Найти в Дзене

Чего боятся начинающие фотографы?

2020 г.
2020 г.

В этом материале поговорим про наши страхи. Я собрала 5 страхов, которые мешают фотографу начать зарабатывать на своём любимом деле.

Поехали!


Страх конкуренции.

Наверное, это самый главный страх, который подкрепляется тем, что в соц.сетях и всяких других интернетах мы просто тонем в предложениях записаться на фотосессию, заказать съёмку и всё в этом духе.
Но спешу успокоить тех, кто на самом деле переживает на этот счёт. Да, фотографов много. Но и желающих сфотографироваться тоже очень много. Спрос на фотографию огромен, и, чтобы там не говорили фотографы-пессимисты, он никуда не денется. Люди женятся, проводят праздники, заводят бизнесы, рожают детей и редко когда обходятся в этих делах без фотографа.
Другой вопрос, готовы ли Вы приложить усилия, чтобы быть у всех на виду?

У моего мужа очень-очень узкая сфера деятельности. Людей, которые занимаются тем же делом и составляют ему конкуренцию очень мало - до десяти человек по России. Но при этом, когда появляется новый мастер в этой сфере - это воспринимается очень болезненно.
А всё потому, что и целевая аудитория тоже крайне мала.


Поэтому в плане конкуренции есть какой-то баланс. Возможно он отражается в фразе - спрос рождает предложение.


Страх получить плохой отзыв.

Получать плохие отзывы очень неприятно. Обидно. Творческих или просто ранимых людей плохие отзывы могут ощутимо выбить из колеи.

Но тут нужно принять как данность - в тех сферах, где мы работаем с людьми, выживает тот, кто приучил себя не зацикливаться на плохом, кто научился выносить из критики что-то полезное для себя и приобрёл навык разруливать конфликтные ситуации как дипломат.

Недовольные клиенты всегда будут. Хоть Вы год снимаете, хоть пятнадцать лет. Это рандомное столкновение с людьми, которым либо не подошёл Ваш стиль, либо не совпало ожидание/реальность, либо они просто всегда всем недовольны.
Но чтобы не перекладывать всю вину на клиентов, скажу, что непрерывная работа над собой и профессиональный рост каким-то чудесным образом сокращает количество недовольных клиентов.


Страх, что на Ваши фотографии не найдется покупатель.

Уж лучше считать свои фотографические успехи скромными и приятно удивляться похвалам зрителей, чем быть раздутым от самомнения индюком, который каждый кадр мнит шедевром.
Подавляющее большинство всех наших фотографий - обычные. И, если говорить о коммерческой фотографии, не всем нужны концептуальные снимки. Это как авторское кино. Интересно, но на любителя. Большинство пойдёт смотреть голливудский фильм с цветовым решением синий vs оранжевый.

Одним словом, позвольте Вашему потенциальному клиенту решать, обычные у Вас фотографии или нет.

Может быть Вы отлично находите общий язык с людьми и фотографии цепляют искренностью эмоций, моет быть Вы как-то по особому видите свет или умеете находить интересные ракурсы - со стороны будет видней.

Страх отсутствия опыта.

Я вообще по профессии учитель английского. И когда после университета я попала в школу, я долго не могла понять, чему и зачем меня учили в вузе пять долгих лет? Все годы мы говорили всё о высоком, о высоком. А в школе нужно было уметь составлять планы уроков и пытаться заставить 15 оболтусов хотя бы слушать тебя.


Переводя разговор обратно в плоскость фотографии, скажу, что это похоже на то, как на курсах Вы учитесь ставить красивый свет на красивую модель, а на первой самостоятельной съёмке модель опоздала на час, синхронизатор не работает, а администратор куда-то ушёл)

Это я к тому, что опыт появляется только тогда, когда мы сталкиваемся с реальностью и начинаем с ней взаимодействовать.

Страх ответсвенности.

Когда Вы снимаете десятую подружку ТФП, то чувствуете себя намного более расслаблено, чем когда снимаете первую коммерческую съёмку.
Оплата работы налагает ответственность и обязанности. И по количеству фото, и по качеству, и по сроку отдачи.
Здесь могу дать пару советов, чтобы ответственность не давила на психику сиром сильно.
Во-первых, не ленитесь сгонять на новую локацию до съёмки. Можно будет спланировать маршрут, оценить свет, найти красивые места для фотосессии.
Во-вторых, попросите героев съёмки прислать примеры фотографий, которые им нравятся.
И в-третьих, закладывайте на съёмку чуть больше времени, чем на творческие съёмки. Несмотря на то, что я снимаю уже больше десяти лет, меня до сих пор напрягают часовые съёмки. Такие вещи как перестановка света и переодевания съедают огромное количество времени, а результат должен быть в любом случае. Поэтому чтобы не нервничать, запасайтесь временем.


Спасибо за внимание!