Продолжаем знакомиться с историей "Авроры" через фотографии.
Подборка моих статей про "Аврору"
В прошлой части я показал историю крейсера в период 1900-1917 гг.
В этой части рассмотрим период советской истории - от 1918 г. до 1991 г.
1918 г.
1920-е гг.
1923 год - восстановление крейсера после долгого простоя.
1924 год - к этому времени крейсер получил новую артиллерию - 10 130-мм пушек Б-7 обр. 1913 года.
1924 год - помимо прочего был удлинен козырек мостика над ходовой рубкой.
1930-е гг.
1935 год - был запланирован очередной крупный капитальный ремонт крейсера, но он был отменен.
На крейсере не успели поменять котлы.
При этом были изменены якорные клюзы на более современные, под убирающиеся якоря, а также демонтировано одно котельное отделение.
1940-е гг.
1940 год.
1941 год - с началом Великой Отечественной войны, все орудия главного калибра были сняты и отправлены на фронт.
Например, знаменитая батарея А состояла из авроровских орудий.
1942 год.
1944 год - до самого окончания войны крейсер находился в Ораниенбауме, где в результате обстрелов получил множественные повреждения и лег на грунт.
1946 год - почти сразу после Победы было принято решение поднять и восстановить "Аврору" сначала в качестве базы для Нахимовского училища, а чуть позже - филиала ЦВММ.
При этом в ходе срочного ремонта для облегчения веса крейсер лишился всех винтов и котлов, были перепланированы внутренние помещения. Но при этом обратно вернулись 14 152-мм орудий Канэ.
В 1946 году время подготовки к восстановительному ремонту "Аврора" успела сняться в фильме "Крейсер Варяг" в роли самого крейсера. Для этого ее тщательно загримировали, установив, например, фальшивую 4 трубу.
1950-е гг.
1960-е гг.
1967 год - празднование 50-ти летия Октября, в связи с чем "Аврору" специально украсили и даже был сделан холостой выстрел.
1970-е гг.
1973 год.
Хочу обратить внимание на тот факт, что в этот период крейсер не был пристыкован к набережной штангами.
1974 год - рабочие моменты на борту.
1976 год.
1977 год - интересный ракурс на полубак - видны современные открытые якорные системы.
1978 год - знаменитое баковое орудие.
Точно из такого же (но не из этого) орудия в 1917 году был произведен холостой выстрел, послуживший сигналом к штурму Зимнего дворца.
1980-е гг.
1981 год.
1983 год - отмывка крейсера силами экипажа.
Удерживающих штанг нет.
1984-1987 гг. - ремонт крейсера на заводе им. Жданова.
1984 год - Крейсер с помощью буксиров уходит в ремонт.
1985-1986 гг.
Была произведена разборка крейсера на фрагменты с заменой старого днища.
Установка различного оборудования.
Заново собранный корпус крейсера с новым днищем завели в сухой док.
Установка мачт.
"Аврора" в сухом доке.
Возле достроечной стенки.
1987 год - "Аврора" возвращается к месту вечной стоянки.
1987 год.
После ремонта, когда крейсеру приделали новое днище, в конструкцию уже была возможность пристыковать крейсер к берегу с помощью штанг.
1989 год.
Здесь их хорошо видно.
Понравился материал? Ставь лайк! Не забывай также подписаться на канал, чтобы быть в курсе последних обновлений.