Рассылки в WhatsApp – это удобный и эффективный инструмент маркетинга, но важно использовать его правильно. Сообщения, отправленные нецелевым пользователям, могут только навредить вашему бизнесу и репутации. Получатели, увидев в мессенджере неинтересные им сообщения, либо просто пропустят их, либо пожалуются на аккаунт, что может привести к его блокировке.
Как же сделать так, чтобы пользователям были интересны ваши сообщения и предложения? В этом вам поможет сегментация целевой аудитории.
Есть несколько способов сегментировать целевую аудиторию. В этой статье рассмотрим самый простой вариант. Несмотря на всю его простоту, он помогает четко понимать кому и какие предложения понравятся.
Важно! Даже сегментация базы на 2 части лучше, чем полное её отсутствие, а потому не стоит жалеть на неё времени.
Что такое сегментация целевой аудитории
Сегментация – это разделение клиентов на группы, объединённые различными признаками. Она помогает понять какое предложение нужно отправить пользователю, чтобы заинтересовать его.
Например, если вы работаете над рассылкой акции на диагностику или лечение варикоза, то нужно разделить аудиторию хотя бы по возрасту. Такая рассылка не заинтересует молодых людей, так как варикозом чаще всего болеют люди 40-50 лет.
Как сегментировать целевую аудиторию
Классическим методом сегментации ЦА считается разделение базы контактов по демографическим данным, городу проживания и интересам.
Сегментация ЦА по демографическим данным
К демографическим данным относятся:
- пол;
- возраст;
- семейное положение;
- образование;
- род деятельности;
- состав семьи и так далее.
Разделять аудиторию на разные сегменты нужно только в том случае, если это разделение актуально для вашей услуги или товара. Например, курсам повышения квалификации важно знать образование их целевой аудитории, а магазину верхней одежды – нет.
Город проживания
Сегментация по городам нужна в том случае, если у вас бывают предложения, разделённые по регионам. Например, если в вашем кафе в Москве проводится акция, а в Санкт-Петербурге - нет.
Интересы
Универсальный и самый распространённый тип сегментации, дающий хорошие результаты. Разделяя аудиторию важно учитывать, какой товар или услугу клиент уже заказывал, какими позициями интересовался и какие у него предпочтения в целом.
Здесь хочу привести сразу два примера:
- Ювелирный магазин может разделить базу клиентов на тех, кто регулярно покупает золото и серебро. Таким образом каждый клиент будет получать информацию о товаре, который заведомо его может заинтересовать.
- Сервис по продаже билетов, проанализировав на какие концерты и мероприятия пользователь уже записывался, может предлагать ему похожих исполнителей или заранее напоминать о покупке билетов на выступление его любимых звёзд.
Как видите, сегментация многогранна и может сделать любое предложение более персонализированным. При этом важно не увлекаться. Разделяйте свою аудиторию не более чем на 5-7 частей. Чем больше сегментов, тем сложнее качественно проанализировать каждую запущенную рассылку.
А вы разделяете свою клиентскую базу на группы перед отправкой WhatsApp-рассылки?
Чтобы узнать ещё больше о качественных рассылках подписывайтесь на блог wsender.ru! Так вы не пропустите следующую нашу статью с более сложным, но очень эффективным методом сегментации ЦА.
Читайте также: