Найти в Дзене
Smart Simulation

История строительства Транссибирской магистрали

Все мы знакомы с самой длинной железной дорогой в мире. И, наверное, почти каждый на ней прокатился. Мы предлагаем взглянуть на историю строительства Транссибирской магистрали, но лишь одним глазком, ведь это очень долгая история.

Почти 120 лет назад, 14 июля (1 июля по старому стилю) 1903 года, Великий Сибирский путь (исторической название Транссибирской магистрали) был введен в строй на всем его протяжении. И лишь в 2002 году была завершена полная электрификация.

Вопрос о строительстве Транссиба назревал в стране давно. Поскольку в начале XX века обширные районы Западной и Восточной Сибири и Дальнего Востока все еще оставались оторванными от европейской части Российской империи, возникала необходимость в организации пути, по которому можно было бы добраться туда с минимальными затратами.

Smart Simulation
Smart Simulation

В 1857 году генерал‑губернатор Восточной Сибири Николай Муравьев-Амурский официально озвучил вопрос о необходимости строительства железной дороги на сибирских окраинах России. Однако правительство только к 1880‑м годам приступило к решению вопроса о Сибирской железной дороге. От помощи западных промышленников отказались, строить решили на свои средства и своими силами.

Официальной датой начала строительства Транссиба считается 31 мая (19 мая по старому стилю) 1891 года, когда наследник российского престола и будущий император Николай II заложил недалеко от Владивостока первый камень Уссурийской железной дороги до Хабаровска на Амуре. Фактическое же начало строительства произошло несколько раньше, в начале марта 1891 года, когда началось строительство участка Миасс – Челябинск.

Smart Simulation
Smart Simulation

Наиболее острой и трудноразрешимой была проблема обеспечения строительства Транссибирской магистрали рабочей силой. Потребность в квалифицированных рабочих удовлетворялась вербовкой и переброской в Сибирь строителей из центра страны. Значительную часть строителей составили ссыльные арестанты и солдаты. Пополнение рабочей силы также шло за счет привлечения сибирских крестьян и горожан и притока крестьян и мещан из европейской России. Работы проводились в экстремальных климатических условиях.

В настоящее время Транссибирская магистраль – мощная двухпутная электрифицированная железнодорожная линия, оборудованная современными средствами информатизации и связи.

Благодарим за внимание! Не забывайте подписываться, ставить лайки и комментировать.

Источник: РИА новости

И с Вами, как всегда, был Smart Simulation!