Найти тему
Зверополис. Ольга Шильцова

Макс начинает подозревать неладное и обращается за помощью к своему волку

Предыдущая глава

ГЛАВА 28

– Шею не сверни, моя сестра замужем, – посоветовала Ольга, подкравшись к Андрею. Парень глядел Кристине вслед, приоткрыв рот.

– Мне надо возвращаться, – мгновенно посерьёзнел Андрей. – Что насчёт Тумана?

Ольга не решилась будить волка в кабинете, и вывела его из наркоза на лесной поляне рядом с буреломом, где зверь мог найти себе убежище и отлежаться.

– Судорог больше не было, должен оправиться! – уверенно ответила ветеринар. – Александр сейчас с ним.

– Отличная работа, док! – хотел похвалить её Андрей, но Ольга помотала головой:

– Скорее повезло. Доза яда была небольшой. Остальные в порядке? Господи, кроме яда там могут быть капканы, да что угодно! Вернитесь на базу, – взмолилась девушка.

– Даже если вернёмся, волки останутся под ударом, – сердито оскалился парень. – Охотников нужно найти. Не волнуйтесь так, Ольга Анатольевна. Максу что-нибудь передать?

– Уже вся деревня в курсе, я смотрю? – вспыхнула девушка, скрестив руки на груди.

– Нам никто ничего не говорил, – начал оправдываться Андрей. – Волки просто чувствуют такие вещи.

– Лучше бы они чувствовали отраву в приманке, – вздохнула Ольга. – Зачем ты закрываешь глаза?

– Пытаюсь понять, где Волчок. Он перемещается. До встречи, док!

Ольга провожала его взглядом, пока плечистая фигура в камуфляже не скрылась среди деревьев. Внутри росла потребность действовать, но как помочь ребятам, девушка не знала.

– Забавный мальчишка, – подошла к ней Кристина и аппетитно хрустнула яблоком. – Лёлик, у нас через десять дней обратные билеты. Откуда нам знать, сколько мужики будут играть в сталкеров?

– Мне не доложили, – мрачно ответила Ольга. – Спроси лучше, как мы узнаем, если их попросту перестреляют в лесу.

– Хороший вопрос! – оживилась Крис. – Пойдём, мама просила тебя позвать.

Елена нервничала, но старалась держаться уверенно:

– У нас есть о чём волноваться, кроме охотников. Даже если Владимир разберётся с охотниками, вам с Максимом от этого легче не станет.

– Какой оптимизм, – вздохнула Ольга. – Предложения?

– Обратиться в вышестоящие инстанции, – радостно вмешалась Кристина, и мама кивнула, оставаясь серьёзной:

– Надо любой ценой связаться с Советом и вызвать сюда старейшин. Творится какой-то бардак, они не могут просто игнорировать происходящее.

– Уверена, что могут, – возразила младшая дочь. – Но ты права, это единственный способ, который приходит на ум.

– Профессор обещал помочь. Крис, надо составить письма. Идём!

– Эй! А мне что делать? – Ольга вскочила со скамейки вслед за ними.

– Ждать, хотя это самое сложное, – печально улыбнулась мать. – И подумай, насколько у вас всё серьёзно. Не отвечай! Я не хотела тебя обидеть, сама знаешь.

Ольга прикусила язык, чтобы не нагрубить родному человеку. Она знала, что их с Максимом связь выглядит спонтанной.

– Запретный плод сладок, – продолжала Елена. – Опасность и препятствия гораздо романтичнее, чем погрязнуть в быту и пеленках, м-м-м?

– Всё не так! – не выдержала девушка. Сердце быстро стучало в груди.

– Просто хочу понять, стоит ли подвергать риску и его, и нас, – спокойно сказала мама, а Кристина бросила на сестру взгляд, полный сочувствия.

Оставшись одна, Ольга почувствовала неприятную пустоту в душе. Если бы Макс был здесь, он бы ответил за них обоих. После долгих раздумий девушка набрала номер в телефоне, и нервно кусала нижнюю губу, слушая гудки.

– Рада тебя слышать! – послышался в трубке Алёнкин голос. – Я была уверена, что ты забросаешь меня камнями после того как я, после того как, после… Как там Серго? И остальные.

Ольга с облегчением выдохнула. Она-то боялась, что подруга не ответит на звонок, оставляя в прошлом всё, что напоминало ей о муже.

– Ты же ничего не знаешь! – воскликнула она. – Серго и Чёрный установили связь! Они в порядке. Были, по крайней мере.

В беседе чувствовалось напряжение, между вопросами и ответами порой повисали паузы, и Ольга, наконец, задала вопрос, ради которого затеяла разговор:

– Алён! Только не вешай трубку. Мне правда нужно понять: почему ты уехала? Вы с Серго были как одно целое, и столько пережили вместе. А потом как отрезало.

Подруга долго молчала, пока, наконец, не произнесла с необычной теплотой в голосе:

– Я наговорила ему кучу гадостей и всё равно боялась, что он поедет вслед за мной. Я ведь люблю его, даже сильнее, чем раньше. Не говори ему, ладно?

– Но почему тогда…

– Послушай, – резко перебила её Алёна. – Представь, что ты живёшь с чудесным человеком, но не знаешь, в какой момент его накроет, и он слетит с катушек. Всё равно, что жить на пороховой бочке.

– Если ты про волка, то с Чёрным теперь всё по-другому, – начала было Ольга, но Алёна дала понять, что разговор окончен:

– Мне больше нечего сказать. Не надо, не трави душу.

До конца дня Ольга ходила рассеянная и задумчивая, пока старшая сестра, картинно закатывая глаза, не поинтересовалась, что с ней такое.

– Крис! Если девушка живёт, к примеру, с наркоманом и безумно его любит…

– Мои соболезнования, – презрительно фыркнула Кристина, не в силах даже представить себе подобную ситуацию.

– Дослушай! Что может заставить её одуматься? Типа – жили-жили вместе, и вдруг она собирает вещи, хлопает дверью и сбегает.

– Залетела, – сурово вынесла вердикт Кристина и пожала плечами так, словно считала это очевидным. Несколько секунд Ольга просто молча таращилась на неё, а потом хлопнула себя по лбу:

– Как я сама не додумалась! Ты гений.

– Просто ты ещё не знаешь, каково это, – ответила сестра. – Когда ребёнок становится важнее всего на свете. Делает тебя сентиментальной и чертовски сильной одновременно.

Ольга смущенно отвела взгляд в сторону. Она привыкла, что Кристина подшучивает над материнством, ненавидит подгузники и пытается жить так, словно никаких детей у неё и нет. Эта, серьёзная, Кристина, была ей незнакома, она казалась ужасно взрослой и похожей на маму.

Максим и Серго закончили переносить лагерь на новое место и теперь ждали возвращения остальных.

– Как Владимир поймёт, где они?

– Он – никак, но Север увел Волчка с лёжки. Волк чувствует своего человека. Скоро узнаем, жив ли Сашка, – ответил Макс. Его посещали нехорошие мысли, но делиться ими с парнем он не спешил.

– Ты не скучаешь по дому? – внезапно спросил Серго. Он лежал на спине, закинув руки за голову, и рассматривал верхушки деревьев.

– За мать волнуюсь, а насчёт остального? Не уверен, что у меня есть дом, – задумался Максим. – Я жил в разных местах, но они все были чужие. Почему спросил?

– Для волков очень важна территория. Чёрный пытается мне втолковать, что свой дом всё-таки нужен. Сложно объяснить ему, что мне достаточно ноутбука в любой точке земного шара.

Одноглазый спал чутко, и когда понял, что его тревожит – проснулся ещё до наступления сумерек. Его брат сразу потянулся к нему мыслями, и волк поделился тем, что знал сам.

– Он разделяет нас, – вскочил на ноги Максим. Серго смотрел на него в недоумении, и Макс объяснил: – Север и Волчок идут не к нам, а от нас. Их запах слабеет, хотя ветер не менялся.

– Владимир, точнее его волк, спас Чёрного от верной смерти, – Серго весь подобрался и посмотрел исподлобья. – А значит, и меня тоже. Я не собираюсь думать о нём плохо.

Проклиная юношеский максимализм, Максим рявкнул:

– Ты можешь думать о нём как угодно, если останешься жив! Мы ждём гостей с подветренной стороны. Буду рад ошибиться, – примиряющее добавил он.

Серго считал, что навсегда забыл подобные обороты, но поди ж ты – выругался так, что самому стало неловко. На душе полегчало, он встал рядом и деловито уточнил:

– Какой у нас план?

– Не то чтобы он был, – признался Макс. – Мы оставляем лагерь. Держимся рядом с волками и следим, чтобы их не вывели на выстрел. Пока это всё.

– Мы не успеем за ними. А ночью как? – сомневался Серго.

– Можно смотреть глазами волка, сам знаешь, – напомнил Максим и почувствовал, удовлетворение Одноглазого. Он был доволен, и в следующий миг Макс задохнулся от обилия информации, нахлынувшей вместе с тысячей звуков и запахов. К этому ощущению было невозможно привыкнуть.

Максим слушал, как в корнях дерева шебуршится мышь, чувствовал запах медведицы, проходившей неподалеку несколько часов назад, чувствовал, где течёт ручей с чистой ледяной водой, и спокойствие зверя, живущего лишь настоящим моментом, постепенно передалось человеку.

Рядом с ним шумно вдохнул воздух Серго, и Максим понял, что парень чувствует сейчас то же самое. Они были живы, они хотели жить, и угроза от охотников только усиливала это желание, обостряя чувства.

Одноглазый и Чёрный
Одноглазый и Чёрный

***

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Начало истории

Скачать повесть "Волчьи люди" целиком в удобном формате можно на Литрес или Ридеро. Буду рада вашим отзывам!