Найти тему

История крейсера "Аврора" в фотографиях (ч. 2) - 1918-1991 гг.

Продолжаем знакомиться с историей "Авроры" через фотографии.

Подборка моих статей про "Аврору"

Крейсер "Аврора" | Путевые заметки легионера Сергия | Дзен

В прошлой части я показал историю крейсера в период 1900-1917 гг.

В этой части рассмотрим период советской истории - от 1918 г. до 1991 г.

1918 г.

1920-е гг.

1923 год - восстановление крейсера после долгого простоя.

1924 год - к этому времени крейсер получил новую артиллерию - 10 130-мм пушек Б-7 обр. 1913 года.

1924 год - помимо прочего был удлинен козырек мостика над ходовой рубкой.

1930-е гг.

1935 год - был запланирован очередной крупный капитальный ремонт крейсера, но он был отменен.

На крейсере не успели поменять котлы.

При этом были изменены якорные клюзы на более современные, под убирающиеся якоря, а также демонтировано одно котельное отделение.

-5

1940-е гг.

1940 год.

-6

1941 год - с началом Великой Отечественной войны, все орудия главного калибра были сняты и отправлены на фронт.

Например, знаменитая батарея А состояла из авроровских орудий.

1942 год.

-7

1944 год - до самого окончания войны крейсер находился в Ораниенбауме, где в результате обстрелов получил множественные повреждения и лег на грунт.

1946 год - почти сразу после Победы было принято решение поднять и восстановить "Аврору" сначала в качестве базы для Нахимовского училища, а чуть позже - филиала ЦВММ.

При этом в ходе срочного ремонта для облегчения веса крейсер лишился всех винтов и котлов, были перепланированы внутренние помещения. Но при этом обратно вернулись 14 152-мм орудий Канэ.

В 1946 году время подготовки к восстановительному ремонту "Аврора" успела сняться в фильме "Крейсер Варяг" в роли самого крейсера. Для этого ее тщательно загримировали, установив, например, фальшивую 4 трубу.

1950-е гг.

1960-е гг.

1967 год - празднование 50-ти летия Октября, в связи с чем "Аврору" специально украсили и даже был сделан холостой выстрел.

1970-е гг.

1973 год.

Хочу обратить внимание на тот факт, что в этот период крейсер не был пристыкован к набережной штангами.

-14

1974 год - рабочие моменты на борту.

-15

1976 год.

-16

1977 год - интересный ракурс на полубак - видны современные открытые якорные системы.

-17

1978 год - знаменитое баковое орудие.

Точно из такого же (но не из этого) орудия в 1917 году был произведен холостой выстрел, послуживший сигналом к штурму Зимнего дворца.

-18

1980-е гг.

1981 год.

-20

1983 год - отмывка крейсера силами экипажа.

Удерживающих штанг нет.

-21

1984-1987 гг. - ремонт крейсера на заводе им. Жданова.

1984 год - Крейсер с помощью буксиров уходит в ремонт.

1985-1986 гг.

Была произведена разборка крейсера на фрагменты с заменой старого днища.

Установка различного оборудования.

Заново собранный корпус крейсера с новым днищем завели в сухой док.

Установка мачт.

"Аврора" в сухом доке.

Возле достроечной стенки.

1987 год - "Аврора" возвращается к месту вечной стоянки.

1987 год.

После ремонта, когда крейсеру приделали новое днище, в конструкцию уже была возможность пристыковать крейсер к берегу с помощью штанг.

-30

1989 год.

Здесь их хорошо видно.

Понравился материал? Ставь лайк! Не забывай также подписаться на канал, чтобы быть в курсе последних обновлений.