DEEP PURPLE и LED ZEPPELIN появились на свет в одном 1968 году, но начинали по-разному. ZEPPELIN добились успеха первыми благодаря своему революционному стилю, смешав блюз и только-только начинающий вылупляться из скорлупы хард-рок. Только когда PURPLE, услышав первые записи LZ, решили утяжелить свою музыку на своём четвертом альбоме Deep Purple In Rock 1970, они стали по-настоящему успешной группой.
Две песни LED ZEP, о которых очень положительно отозвался гитарист DP:
Whole Lotta Love
Первая - это одна из сильнейших ранних песен группы - Whole Lotta Love, открывающая трек их второго студийного альбома, выпущенного в 1969 году. Во время интервью 1978 года Блэкмор признал, что ZEPPELIN вдохновил его на изменение звучания DEEP PURPLE в более тяжёлую сторону.
«ZEPPELIN. Мне очень понравился их хард-роковый подход, когда они сыграли Whole Lotta Love. И я сходу настроился на такой стиль, потому что до этого, пока мы возились с оркестрами, я всё время думал: что-то тут не так».
«Я не выдаю всего, что я могу. Так что спасибо им за вдохновение. Но они получили его от Джеффа Бека, который, в свою очередь, получил его от группы SMALL FACES», - сказал Ричи Блэкмор.
Блэкмор был большим другом барабанщика LED ZEPPELIN Джона Бонэма. И рассказывал весёлую историю о том, как однажды они вместе тусовались в Rainbow Bar & Grill в Лос-Анджелесе. Драммер спровоцировал Блэкмора, сказав, что гитарные партии DEEP PURPLE были слишком простыми. В ответ гитарист перечислил Бонэму песни ZEPPELIN, которые они заимствовали у других исполнителей, и Бонэму это не понравилось. Но закончилось всё мирно, и два музыканта продолжили приятный вечер в культовом месте, которое однажды подарило название послепепловской группе Блэкмора.
Kashmir
Вторым треком LED ZEPPELIN, получившим высокую оценку Блэкмора, был Kashmir из альбома Physical Graffiti 1975 года. В интервью 1984 года гитарист сказал, что ZEPPELIN помогли «усложнить» рок-н-ролл.
«Я думаю, что Эдди Ван Хален интересен. Но я не слишком люблю их как группу. Однако добавлю, что в материале, который они выпускают, очень много динамики, много красок. У LED ZEPPELIN - тоже, думаю, что они - одни из тех, кто начал играть «сложный рок». И такие вещи, как Kashmir, их масштабность - это было невероятно», - сказал Ричи Блэкмор.
Звучание альбомов ZEPPELIN во многом определял гитарист группы Джимми Пейдж, поскольку именно он продюсировал все альбомы группы. Любопытный факт - он и Блэкмор родились неподалеку. И впервые они встретились в 1962 году, а несколько лет спустя, будучи сессионными музыкантами, пересекались по работе.
Блэкмор отметил эти факты в документальном фильме 2015 года «История Ричи Блэкмора».
«Может, кто-то так думает, но я вовсе не сразу стал играть через усилитель Marshall, я втыкал свою гитару в обычный двух-ваттный радиоприемник. И мне это иногда кажется просто странным, но мы все родом из одних краев. Я уже говорил, что Джимми Пейдж - он из той же деревни, что и я, это правда деревня, не похоже на город. И Клэптон был всего в нескольких милях от нас. И само собой, Джефф Бек. Да, он совсем из другого района, но мы все одного возраста».
Ричи Блэкмор продолжил:
«Я встретил Джимми Пейджа в 1962-м. Я играл в группе SREAMIN' LORD SUTCH, мы выходили на сцену, одеваясь как пещерные люди, и я себя чувствовал не очень уютно, мне было 16 или 17, и были видны все мои кости, а остальные парни в группе выглядели как Чарльз Атлас (культурист, создатель бодибилдинга - авт.).
Мы играли на одном концерте с группой под названием NEIL CHRISTIAN & THE CRUSADERS, в которой тогда играл Джимми Пейдж, я тоже поиграл с ними через несколько лет. Он играл на гитаре Gretch c Нилом Крисченом, и я сразу понял, что он намерен двигаться вперед.
«Он уже тогда был не просто гитаристом, в нем были качества будущей звезды - он был абсолютно уравновешенный, уверенный в себе. Но не заносчивый. Я подумал, он далеко пойдет, этот парень, он знает, что хочет, и что ему надо делать. Он был на голову выше большинства гитаристов, очень хорош. Важно то, что он сам понимал, что хорош, но повторюсь, без высокомерия».
«Через несколько лет мы снова встретились - в шестьдесят четвертом или пятом, у нас была пара совместных студийных сессий. И на одной из них был и Джефф Бек. Джефф взял на себя соло, а каждый из нас бредил тогда соло. Я подумал: «О, это классное соло!» И тут я обратил внимание, что я играю, а Джефф постоянно поглядывает на мои руки. Я спрашиваю: «Зачем?», а он говорит: «Я же не знаю, что мы сейчас играем, так что просто иду за твоими аккордами».
Читать также:
- Экс-гитарист «DEEP PURPLE» возродил «STEVE MORSE BAND» и объявил о первом туре за последние десять лет
- Новый видеоклип «URIAH HEEP»