Найти в Дзене
Чёртов маркетолог

"Взлом Директа" или "Яндекс рыдает" - не пользуйтесь этими инструментами

Оглавление

За последний год цена клика в Яндексе взлетела в 2-3 раза из-за ухода иностранных рекламных площадок.

Директологи взялись за голову и бубен и начали искать новые инструменты и подходы.

Недавно появилась технология обещающая снижение цены лида в 10 раз. Любой лид стоит не более 300-500 рублей. Я расскажу и о технологии и о том, почему я считаю, что это очередная "волшебная таблетка".

Яндекс после того, как в Директе нашли уязвимость
Яндекс после того, как в Директе нашли уязвимость

Как работает технология:

Здесь не будет пошагового руководства как использовать технологию. Я опишу суть, чтобы вы поняли о чем речь. При желании остальную информацию вы можете купить на специальных курсах за 50000 рублей.

Последнее время Яндекс активно развивает инструмент "Мастер кампаний". Технология отличная, но из-за новизны имеет "трещины".

Простой принцип Яндекса - если вы выставляете небольшой бюджет или цену клика, вы получаете дешевый трафик, но малочисленный трафик.
Чтобы получить больше трафика - увеличивайте бюджет. Оптом дороже!

Далее хитрость. Мы создаем 10 рекламных кабинетов, 10 сайтов и 10 рекламных кампаний. Получаем увеличение охвата в 10 раз, но с теми же низкими показателями цены клика и лида.

Все это делается через подставные юридические лица, прокси-серверы, VPN и вообще, в обстановке строжайшей секретности.
Причина - модерация Яндекс негодует.

Почему я не рекомендую ввязываться в эту историю:

1. Модерация Яндекс блокирует рекламные кабинеты ведущие на одинаковые сайты. Поэтому технология построена на скрытых действиях.

У вас уйдет много времени и денег на эту свистопляску. Если учесть затраты, то выгода получится уже не такой большой. А в итоге пузырь все равно всхлопнется.

2. В начале 2010 годов я активно занимался SEO. Это было перспективное и быстро растущее направление. SEOшники страны постоянно думали как обмануть алгоритмы краулера Яндекс. Уловок было сотни.

В ответ Яндекс быстро закрывал дыры. Каждые полгода принципы SEO сильно менялись. Уловки переставали работать – все нужно было переделывать. А потраченные на покупку ссылочной массы деньги просто сгорали (один из принципов старого SEO - купить ссылки на других сайтах и повысить авторитет своего).

Из этого вывод, что не долго осталось взламывающей Яндекс технологии существовать. Скоро все пофиксят, и с чем вы останетесь?

Такими я помню SEOшников начала 2010-х годов
Такими я помню SEOшников начала 2010-х годов

3. Последствия. Яндекс не терпит злонамеренные действия. Сейчас блокируют рекламный кабинет и домен. Замена не поможет.

Например, существует такая скрытая характеристика как карма домена. Если у рекламной кампании низкий CTR то Яндекс повышает цену рекламы именно для домена – новая рекламная кампания или рекламный кабинет не поможет.

С современными технологиями, Яндекс может определять дубли и подставные лица, и тогда уже навсегда выдавать черную метку неблагонадежным рекламодателям.

Вывод

Не придумывайте велосипед. В Яндекс Директ всегда есть чем заняться: работа с аудиториями, корректировка ставок, форматы, автоматизация, турбо-страницы и т.д. Вы попробовали все из перечисленного? Если нет, то сперва займитесь официальными фишками Директа, а потом ищите единорога.