Вы ни за что не догадаетесь, о чем пойдёт речь! Хотя, может, и я не про все знаю.
Самое-самое vip место - это туалет! В школе, где я работала, было 3 туалета: женский, мужской и учительский.
Детские туалеты располагались рядом с моим кабинетом. Мне нужно было пройти 1 кабинет вдоль стены и спуститься на первый этаж - минутное дело. А вот учительский туалет, который стоило посещать в связи с занимаемой должностью, находился на другом конце школы, у учительской. В нем была одна кабинка и огромная очередь преподавателей за дверью.
Перемены не хватало, чтобы очередь отстоять и попасть в туалет. Чтобы успеть из моего крыла в привилегированную комнату надо было бежать. Посмотрела я на это мракобесие и плюнула. Стала ходить в девчачий.
Сразу же наткнулась на учениц, которые занимались жуткими вещами - рассовывали шпоры. Одна из них так напугалась, что аж говорить перестала. Так и стояла с открытым ртом и глазами на грани выпадения. Другая собравшись с духом, запинаясь, спросила:
- Елена Михайловна, как это Вы здесь оказались?
- Это же туалет?
- Туалет
- Для девочек?
- Ну да
- Тогда всё в норме - я девочка и хочу в туалет
Я улыбнулась, сдерживая хохот. Девчонки глянули на шпоры и на меня.
- Туалет - нейтральная территория. Я на вас стучать не хочу. Сами спалитесь, если суждено. Я пойду - сказала я и вошла в кабинку.
Так, в туалете мы встречались с девчонками всей школы. Они сначала ярко реагировали, а потом привыкли. Помню, на второй год столкнулись в туалете с пятиклашками. Они стояли и что-то активно обсуждали и меньше всего ожидали увидеть в туалете учителя. Девчонки напугались и стали шептаться. Тут слышу голос старшеклассницы: "Говорите нормально, Елена Михайловна своя".
Очень приятно быть своей для подростков. Для меня это было ценно. Дети знали, что я не выдаю услышанных и увиденных секретов. Знали и доверяли. А я и не собиралась их доверие подводить. Лучше быть другом, которому доверяют, а не прячутся с миллиардом тайн.
Как-то ко мне подошла учительница, возглавлявшая наше школьное метод объединение, и сказала много не особо приятного. Например, что нельзя так близко подпускать к себе детей. Надо держать дистанцию. Что еще поплачу я от них.
Устанавливать дистанцию, рыть ров, стоить крепость и сажать дракона я не хотела. И не стала. Я всегда позиционировала себя как старшего наставника. Человека, который устает, хочет есть и красить волосы в синий, спрашивает время на бегу по дороге в школу утром и просит помощи с вечно виснутым ноутом. Дети привыкли, что я отвожу дочку в садик и бегу на уроки. Кто-то видя меня бегущую из садика кричал: "Елена Михайловна, можно пешком! Мы успеваем!" Тогда я выдыхала и переходила на шаг. А было и такое, что бежали вместе до школы.
Еще одним местом, в котором проявляются школьные касты - столовая. Конечно, был учительский стол. Там было очень тесно. Учителя набивались за него как воробьи на провода - один к одному. Я посмотрела на это и стала есть за обычными столами, с детьми. Ребята привыкли и знали, что ко мне можно подсесть и поговорить обо всем на свете. Даже какой-то свойский обеденный круг образовался.
Я чувствую, что сейчас такое поколение детей, которое не будет слепо уважать кого-то. Им нужны доказательства. А еще лучше личный пример. Без фальши. Слушать и спрашивать совета они могут только у своих, у тех кому доверяют. Доверие подростка дорогого стоит.