Найти в Дзене
Don Carcharo

Ню-металкор. Часть IV: такой разный ню-дэткор

Именно с экспериментов дэткорщиков в начале десятых началась массовая миграция в ню-метал в его обновлённой форме. Этот исторический промежуток с показательными примерами известных дэткор и около-дэткор коллективов рассмотрен в первой части серии о ню-металкоре: Emmure, Here Comes the Kraken, Suicide Silence, Monsters, Attila, The Last Ten Seconds Of Life, Upon a Burning Body, Martyr Defiled. Текущая статья затрагивает многообразие форм современных синтезов ню-метала и получившего вторую волну популярности дэткора. Также стоит отменить, что дэткорные элементы так или иначе регулярно используются большим спектром ню-металкор групп, но в качестве влияний, перечисленные же в статье исполнители акцентированы на дэткор составляющей, за исключением пары совсем полистиличных примеров. Российские Slaughter to Prevail, изначально исполнявшие предельно нишевый дэткор, преобразовали звучание в 2021 году и резко превратились в один из самых известных и широко обсуждаемых коллективов заново ожившег

Именно с экспериментов дэткорщиков в начале десятых началась массовая миграция в ню-метал в его обновлённой форме. Этот исторический промежуток с показательными примерами известных дэткор и около-дэткор коллективов рассмотрен в первой части серии о ню-металкоре: Emmure, Here Comes the Kraken, Suicide Silence, Monsters, Attila, The Last Ten Seconds Of Life, Upon a Burning Body, Martyr Defiled.

Текущая статья затрагивает многообразие форм современных синтезов ню-метала и получившего вторую волну популярности дэткора. Также стоит отменить, что дэткорные элементы так или иначе регулярно используются большим спектром ню-металкор групп, но в качестве влияний, перечисленные же в статье исполнители акцентированы на дэткор составляющей, за исключением пары совсем полистиличных примеров.

Slaughter to Prevail
Slaughter to Prevail

Российские Slaughter to Prevail, изначально исполнявшие предельно нишевый дэткор, преобразовали звучание в 2021 году и резко превратились в один из самых известных и широко обсуждаемых коллективов заново ожившего жанра. В альбоме «Kostolom» слэмминговый риффинг, технодэтовые навороты и дэткор сочетаются с ню-металом в духе Slipknot в не самым простых структурно композициях и обширным вокальным диапазоном от чистого до гуттурала.

Slaughter to Prevail Your Only. Альбом: Kostolom (2021)

На другом полюсе современного ню-дэткора находятся группы типа Traitors и Spite. Они испытывают некоторое влияние битдаун-хардкора (ну или того, что им сейчас часто называют), а эпизодические "jumpda-фиг-up" ню-метальные риффы для них служат хорошим инструментом в общей концепции создания прямолинейного, простого как дубина, пацанского моша.

Traitors Menace II Society. Сингл: Menace II Society (2021)

Spite Caved In. Альбом: Dedication to Flesh (2022)

А теперь можно вспомнить трек «Vermintine» от Black Tongue из первой части подборок. Ню-метальные куски, применяемые в качестве плацдарма для кульминирующей композицию ультрамедленной раскачивающей брейкдаун-секции по образцу даунтемпо-дэткора. У Black Tongue это был единичный нюшный эксперимент, а для репертуара Left to Suffer — это типичнейший приём. Нашёптывания на манер Кори Тейлора прилагаются.

Left to Suffer Overwhelming Power. Миньон: And Dying Forever (2022)

Урбанистические элементы трэп-метала, укуренная реперская начитка, сверхнизкий звук гитар и экстремальный индустриальный перегруз — основные фишки французов ten56., в момент своего появления вызывавших состояние культурного шока даже у некоторых подготовленных слушателей.

ten56. – boy. Миньон: Downer Part 1 (2021)

Ещё одни искатели нового звука — словенцы Within Destruction, ранее игравшие слэминговый брутал-дэткор. На альбоме «Yōkai» (2020) они также начали активно совмещать дэткор с трэпом. А на последующем «Lotus» (2022) в этой формуле ещё и заметно увеличили содержание ню-метала. Визуальная эстетика тоже стала предельно типичной для ню-металкор движения: VHS, неон, глитч-эффекты и атрибуты японской культуры отаку (с определённой дозой иронии).

Within Destruction Hate Me. Альбом: Yōkai (2020)

Within Destruction Toxic. Альбом: Lotus (2022)

В самой же Японии как всегда своя атмосфера. Визуал кей группа с говорящим названием DEXCORE (бывшие участники DEATHGAZE) на своём дебютном полноформатнике «[METEMPSYCHOSIS.]» (2020) продолжительностью больше двух часов (!) в самых разных комбинациях миксует металкор и дэткор во всех их проявлениях, а также ню/альтернатив-метал, джент, японский мат-рок и поп-рок — переход от дэткора в духе коллег по сцене Deviloof к автотюновому джей-попу может быть свободно осуществлён даже внутри одной композиции.

DEXCORE Two-Dimensional. Альбом: [METEMPSYCHOSIS.] (2020)

Закончим сверх-футуристичным проектом Darko US, ну или скорее ретро-футуристичным. Основой песен становятся в том числе уже обрётшие ностальгический эффект объекты поп-культуры: вроде видеоигры «Oni», фильма «Марс атакует!» или манги «Ганц». Дуэт бывшего ударника Emmure Джоша Миллера (также текущий ударник вышеназванных Spite) и бывшего вокалиста Lorna Shore Тома Барбера (также заменил Алекса Кёлера в Chelsea Grin) выдаёт техничную смесь дэткора, джента и ню-метала с чрезвычайно частым использованием перкуссионных приёмов и разнородной электроники. Всё буквально визжит, скрипит и искрит как старый аркадный аппарат, рождая исключительное звучание.

Darko US – Dragon Chaser. Альбом: Oni (2022)

Другие части серии:
Что такое Nu Metalcore? Большая обзорная статья
Ню-металкор. Часть I: первые шаги, эксперименты ключевых дэткорщиков
Ню-металкор. Часть II: рождение тренда. Стрижём чёлки, надеваем кепки
Закономерное сближение ню-метала и мат-метала. Предтечи
Джентовый рэп-метал и ню-металкор. На перекрёстке трёх поколений
Ню-металкор. Часть III: пекло на границе маткора и ню-метала
Ню-металкор. Часть IV: такой разный ню-дэткор
Ню-металкор. Часть V: оппозиция трэп-металу
Ню-металкор. Часть VI: брутализация и австралийский прорыв
Deftones-core уже не шутка

Блог теперь в ТГ: t.me/doncarcharo