Около 25 лет назад произошла «Великая отставка» Ричи Блэкмора. Именно тогда он решил повесить свои рок-н-ролльные туфли на гвоздик и с головой погрузиться в музыку эпохи Возрождения, разделив страсть к Ренессансу со своей супругой Кэндис Найт в коллективе под названием BLACKMORE'S NIGHT.
Ушли в прошлое Stratocaster и Marshall, на смену им пришли шарманки и никельхарпы, обеспечившие правильный дайвинг в 15-ый и 16-ый века.
Дуэт Блэкмора и Найт составил неизменную основу BLACKMORE'S NIGHT с постоянно меняющимся составом остальных музыкантов. Путешествие в прошлое началось с их дебютного альбома 1997 года Shadow of the Moon, в который вошли композиции композиторов эпохи Возрождения Пьера Аттеньяна и Тильмана Сузато, оригинальные песни Ричи и Кэндис, а также кавер на Wish You Were Here - балладу 1995 года современной шведской группы REDNEX. Четверть века спустя супруги выпускают Nature’s Light, одиннадцатый студийный альбом группы.
Восемь композиций Блэкмор-Найт, плюс ещё одна переработка вышеупомянутой песни REDNEX и кавер на Second Element Сары Брайтман. Студийные сессии начались ещё в 2018-м, но для дуэта наступили тяжёлые времена - умерли отец Кэндис и брат Ричи Блэкмора.
«В 2018 году мы отправились в студию, и наш продюсер приехал из Лос-Анджелеса, чтобы записать все эти песни, но это был очень грустный и трудный год для нас», - рассказывает Найт. «Ушли самые близкие нашему сердцу люди. Мы приступали к записи, а я была в том состоянии, когда мне не хотелось петь. Я чувствовала пустоту. Мне не хватало творческого радостного настроя, столь необходимого для того, чтобы выразить свои эмоции через вокал или писать музыку.
И в тот момент я решила, что, возможно, лучший способ преодолеть мою печаль - это превратить ее в то, о чем я могла бы написать. Ричи придумал мелодию, а я стала вспоминать своего отца, и получилась эта песня под названием Feather In the Wind. Я снова начала писать, когда было записано уже чуть больше половины альбома. С этого момента я смогла уже более уверенно писать тексты, петь песни Nature’s Light и Going To the Fair и находить в этом радость для себя».
Блэкмор согласился, что сосредоточив своё внимания на творческом процессе, он также смог справиться с болью, которую он испытывал в то время.
«Я действительно так считаю, что когда кто-то очень переживает, ему лучше всего по-настоящему погрузиться в свою работу, чтобы попытаться отвлечься от того, что произошло», - сказал он.
И получилось! Альбом создает очень легкое, светлое настроение и напоминает нам о кружках эля, мадригалах, фанфарах, мы переносимся ко двору какого-нибудь средневекового короля.
Вероятно, уже не одному поклоннику группы приходила в голову мысль о том, что такая музыка могла бы очень даже подойти для Властелина колец или Дома дракона. Вот что ответили Ричи и Кэндис на вопрос журналиста об этом.
«Это интересная тема, потому что достаточно много отличного исторического материала выходит на телевидении или в фильмах», - сказала Найт.
«Но ирония в том, что только один единственный раз одна из наших песен использовалась в кинофильме. И это был фильм Yes Man (Всегда говори «да») с Джимом Керри, они взяли нашу Old Mill Inn для сцены с вечеринкой, которую он организовал».
Old Mill Inn - это отель, одно из любимых мест Блэкмора и Найт на Лонг-Айленде. Их имена упоминаются в заключительных титрах фильма Yes Man.
Блэкмор добавил:
«Это было очень забавно, потому что я совершенно не слежу за такими вещами. Я больше пурист и хочу сам оказаться в лесу или послушать музыкальное произведение, написанное в 1500-х - 1600-х годах. И я немного музыкальный сноб. Кстати, мы видели только один фильм - Elizabeth (Элизабет), где действительно звучат три настоящие песни эпохи Возрождения, сыгранные с правильной подачей и на правильных инструментах. Мы с Кэндис просто подпрыгивали от удовольствия, когда смотрели этот фильм, по крайней мере, я - точно. Я был в восторге от того факта, что они воспользовались шансом и сыграли всё так, как положено. Но очень редко можно услышать, как такие песни или мелодии сыграны правильно».
Возможно, некоторые поклонники DЕЕР PURPLE и RAINBOW ждут не дождутся того момента, когда Блэкмор вновь будет выжимать из своего страта мощные риффы, но не считая возрожденной Радуги, он отдает дань тем прекрасным дням в композициях типа Darker Shade of Black с её баховскими гармониями.
Постоянно гастролировавший с 16 лет гитарист, ныне включённый в Зал славы рок-н-ролла, вполне доволен своим нынешним местом в музыкальном творчестве.
«Меня не слишком интересует современный подход и современные инструменты»,- признается он. «Да, мы используем синтезаторы в некоторых вещах BLACKMORE'S NIGHT, но они нужны как фон, просто для того, чтобы подчеркнуть то, как мы будем играть на совершенно других инструментах. Тут все дело в нашем возвращении к основам, к очень простой музыке. Мелодия - вот что наиболее важно для меня. Это самое важное. Даже в DЕЕР PURPLE - перед самым моим уходом от них - музыка была немного плоской, монофонической. Мелодии было слишком мало, а когда я не слышу мелодию, у меня не рождается вдохновение. Недавно я обнаружил, что у большинства сегодняшних хард-рок групп, я даже не говорю о дэт-метал или о чем-то в этом роде - мелодии определенно нет, а это не для меня».
Музыкальные инструменты эпохи Возрождения:
Многим инструментам, на которых играют Ричи Блэкмор и Кэндис Найт, сотни лет, и их не найдешь в обычном музыкальном магазине. Вот краткий обзор инструментов, которые группа BLACKMORE'S NIGHT чаще всего использует в студии и на сцене.
Харди-гарди (или шарманка)
Струнный инструмент, напоминающий по звучанию волынку. Появился между 9-м и 11-м веками. Звук извлекается с помощью вращаемого вручную колеса, которое скользит по струнам, работая по сути как смычок.
Ричи Блэкмор играет на харди-гарди:
Мандола
Струнный инструмент, получившийся путем модификации лютни. По отношению к мандолине он как альт по отношению к скрипке, то есть большего размера и настроен ниже.
Никельхарп
Национальный музыкальный инструмент Швеции, по принципу действия похож на шарманку, для изменения высоты звука инструмента используются клавиши.
Домра
Русский народный струнный инструмент из семейства лютневых с круглым корпусом и тремя или четырьмя металлическими струнами, датируется 1530 годом.
Корнамуза
Язычковый духовой инструмент с двумя язычками, относящийся к эпохе Возрождения, с закрытым раструбом.
Шаум
Деревянный духовой инструмент с двумя язычками, напоминает трубу, сделанную из цельного куска дерева, в конечном итоге был вытеснен гобоем.
Раушпфайф
Деревянный духовой инструмент с двумя язычками, использовался в 16-м и 17-м веках.
Крумгорн
Еще один духовой инструмент с двумя язычками, очень характерным изгибом и ровным, но несколько гнусавым звуком.
Читать также:
- Иэн Гиллан рассказал о том, что Ричи Блэкмор "хотел сохранить контроль над «DEEP PURPLE» после своего ухода", и о возможности воссоединения
- Джон Норум и Джоуи Темпест о предстоящем новом альбоме группы «EUROPE»