Найти тему
На страже Родины

Как истребитель-бомбардировщик Су-34 применяется в зоне спецоперации

Звено Су-34 © ОАК
Звено Су-34 © ОАК

Минобороны РФ продемонстрировало кадры боевой работы истребителя-бомбардировщика Су-34 в зоне спецоперации. На видео запечатлены установка ракетно-бомбового вооружения на самолёт, его применение по наземным целям противника и возвращение Су-34 на аэродром.

По данным МО, боевой вылет совершили лётчики Восточного военного округа. В зоне СВО на них возложены задачи воздушного патрулирования и прикрытия подразделений ВС РФ и союзных сил «в любое время суток и в любых метеорологических условиях».

Как пояснил в беседе с RT заслуженный военный лётчик РФ генерал-майор в отставке Владимир Попов, воздушное патрулирование подразумевает, по сути, так называемую свободную охоту — когда самолёт осматривает определённую локацию и наносит удар по противнику в случае необходимости.

Широкий арсенал

Согласно открытым данным, в зоне СВО Су-34 используются для прикрытия наземных сил и штурмовой авиации, а также для нанесения ударов по критически важным объектам ВСУ, укрепрайонам и транспортной инфраструктуре противника. Кроме того, машина применяется для подавления украинских средств ПВО в районе линии боевого соприкосновения.

«Истребители-бомбардировщики Су-34 предназначены для нанесения точных ракетно-бомбовых ударов по наземным целям противника в оперативной и тактической глубине, а также для поражения воздушных целей противника», — поясняют в военном ведомстве РФ.

По словам Владимира Попова, тактико-технические характеристики Су-34, получившего в войсках ласковое прозвище «Утёнок», позволяют его экипажу выполнять широкий функционал в зоне СВО.

Прежде всего эксперт обратил внимание на значительную дальность полёта и высокую скорость Су-34. Без дозаправки «Утёнок» способен преодолевать 4 тыс. км и разгоняться до скорости 1,9 тыс. км/ч.

Высокие лётные возможности обеспечивают два турбореактивных двигателя АЛ-31Ф тягой в режиме «полный форсаж» 12 500 кгс и вспомогательная силовая установка ТА-14-130-35. Максимальный запас топлива во внутренних баках «Утёнка» составляет 12,1 т.

Ещё одним важнейшим достоинством Су-34 является серьёзная боевая нагрузка. Самолёт оснащён 12 точками подвески и может нести до 8 т ракетно-бомбового вооружения.

По данным компании «Сухой», которая входит в Объединённую авиастроительную корпорацию (ОАК), на «Утёнка» можно подвесить широкую номенклатуру боеприпасов. Среди них сверхзвуковые противокорабельные ракеты Х-31, а также дозвуковые Х-35УЭ и Х-59МК.

Для перехвата воздушных целей «Утёнок» оснащается ракетами малой дальности класса «воздух — воздух» с инфракрасной головкой самонаведения (ГСН) Р-73Э и РВВ-МД, а также ракетами средней дальности класса «воздух — воздух» с активной радиолокационной ГСН РВВ-АЕ.

Наряду с ракетами Су-34 может применять корректируемые авиабомбы КАБ-500КР и КАБ-500ОД с телевизионной системой наведения и КАБ 500С-Э, оснащённые спутниковой системой наведения, а также бомбы массой около 1,5 т.

Кроме того, по информации корпорации, Су-34 оборудован «высокоинтеллектуальной системой радиоэлектронного противодействия, обладает развитой системой мероприятий по обеспечению боевой живучести, включая бронированную кабину экипажа и бронирование наиболее важных зон самолёта».

Как пояснил Владимир Попов, особенность «Утёнка» заключается в способности не только применять высокоточные средства поражения, но и выполнять функционал штурмовой авиации, то есть действовать под огнём противника.

Как говорится в материалах Минобороны РФ, Су-34 обладает огромной боевой мощью, он способен действовать самостоятельно и выигрывать воздушные бои.

«Востребован в зоне СВО»

По информации военного ведомства, в зоне спецоперации экипажи Су-34 применяют высокоточные ракеты и бомбовое вооружение. В частности, в ходе СВО «Утёнок» использует ракеты типа Х-29.

В открытых источниках данных об этой ракете немного. Известно, что она была создана в 1980-х годах и является высокоточным авиационным боеприпасом малого радиуса действия класса «воздух — поверхность».

Су-34 с корректируемой авиабомбой © Министерство обороны РФ
Су-34 с корректируемой авиабомбой © Министерство обороны РФ

В настоящее время на вооружении ВКС находятся усовершенствованные версии Х-29.

«Практика боевых действий отчётливо демонстрирует необходимость рационального расхода боеприпасов. Конечно, нашей авиации необходимо как можно больше управляемых ракет, но зачастую эти задачи весьма эффективно могут выполнять и корректируемые авиабомбы», — подчеркнул Попов.

«На такие боеприпасы — чаще всего на ФАБ-500 — устанавливается аппаратура прицеливания и наведения по спутнику, а также аэродинамические приспособления, которые позволяют бомбе планировать после сброса. Су-34 является превосходным носителем такого оружия. У этого самолёта очень хорошая боевая нагрузка и есть необходимые средства управления такими бомбами», — добавил Попов.

По данным Военной хроники, в середине апреля авиабомбы ФАБ-500 с модулями планирования и коррекции (МПК) разработки российского предприятия «Базальт» (Москва) были применены на Купянском направлении.

Кроме того, как сообщается в материалах Минобороны РФ, в зоне СВО Су-34 используются для подавления средств ПВО противника.

Су-34 может взлетать с аэродромов, расположенных далеко от границы с Украиной, достаточно долго находиться в воздухе и наносить удары по противнику. Такой самолёт очень востребован в зоне СВО.