Найти тему
Тени прошлого

Человек с двумя лицами. Южноамериканская фреска — то, что археологи еще не видели

Ученые, работающие в Перу, нашли впечатляющие настенные росписи, на которых мы можем видеть фигуры людей с двумя лицами.

Фрески относятся к культуре мочика и располагались там внутри церемониального зала. Картины использовались для украшения колонны, и внимание художников к деталям заслуживает особого внимания. Достаточно сказать, что мы видим двуликого человека, держащего в одной руке веер из перьев, а в другой чашу с пьющими из нее колибри.

-2

Второй мужчина держит в одной руке предмет, похожий на палку, а в другой, как и его предшественник, он держит веер из перьев. Стоит отметить, что оба персонажа одеты в красочную одежду, а на головах у них короны или шляпы.

Самым загадочным во всем этом деле кажется то, что создатели картин решили увековечить мужчин в столь необычной условности. Одна из гипотез предполагает, что речь шла о показе динамики движения или о представлении сразу двух разных ситуаций. По словам археологов, подобные произведения ранее никогда не находили в Южной Америке.

Обе фрески созданы в период с 550 по 800 годы и являются памятником представителям культуры мочика.

Фрески были созданы между 550 и 800 годами и могут изображать божеств, а не людей. В этом случае, однако, было бы удивительно, что фигуры, видимые на картинах, имеют чрезвычайно человеческий вид. Тем более, что выявленное ранее искусство, связанное с культурой мочика, изображало многочисленных существ с внешностью, далекой от человеческой. Эта перуанская культура славилась строительством многочисленных храмов и жертвоприношениями. В случае фресок примечательно присутствие колибри, пьющих из чашки, что может символизировать отношения между смертными и богами.

Находки, сделанные в августе прошлого года, были сделаны в архитектурном комплексе Паньямарка, расположенном в долине Непенья. Кроме двух описанных росписей ученые заметили и картины, изображающие жрицу, змею и летучую мышь. Первые произведения искусства были найдены здесь в 1958 году, но многие из них до сих пор не идентифицированы.

-3

Интригует и роль самой комнаты, в которой находятся картины. Из-за его размеров и наличия узких коридоров можно предположить, что он не был широко доступным местом. Возможно, там могли быть лишь немногие, такие как священники или представители власти. Мы можем ожидать больше информации об этом, поскольку археологи намерены продолжить свою работу. Культура мочика оставила после себя многочисленные артефакты, как небольшие по размеру, так и гораздо более крупные. К последней группе, несомненно, относятся двухступенчатые пирамиды, называемые пирамидами Солнца и Луны.