Никакие разговоры, уговоры и угрозы на Володю не подействовали: ехать в Крым с матерью он отказался напрочь. В конце концов Татьяна Сергеевна раздраженно сказала ему:
– Ну и черт с тобой, приезжай к своей девке, но помни: я ее и на порог нашего дома не пущу, мне достаточно уже того, что над твоим романом смеются все наши знакомые.
– Мама, осторожней со словами, я тебя очень люблю, но позволь мне самому выбирать свое окружение.
Телефонный разговор был долгий, но каждый остался при своем мнении. В результате женщина отправилась успокаивать свои нервы в Ялту, а Владимир приехал в поселок.
Наташка считала сначала дни до приезда Гракова, а потом с нетерпением поглядывала на часы, представляя, что сейчас делает Володя. Вот он спускается по трапу самолета, вот переезжает на железнодорожную станцию и садится в электричку, через полчаса он выйдет в поселке… Но свидание произошло раньше, чем ожидала девушка. Игорь Вадимович встретил сына в аэропорту на автомобиле, и они быстро добрались до Путевого. По дороге отец время от времени поглядывал на Владимира.
– Совсем взрослым стал, а я и не заметил. Стоит ли говорить, что скоро у него появится брат? Как он отнесется к этому? – погрузился мужчина в размышления, из которых его вернул к реальности вопрос сына.
– Папа, у вас с мамой проблемы?
Игорь Вадимович удивленно посмотрел на Володю: неужели до Татьяны дошли слухи о его интрижке на стороне и она поспешила рассказать обо всем сыну? Мужчина уже собрался поговорить с Володей по-мужски, но неожиданно даже для самого себя выпалил:
– Никогда не связывай свою жизнь с женщиной, которую не любишь, расплата за нелюбовь обязательно настигнет. Пусть не сразу, через годы, через десятилетия, но все равно настигнет.
Таких слов от отца Владимир не ожидал. Вообще-то особо близки они никогда не были, и вдруг такое откровение.
– Странно, а у мамы по этому вопросу кардинально противоположное мнение, – ответил он, пытаясь понять, что произошло в семье за время его отсутствия.
На развилке Граков повернул не к Перспективной улице, а к старой части поселка, где жила Наташа. Через пять минут он остановился у дома Семенихиных.
– Иди, сынок, – каким-то абсолютно незнакомым, но таким близким и родным голосом сказал Игорь Вадимович, что Володе захотелось обнять его. – Иди, тебя, наверное, уже очень ждут, вечером поговорим.
Майские праздники пролетели для влюбленных как один день. Пришло и время разлуки, но теперь Наташа была уверена, что за расставаньем обязательно будет встреча. Совсем скоро – сдача ЕГЭ, но по этому поводу девушка не волновалась. А потом будет бал, школьный выпускной бал, на который обещал приехать Володя.
Рано утром в день отъезда позвонил Граков и предложил Наташе проводить его до аэропорта, а назад ее привезет отец. Сначала она с радостью согласилась, но потом ее начали мучить сомнения, ведь в этом случае придется знакомиться с отцом Володи. Наверное, не о такой невесте для сына он мечтал, да и Ленка Соколова на перемене в школе нарочито громко, чтобы Наташа слышала каждое ее слово, говорила о том, что мать Володи никогда не допустит того, чтобы породниться с семьей алкоголиков. Хотя Ольгу после смерти мужа никто не видел пьяной и она теперь работала кассиром на станции, но репутация осталась. Однако желание пробыть с любимым еще пару часов взяло верх, и Наташа стала лихорадочно собираться.
– Куда это ты в такую рань? – удивилась мать.
Наташка обхватила руками ее шею, как она это делала в самые счастливые минуты, когда была маленькой, и зашептала:
– Я еду в аэропорт провожать Володю!
До этого дня Ольга относилась к любви дочери несерьезно, как и большинство родителей, которые не хотят принимать тот факт, что дети уже выросли. Но сейчас слова Наташи встревожили ее не на шутку: неужели история повторяется, неужели и ей придется страдать? Но, глядя на одухотворенное любовью лицо дочери, женщине хотелось верить, что жизнь ее ребенка сложится иначе.
Уходя на посадку, Володя несколько раз оглядывался и махал рукой. Когда он скрылся за поворотом, у девушки защемило сердце, словно предчувствуя несчастье. Она пыталась прогнать это неприятное ощущение, но тревога не проходила. Игорь Вадимович понимал, что в душе девочки происходит сейчас что-то очень важное, поэтому и не торопил ее. Они дождались, пока самолет не взмыл в небо, унося в далекую Москву самого близкого и дорогого Наташе человека. Она надеялась, что ненадолго, но судьба распорядилась иначе.
На выпускной вечер Наташи Володя приехать не смог: оставался последний экзамен летней сессии. Конечно, девушка расстроилась, но Катя, как обычно оказалась рядом:
– Ничего страшного, через неделю встретитесь, теперь вы все время будете вместе, а одноклассников когда еще увидишь, разлетимся кто куда, ты в столицу укатишь, станешь москвичкой.
Подруга всегда умела находить слова, вселяющие в Наташу уверенность, что ничего плохого произойти не может. По традиции торжественная часть проходила в актовом зале, который ради такого случая, украсили шарами, развесили на стенах фотографии детей. Возле входа в школу толпились выпускники прошлых лет. На лица многих из тех, кто остался в поселке, уже легла печать неудачников, которую они старались прикрыть наглостью. Вслед каждой проходящей мимо них выпускнице они отпускали сальные шуточки и хохотали, таким образом показывая свое полное пренебрежение. А девочки, впервые в жизни надевшие вечерние платья, были прекрасны той чистой красотой юности, которая никогда не исчезает бесследно. Они шли мимо с достоинством королев, которым незачем обращать внимание на плебеев. Уже возле самого входа кто-то больно дернул Наташу за руку.
– Ну что, красотка, подаришь сегодняшнюю ночь мне? Не бойся, я добрый и ласковый, – дыша в лицо девушки пивным перегаром, сказал Юрка Литяхин, один из самых известных дебоширов в поселке.
Шедшая сзади Леночка Соколова со своей давно поредевшей командой громко засмеялась:
– Наконец Семенихина встретила достойного кавалера.
Ночь, к которой все готовились очень долго, пролетела незаметно. Звезды стали меркнуть, а на востоке четко обозначилась светлая полоска. Директор объявила в микрофон, что родители Соколовой Леночки решили сделать всему классу подарок. Сейчас к школе подъедет автобус, и все отправятся на озеро встречать солнце. Выпускники высыпали во двор, где уже действительно стоял старенький Икарус. Началась суматоха, вчерашние ученики спешили занять места. Через двадцать минут веселая компания была на месте, и здесь всех ждал еще один сюрприз. Екатерина Павловна выдавала каждому выходящему из автобуса китайский фонарик.
– Загадывайте желания! – с энтузиазмом прокричала она.
Вскоре в небо взмыли разноцветные парашютики, которые подхватил ветер и начал относить в сторону. Только лишь фонарик Наташи, немного поднявшись, накренился в сторону и стал падать в воду.
– Не сбудется твое желание, Семенихина, не видать тебе Гракова, как своих ушей. Не по Сеньке шапка, – с издевкой произнесла Соколова.
После этих слов волшебство летней ночи улетучилось. Наташа отошла от одноклассников, которым в пластиковые стаканчики начали разливать шампанское, и медленно побрела вдоль озера. С поляны, где был устроен импровизированный пикник, слышались тосты и радостные возгласы. Девушка присела на поваленное дерево и стала любоваться небом, которое каждую минуту меняло свой цвет. Неожиданно позади раздался голос Юрки:
– Ты меня искала, красотка? Вот я и пришел.
Наташа вскочила и хотела бежать к автобусу, но ей преградил путь один из сопровождавших Литяхина, который одной рукой зажал ей рот, а другой обхватил тело и потянул в кусты ракиты. Девушка пыталась вырваться, но понимала всю тщетность своей попытки. Дальнейшие события навсегда запечатлелись в ее памяти, как страшный сон. Стыд и боль слились воедино. В ушах звенели похабные шутки пьяных парней. А потом один из них достал телефон и начал снимать происходящее.
Когда все было закончено, Юрка, ухмыляясь, сказал:
– Надеюсь, тебе понравилось? Захочешь повторить нашу ночь любви, приходи к магазину, я всегда готов, – а затем он грозно прошипел: Скажешь кому-нибудь, и чудесный эротический фильм сразу же отправится на телефон твоему любимому Гракову.
В эту минуту раздались голоса одноклассников. Они звали Наташу, которую не досчитались при посадке в автобус. Девушка привела себя, насколько это было возможно, в порядок и направилась на зов. Если бы было только возможно, она бы пошла домой пешком, но учителя тогда бы всполошили весь поселок. Яркое солнце быстро начало подниматься над горизонтом. Все выпускники встречали новый день в восторгом и надеждой, а Наташе хотелось умереть. Все, о чем она мечтала последние полтора года и что уже почти стало реальностью, разлетелось на мелкие осколки, и теперь уже ничто не сможет собрать их.
На школьном дворе Леночка подошла к Наташе, которая ждала Катю, и сказала:
– Запомни: вздумаешь жаловаться в полицию, я скажу, что ты сама приставала к Юрке и ушла с ним по своей воле. Как была непутевой, так и осталась.
Соколова торжествовала.
Автор: Ирина Тимофеева