В качестве эпиграфа к предстоящему повествованию хотелось бы предложить читателю старый анекдот:
Вчера встретила первую красавицу школы. Глядела – нарадоваться не могла! Сапоги старые! Сама жирная!
***
Встреча выпускников была организована старостой класса. Неизменной выскочкой и «в каждой бочке затычкой» Бурцевой.
Она методично собрала всех одноклассников в общий чат в мессенджере и предложила встретиться и понастальгировать. А то, дескать, что это такое? Все приличные классы встречаются как минимум раз в пятилетку, а мы со школы так ни разу и не встретились.
И черт его знает, почему так вышло. Но бывший 11Б действительно ни разу за 20 лет не встретился. Точнее, встречались те, кто и в школе дружили. А вот так чтобы всем 28 ученикам… Нет, такого не было.
Да и в этот раз свою явку подтвердили только семеро. Еще восемь человек ответили, что по возможности подъедут. Трое жили в других городах. А десять человек просто проигнорировали предложение старосты.
В итоге на встрече, организованной в небольшой пиццерии, присутствовали лишь 9 человек.
- Ничего-ничего! – воодушевленно восклицала Бурцева, рассаживая всех приехавших за большим столом. – Вот мы сейчас как наговоримся, как нафотографируемся! Каааак выложим все это в соцсети! Они сразу же пожалеют, что не пришли.
Впрочем, переживала по поводу неполного состава бывшего 11Б только одна Бурцева. Остальные были вполне довольны собравшейся компанией.
Все были нарядные и возбужденно радостные. Шутка ли – через 20 лет после окончания школы доказать всем, что ты очень даже хорошо живешь! Что вот и одет красиво, и фигура в порядке. А в запасе есть истории про счастливую семью, успешную карьеру, отдых за границей два раза в год, а также обязательное духовное развитие.
Разговор сначала не очень-то ладился. Но активная Бурцева спасла положение. Она предложила всем по очереди рассказать про себя.
- Нам интересно, - методично подошла к организации беседы староста. – Во-первых, кем мы работаем. Затем – семья, хобби. Ну и дальше по желанию добавим все, что пожелаем.
Собравшиеся немного смутились и поморщились (все-таки активность Бурцева раздражала до сих пор, несмотря на прошедшие 20 лет), но так как других предложений не было, взялись за рассказ.
Первой рассказала Васильева. Все стандартно: профессия - бухгалтер, в наличии муж, двое детей, увлекается вышиванием.
Затем Половников и Константинова отчитались о работе менеджерами по закупке, разводах и новых браках.
После них Тимченко почти уже начала рассказывать, как вдруг…
- Ой, ребятоньки, простите! – раздалось от двери пиццерии. – Я ж такая растяпа! Думала, что сегодня у меня дела, а у меня и нет никаких дел.
Все застыли в изумлении. К столу торопилась Топорова! Отличница, красавица, победительница всевозможных олимпиад и танцевальных конкурсов. Топорова, по которой сходили с ума все мальчики в параллели, а также на пару классов старше и младше. В связи с чем эту Топорову недолюбливали все девочки.
- Топорова! Что с тобой? – всплеснула руками Бурцева.
Топорова счастливо рассмеялась и оглядела всех собравшихся.
- Не ожидали от меня такого?
А «не ожидать» и правда было что. Где та самая красавица, по которой сохли все мальчишки? Не было ее больше. На бывших одноклассников радостно глядела толстая тетка в старом спортивном костюме и с неопрятной прической. И этот самый застиранный спортивный костюм говорил о том, что отличница и победительница олимпиад не только бедна, но и не старается скрыть это.
- Да ладно, чего притихли, - подмигнула Топорова. – Сама знаю, что выгляжу так себе… Но! Не во внешности счастье, ребятушки, не во внешности.
- Ты садись! Мы тут как раз рассказываем о себе, - очнулась Бурцева и нерешительно добавила. – И тоже расскажи, если хочешь, конечно…
- Конечно хочу! – Топорову, казалось, совсем не смущают озадаченные и любопытные взгляды одноклассников. – Но ведь кто-то, кажется, рассказывал, когда я пришла?
- Я подожду, - прошелестела Тимченко, расплывшись в довольной улыбке.
- Ну что рассказывать… Я сейчас стараюсь не работать, - начала Топорова и обвела взглядом замерших одноклассников. – Точнее приходится, конечно, чтобы было на что есть, пить, чем за квартиру платить. Вот с вами посидеть, кофейку пошвыркать…
Одноклассники понимающе кивали. На лицах многих светилось удовлетворение.
- Семьи сейчас нет, - продолжала Топорова. – Точнее, я в разводе. Детей нет.
- Ага, ага, - сочувственно закивали женщины. – Но ведь собираешься?
- Нет, - махнула рукой Топорова. – Я не хочу.
Все молчали и ждали продолжения. Но Топорова молчала и рассматривала меню.
- Слушай, а ты ж вроде универ с красным дипломом закончила? - нерешительно спросила Бурцева.
- Да, - махнула рукой Топорова. – А толку то?
- Не смогла работу найти?
- Да уж конечно! Я за первые 10 лет такую карьеру сделала, какая вам и не снилась, - насмешливо оглядела одноклассников Топорова. – Да на меня все крупные предприятия города охотились! Переманить к себе хотели!
- А потом заболела? – предположил Половников.
- Забеременела и выкидыш был? – ахнула Константинова.
- Или несчастная любовь? – сочувственно закивала головой Тимченко.
- Да все было хорошо, - пожала плечами Топорова. – Так все хорошо, что аж продохнуть некогда было. Ну вот представьте…
И Топорова обвела взглядом одноклассников и начала рассказ о своей жизни, начиная со школы.
- Вы ж все на меня тогда, как волчата смотрели. Вот, мол, Топоровой как везет. И учится хорошо, и красивая, и на все олимпиады ее отправляют, и танцами занимается. И никто ж из вас не думал, что я каждый день встаю в 6 утра, чтобы успеть потренироваться. А после школы я сажусь за уроки и учу до самой ночи, потому что нужно быть лучшей, нужно быть первой.
- Как будто ты сама этого не хотела, – скривилась Бурцева.
- Я хотела гулять, как вы. И чтобы вы со мной дружили, - повернулась к ней Топорова. – Но, конечно, поняла я это только сейчас, когда стала к психологу ходить. А раньше то я думала так, как скажет мама. Мама хочет, чтобы я была лучшей, значит и я хочу.
Топорова помолчала.
- Ну а потом все то же в универе. Я же даже на свидания не ходила! Все учеба, учеба!
- А я слышала, что у тебя был какой-то богатенький мальчик! – встряла Тимченко. – Я думала, что ты за него и замуж вышла.
- Вышла, - кивнула Топорова. – Мальчик был сыном друзей семьи. И нас просто поженили родители. Он был такой же послушный ребенок, как и я. Но поженились мы уже после универа. Потому что так красиво, так правильно.
- И правда, какая несчастная жизнь, - скептично рассмеялась Константинова. – Красный диплом и богатенький муж.
Топорова как будто и не услышала.
- Потом карьера. Работала по 15 часов в сутки почти без выходных. Времени оставалось только на сон. Зато зарплата хорошая и репутация супер-специалиста. С мужем практически не виделись. Он то тоже карьеру строил. Так… Изредка пересекались. Но вид делали, что отличная семья.
Одноклассники начали скептично переглядываться. Мол, Топорова прибедняется. А она опять не заметила.
- Ну а потом… - Топорова опустила глаза и голос ее дрогнул. – А потом нервный срыв, больница и длительная терапия.
Она подняла глаза и с вызовом оглядела притихших одноклассников.
- Представьте, что вы сейчас живете на скорости 60 км/ч. Представили? Так вот я жила на скорости 250 км/ч! Ни минуты без полезного дела. С утра йога, потом ответственная и высокооплачиваемая работа, обязательная диета, фитнес, потому что надо быть в форме, обязательный макияж каждый день, потому что надо быть самой красивой. А в итоге то что?
- Ну звучит то неплохо… - робко заметила Бурцева.
- Да, звучит хорошо... Вы все мечтаете о такой жизни, наверное. Все, как в модном журнале. А еще муж красавчик, который, на деле оказался любителем мужчин. А я для него только ширмой была.
Одноклассники ахнули.
- И как вы с ним живете? – не выдержала любопытная Тимченко.
- Никак… Развелись. Я же говорила.
- А почему ты нигде не работаешь то? – вдруг вспомнила начало разговора Бурцева.
- Не хочу, - с вызовом посмотрела на одноклассников Топорова. – Всю жизнь я гналась за успехом. Чтобы быть самой первой, самой крутой! Причем во всех сферах без исключения. И счастья мне это не принесло.
Она улыбнулась и хитро оглядела одноклассников.
- Зато теперь я жру шоколад, перебиваюсь случайными заработками и абсолютно счастлива. Можете себе представить?
Одноклассники молчали.
- Оказалось, что мне для счастья не много то и надо, - продолжала Топорова. – Высыпаться, гулять, есть то, что хочется и не заниматься ненавистным фитнесом.
- А не жалко тебе карьеры? – спросила Бурцева. – Так долго ее строила…
- Мне времени жалко, которое я на нее потратила, - ответила Топорова. – Но хорошо, что вовремя очнулась.
Беседа замерла. После рассказа Топоровой никому не хотелось рассказывать о себе. Ее карьеры все равно не переплюнешь. Да и хвастаться даже средней работенкой казалось как-то неловко…
И Топорова как будто почувствовала, что она мешает разговору. Она вдруг засобиралась, начала говорить, что забыла об одном важном деле. И приветливо попрощавшись, ушла.
- Мда… - прервал молчание Половников.
И тут понеслось!
- Нет! Я ей не верю! По любому что-то страшное случилось!
- Да-да! Несчастье! Или спилась! Вот мне кажется, что все-таки это алкоголь!
- А я считаю, что это ее вселенная наказала за то, что слишком уж много у нее успеха было в жизни.
- Да просто слабачка по характеру оказалась! Видимо пока родители над ней дамокловым мечом висели, она и вкалывала. А как в возраст вошла, так и проявилась ее истинная натура.
- А вы ботинки ее видели? Кошмаааааар…
- Да! А волосы! Могла бы хоть на встречу причесаться!
- А я думаю, это все-таки после нервного срыва у нее… Она с ума сошла!
- Эх, забыли сфотографировать ее! Вот бы показать ее всем, кто сегодня не пришел!
Неожиданно настроение у всех поднялось, и беседа заладилась. Топорову обсуждали еще долго, до самого конца встречи. Даже сфотографироваться чуть не забыли! Хорошо, что Бурцева вовремя вспомнила!
А Топорова ко времени конца встречи уже и думать забыла о бывших одноклассниках. Она гуляла по вечернему городу, любовалась закатом и была абсолютно счастлива.