Найти тему
Sunny Blues

Ричи Блэкмор: "Мелодия - вот что важно для меня"

Около 25 лет назад произошла «Великая отставка» Ричи Блэкмора. Именно тогда он решил повесить свои рок-н-ролльные туфли на гвоздик и с головой погрузиться в музыку эпохи Возрождения, разделив страсть к Ренессансу со своей супругой Кэндис Найт в коллективе под названием BLACKMORE'S NIGHT.

Ушли в прошлое Stratocaster и Marshall, на смену им пришли шарманки и никельхарпы, обеспечившие правильный дайвинг в 15-ый и 16-ый века.

Кэндис Найт и Ричи Блэкмор
Кэндис Найт и Ричи Блэкмор

Дуэт Блэкмора и Найт составил неизменную основу BLACKMORE'S NIGHT с постоянно меняющимся составом остальных музыкантов. Путешествие в прошлое началось с их дебютного альбома 1997 года Shadow of the Moon, в который вошли композиции композиторов эпохи Возрождения Пьера Аттеньяна и Тильмана Сузато, оригинальные песни Ричи и Кэндис, а также кавер на Wish You Were Here - балладу 1995 года современной шведской группы REDNEX. Четверть века спустя супруги выпускают Nature’s Light, одиннадцатый студийный альбом группы.

Восемь композиций Блэкмор-Найт, плюс ещё одна переработка вышеупомянутой песни REDNEX и кавер на Second Element Сары Брайтман. Студийные сессии начались ещё в 2018-м, но для дуэта наступили тяжёлые времена - умерли отец Кэндис и брат Ричи Блэкмора.

«В 2018 году мы отправились в студию, и наш продюсер приехал из Лос-Анджелеса, чтобы записать все эти песни, но это был очень грустный и трудный год для нас», - рассказывает Найт. «Ушли самые близкие нашему сердцу люди. Мы приступали к записи, а я была в том состоянии, когда мне не хотелось петь. Я чувствовала пустоту. Мне не хватало творческого радостного настроя, столь необходимого для того, чтобы выразить свои эмоции через вокал или писать музыку.

И в тот момент я решила, что, возможно, лучший способ преодолеть мою печаль - это превратить ее в то, о чем я могла бы написать. Ричи придумал мелодию, а я стала вспоминать своего отца, и получилась эта песня под названием Feather In the Wind. Я снова начала писать, когда было записано уже чуть больше половины альбома. С этого момента я смогла уже более уверенно писать тексты, петь песни Nature’s Light и Going To the Fair и находить в этом радость для себя».

Блэкмор согласился, что сосредоточив своё внимания на творческом процессе, он также смог справиться с болью, которую он испытывал в то время.
«Я действительно так считаю, что когда кто-то очень переживает, ему лучше всего по-настоящему погрузиться в свою работу, чтобы попытаться отвлечься от того, что произошло», - сказал он.

И получилось! Альбом создает очень легкое, светлое настроение и напоминает нам о кружках эля, мадригалах, фанфарах, мы переносимся ко двору какого-нибудь средневекового короля.

Вероятно, уже не одному поклоннику группы приходила в голову мысль о том, что такая музыка могла бы очень даже подойти для Властелина колец или Дома дракона. Вот что ответили Ричи и Кэндис на вопрос журналиста об этом.

«Это интересная тема, потому что достаточно много отличного исторического материала выходит на телевидении или в фильмах», - сказала Найт.

«Но ирония в том, что только один единственный раз одна из наших песен использовалась в кинофильме. И это был фильм Yes Man (Всегда говори «да») с Джимом Керри, они взяли нашу Old Mill Inn для сцены с вечеринкой, которую он организовал».

Old Mill Inn - это отель, одно из любимых мест Блэкмора и Найт на Лонг-Айленде. Их имена упоминаются в заключительных титрах фильма Yes Man.

Блэкмор добавил:

«Это было очень забавно, потому что я совершенно не слежу за такими вещами. Я больше пурист и хочу сам оказаться в лесу или послушать музыкальное произведение, написанное в 1500-х - 1600-х годах. И я немного музыкальный сноб. Кстати, мы видели только один фильм - Elizabeth (Элизабет), где действительно звучат три настоящие песни эпохи Возрождения, сыгранные с правильной подачей и на правильных инструментах. Мы с Кэндис просто подпрыгивали от удовольствия, когда смотрели этот фильм, по крайней мере, я - точно. Я был в восторге от того факта, что они воспользовались шансом и сыграли всё так, как положено. Но очень редко можно услышать, как такие песни или мелодии сыграны правильно».

Возможно, некоторые поклонники DЕЕР PURPLE и RAINBOW ждут не дождутся того момента, когда Блэкмор вновь будет выжимать из своего страта мощные риффы, но не считая возрожденной Радуги, он отдает дань тем прекрасным дням в композициях типа Darker Shade of Black с её баховскими гармониями.

Постоянно гастролировавший с 16 лет гитарист, ныне включённый в Зал славы рок-н-ролла, вполне доволен своим нынешним местом в музыкальном творчестве.

«Меня не слишком интересует современный подход и современные инструменты»,- признается он. «Да, мы используем синтезаторы в некоторых вещах BLACKMORE'S NIGHT, но они нужны как фон, просто для того, чтобы подчеркнуть то, как мы будем играть на совершенно других инструментах. Тут все дело в нашем возвращении к основам, к очень простой музыке. Мелодия - вот что наиболее важно для меня. Это самое важное. Даже в DЕЕР PURPLE - перед самым моим уходом от них - музыка была немного плоской, монофонической. Мелодии было слишком мало, а когда я не слышу мелодию, у меня не рождается вдохновение. Недавно я обнаружил, что у большинства сегодняшних хард-рок групп, я даже не говорю о дэт-метал или о чем-то в этом роде - мелодии определенно нет, а это не для меня».

Музыкальные инструменты эпохи Возрождения:

Многим инструментам, на которых играют Ричи Блэкмор и Кэндис Найт, сотни лет, и их не найдешь в обычном музыкальном магазине. Вот краткий обзор инструментов, которые группа BLACKMORE'S NIGHT чаще всего использует в студии и на сцене.

Харди-гарди (или шарманка)

Струнный инструмент, напоминающий по звучанию волынку. Появился между 9-м и 11-м веками. Звук извлекается с помощью вращаемого вручную колеса, которое скользит по струнам, работая по сути как смычок.

Ричи Блэкмор играет на харди-гарди:

Мандола

Струнный инструмент, получившийся путем модификации лютни. По отношению к мандолине он как альт по отношению к скрипке, то есть большего размера и настроен ниже.

Мандола
Мандола

Никельхарп

Национальный музыкальный инструмент Швеции, по принципу действия похож на шарманку, для изменения высоты звука инструмента используются клавиши.

Никельхарп
Никельхарп

Домра

Русский народный струнный инструмент из семейства лютневых с круглым корпусом и тремя или четырьмя металлическими струнами, датируется 1530 годом.

Трехструнная домра
Трехструнная домра



Корнамуза

Язычковый духовой инструмент с двумя язычками, относящийся к эпохе Возрождения, с закрытым раструбом.

Корнамуза
Корнамуза



Шаум

Деревянный духовой инструмент с двумя язычками, напоминает трубу, сделанную из цельного куска дерева, в конечном итоге был вытеснен гобоем.

Кэндис Найт и шаум
Кэндис Найт и шаум

Раушпфайф

Деревянный духовой инструмент с двумя язычками, использовался в 16-м и 17-м веках.

Раушпфайф
Раушпфайф

Крумгорн

Еще один духовой инструмент с двумя язычками, очень характерным изгибом и ровным, но несколько гнусавым звуком.

 Крумгорн
Крумгорн

Читать также:

Музыка
119,3K интересуются