— Сонька, ну ты прямо как маленькая, для тебя же лучше будет обратиться в больницу, со здоровьем не шутят.
Федор обнял Соню за плечи п попытался прижать к себе.
— Я сказала никуда не поеду, и всё. Если скорую вызовешь, сам с ними поедешь.
— Соня вырвалась из объятий мужа, и отвернулась к стене.
— Ну как знаешь — Фёдор рассерженно встал с края кровати— я для тебя стараюсь, а ты этого не ценишь.
— Да ценю я, ценю, но в больницу всё равно не поеду.
Буркнула Соня из-под одеяла.
— Ладно, лежи уже, но если вдруг тебе станет плохо, то так и знай, я позвоню в больницу.
Фёдор вышел во двор, накормил свою немногочисленную живность. У них было десятка три кур уток и гусей, а ещё два поросёнка. Заводить корову, Сонька категорически отказалась. Какая корова Федя, — фыркнула она презрительно, когда узнала его намерение обзавестись животиной — мама держит и достаточно, хватит молока и нам с тобой тоже. Он вошёл в дом и прошёл на кухню, приготовил нехитрый ужин, выложил на тарелку яичницу с салатом, и понёс в спальню.
— Соня, вставай поешь, а то так совсем без сил остаешься — позвал он жену.
Сонька встала, нехотя поковырялась в тарелке, и отдала её обратно мужу.
— Забери назад, у меня никакого аппетита нет — она сунула тарелку в руки Фёдору и снова отвернулась к стене.
Фёдор за это очень сильно разозлился на жену. “Стараешься для неё, стараешься, а она ничего не ценит”, — он хотел было уже уйти на свидание к Сашке, но вовремя опомнился. “Уйду, а Соньке плохо станет, потом ещё чего доброго обвинят в том что хотел жену со света сжить”,— и он остался дома. Расположился в зале на диване, и включил телевизор, под монотонное звучание какой-то передачи не заметил как уснул. Проснулся он когда в комнату заглянули первые солнечные лучи. Зашёл в спальню, Соня спала, тихо посапывая отвернувшись к стене. Он быстро управился во дворе, и не заходя в дом отправился на работу. “Пускай Соня спит, скажу бригадиру что на работе её сегодня не будет, сам если что по полям проскочу”,— решил он подходя к зданию правления. В диспетчерской как всегда толпились водители, получали путевые листы.
— Саша, Яков Михайлович у себя— обратился он к Берёзкиной.
— У себя, просил вас зайти к нему как только появитесь — ответила ему Саша, не отрываясь от дела.
Ей было любопытно, что же вчера произошло в доме у подруги, когда муж узнал что она избавилась от ребёнка. Поэтому постаралась побыстрее выпроводить из диспетчерской шоферов, чтобы остаться одной, и стала ждать, когда Плаксин выйдет от председателя. Он появился минут через пятнадцать, чем-то сильно озабоченный. Подошёл к Саше, поцеловал её в щёку и попросил.
— Саша, ты сходи в обеденный перерыв к нам, узнай как там Соня. А то меня в Курск, на совещание посылают, беспокоюсь чтобы ей не стало плохо.
Соня во все глаза глядела на Фёдора, и не могла поверить своим ушам.
— Ему что, совсем безразлично то, что она избавилась от его ребёнка, или тоже не хочет детей, — Сашке хотелось спросить, об этом, но боясь выдать, что это она помогла своей подруге, с трудом промолчала, и постаралась спросить как можно безразличнее.
— А что у твоей благоверной приключилось, что ты так распереживался за неё?
Фёдор немного помедлил, обдумывая, рассказать любовнице правду, или лучше не говорить. В конце концов решил, что саше лучше не знать о том что Соня была беременна, и он соврал.
— Да понимаешь, наверное съела что-то не то, вчера весь вечер животом маялась. Если отравление, боюсь как бы чего плохого не приключилось. Поэтому загляни к ней, узнай что да как, на всякий случай.
— Вот оно что, не сказала значит мужу правду, решила обвести вокруг пальца, отравление какое-то выдумала, ну хорошо, тогда я сама ему всё расскажу, как только подвернётся удобный случай,— решила для себя Сашка, а вслух сказала — хорошо, буду домой бежать и к вам заскочу, посмотрю, как Сонька себя чувствует.
А потом встала из-за стола, подошла к Фёдору, прижалась к нему и заглядывая в глаза спросила.
— Вечером увидимся, я так соскучилась?
Он с опаской покосился на входную дверь и ответил.
— Если с Сонькой всё нормально будет, то приходи к Крутому логу, ждать тебя там буду.
— А как я узнаю, что у неё всё в порядке? — спросила она Федьку.— Приду, а тебя там не, одной за селом по темноте шастать, радости мало.
— Так ты же сама к нам в обед зайдёшь и всё поймёшь, если Сонька здорова, то смело можешь приходить, буду ждать, а если нет, тогда увидимся в другой раз.
Фёдор наклонился к Саше, быстро поцеловал её, и вышел из кабинета.