Найти тему

Тигролёт: история самого необычного самолёта в России

Первым "тигролётом" в России был Boeing 747 с номером EI-XLN. Самолёт с тигриной мордой на носу был презентован авиакомпанией "Трансаэро" в июне 2015 года. Столь необычная ливрея была совместным проектом авиакомпании и центра "Амурский тигр" и должна была привлечь внимание широких масс к проблеме сохранения редких животных.

Спустя всего 4 месяца после презентации "тигролёта" обанкротившаяся авиакомпания прекратила полёты. Борт EI-XLN, как и большая часть флота "Трансаэро", отправился на хранение в аэропорт испанского города Теруэль. По состоянию на лето 2020 года этот лайнер по-прежнему находится на хранении в Испании.

Вторым "тигролётом" стал Boeing 747-400 авиакомпании "Россия". Его-то историю мы и рассмотрим подробнее.

Нынешний "тигролёт" был выпущен в 1998 году для авиакомпании Japan Airlines. Тогда лайнер имел номер JA8914. Салон этого Boeing 747 был укомплектован 346 креслами: 12 в первом классе, 97 в бизнесе и остальные 237 - в экономе.

-2

В Японии самолёт пролетал 12 лет и осенью 2010 года вернулся лизингодателю - американской компании WFBN.

-3

Спустя полгода самолёт получил ирландскую регистрацию EI-XLD и отправился к новому перевозчику - российской авиакомпании "Трансаэро". В России самолёт получил более плотную компоновку салона: 12 мест в бизнесе и 510 в экономе - всего 522 кресла.

-4

В "Трансаэро" борт EI-XLD пролетал 4 года - вплоть до банкротства авиакомпании в 2015 году. В декабре того же года лайнер отправился на хранение в уже знакомый нам город Теруэль.

Обратно в Россию "Джамбо" вернулся меньше чем через год - в августе 2016 года. Борт EI-XLD, как и почти половина бывших Boeing 747-400 "Трансаэро", стал частью флота обновлённой авиакомпании "Россия".

-5

Спустя месяц состоялась официальная презентация самолёта - он получил ливрею с тигриной мордой (более детализированную) в отличие от предшественника и имя "Южно-Сахалинск". Компоновка салона осталась прежней - 522 места.

-6

За 22 года эксплуатации серьёзных происшествий с бортом EI-XLD не было. Самолёт всего два раза попадал в небольшие инциденты. Так, 10 августа 2012 года при вылете из аэропорта Антальи лайнер потерял крышку люка, закрывающую отсек доступа к агрегатам системы кондиционирования воздуха. Когда люк обнаружили на лётном поле аэропорта Антальи, самолёт уже полчаса как находился в воздухе. Выслушав доклад с земли экипаж принял решение продолжить полёт до Москвы, который прошёл без происшествий.

-7

22 июля 2019 года во время выполнения рейса Москва - Анталья сработал датчик постороннего предмета в двигателе. Самолёт в это время находился уже над Чёрным морем, преодолев больше половины пути до Антальи. Несмотря на это экипаж принял решение вернуться в Москву. Посадка в столице прошла нормально, задержка рейса в итоге составила 6 часов.

-8

После начала пандемии коронавируса весной 2020 года, "тигролёт" в компании остальных Boeing 747 "России" несколько месяцев простоял на хранении в "Шереметьево", однако уже летом вернулся к выполнению рейсов. Осенью самолёт отправили на техобслуживание и в частично разукомплектованном виде - без трёх двигателей - он простоял на стоянках "Шереметьево" несколько месяцев. К летнему сезону "Тигролёт" реанимировали и до осени он работал на курортных рейсах.

-9

После перевода самолётов "России" в российский же реестр, "тигролёт" получил новый бортовой номер, сменив EI-XLD на RA-73284. На регулярных рейсах в 2022 году "тигролёт" так и не появился. Летом "Россия" вернула в небо четыре Boeing 747, однако борта RA-73284 среди них не оказалось. Сейчас самолёт находится на хранении и когда он поднимется в воздух, пока неизвестно.

Материалы по теме:

Пара Ту-214, Ил-18, Ми-8 и одинокий A330: аэропорт Сочи

Прилёт исполина: Boeing 747 в аэропорту Минеральных Вод

Airbus A350: снаружи, внутри и в воздухе

Аэропорт МинВод: заброшенная метеостанция и старые "Туполевы"

52 года на дне моря: история B-24 Hadley's Harem

Под забором в Адлере: два ухода на второй круг и пара Boeing 747

Ту-204С: последний советский "грузовик"

Судьба самолёта: печальная история Ил-18 СССР-75767

Последнее пристанище советских самолётов в "Шереметьево"

На чём летали в Крым в 2014 году

Под забором во "Внуково": Ил-96 и ни одного Airbus

Самолёт в торговом центре: история Ту-154 RA-85848