Говорим о робототехнических конструкторах для детей: какие, в каком возрасте и для чего нужны.
Собрать и «оживить» робота — распространенное детское желание. И оно не так далеко от реальности, как кажется: мечту легко исполнить, записав ребенка в школу роботостроения.
Занятия придутся по душе любознательным ребятам, которые любят проводить время за компьютером, интересуются гаджетами и технологиями, хотят собрать робота или разработать игру.
О том, при помощи каких конструкторов дети осваивают искусство сборки и программирования роботов, рассказывает школа робототехники для детей в Москве «Пиксель».
Можно ли освоить роботостроение самостоятельно
Конструкторский набор можно приобрести и для домашнего изучения. Но предпочтение родители все же отдают кружкам робототехники: подобные наборы дорогие, и разобраться в них непросто. Удаленные курсы роботостроения тоже менее предпочтительны, ведь объяснить по видеосвязи некоторые нюансы взаимодействия деталей не представляется возможным.
Конструктор предназначен для применения в учебных заведениях и содержит руководство для педагога, рекомендации по построению уроков, систему оценивания. С опытным наставником ребенок не теряет запал к производству роботов и получает подсказку при необходимости. Работа в команде делает занятия увлекательнее, помогает овладеть прикладными умениями и встретить новых друзей.
Классы в IT-клубах оборудованы необходимым, дополнительно покупать ничего не нужно. На уроках ребята пользуются разными конструкторами и охватывают больше тем. Не придется тратиться на многочисленные дорогостоящие наборы, чтобы поддерживать склонность ребенка к лего-конструированию — достаточно перейти на следующий уровень обучения на курсах роботостроения.
Чем полезны конструкторы робототехники для детей
Занятия по робототехнике — занимательное и развивающее увлечение. Вот какие качества совершенствует ребенок, регулярно упражняясь в сборке и «оживлении» роботов со специальными наборами:
- Мелкая моторика рук. Ребенок взаимодействует с деталями конструктора, заодно развивая речь, мышление, координацию.
- Внимательность. Ошибка рискует привести к неработоспособности изделия — зная это, будущий робототехник концентрируется на действиях, стараясь ничего не упустить.
- Усидчивость. Желание создать робота мотивирует не отвлекаться на посторонние мысли и внешние стимулы, даже если ребенок склонен к непоседливости.
- Креативность. Варианты сцепления деталей провоцируют на проявление творчества в процессе изготовления роботов. Слегка отступив от рекомендаций, юный роботостроитель получает новую модель — это вдохновляет.
- Логическое мышление. Соединяя элементы набора, дети учатся мыслить аналитически, делать выводы и принимать взвешенные решения.
- Интерес к учебе. Трудясь над роботами, начинающий конструктор понимает, для чего пригодятся школьные предметы вроде математики.
- Целеустремленность. «Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти»: эту фразу ребенок испытывает на практике, ставя цели и добиваясь их.
- Коммуникативность. На уроках действуют в парах: такой подход развивает взаимопомощь, учит делегировать обязанности и приходить к компромиссу.
Познакомившись с робототехникой в дошкольном или школьном возрасте, ребенок формирует задел на перспективу: постигает азы компьютерной грамотности, контактирует с механизмами и практикует технический английский.
Ребята, изучающие роботостроение, при желании в будущем становятся инженерами-робототехниками, проектировщиками домашних роботов или разработчиками нейроинтерфейсов.
Как выбрать конструктор лего-робототехники для детей
Один из самых популярных образовательных наборов — Lego Education WeDo 2.0. У конструкторов — ряд достоинств:
- Разнообразная цветовая гамма. Обилие цветов способствует благоприятному восприятию детей дошкольного и младшего школьного возраста: расширяет кругозор, прокачивает воображение и наблюдательность.
- Представлены виды деталей с различными типами соединений — поле для творчества.
- В комплекте — отделитель элементов: с ним ребенок не задействует зубы, что вредно.
- Продуманный ящик для хранения помогает ребятам ориентироваться в деталях и приучает хранить вещи на предусмотренных местах.
- Наличие электронных компонентов: блока управления, мотора, датчиков движения и наклона. Дети крепят друг к другу детали и задают поведение готовых изделий в визуальной среде кодинга.
- Благодаря датчикам робот определяет объекты в зоне видимости, изменяет положение в пространстве.
- Набор подключается к компьютеру через Bluetooth: никаких проводов. Это делает роботов мобильными и автономными.
Рассмотрим, что изучают школьники и дошкольники на уроках робототехники с Lego Education WeDo 2.0.
Что конструируют дошкольники
Знакомство с роботостроением начинается уже с 5–7 лет. В «Пикселе» дошкольники занимаются сборкой роботизированных изделий с образовательными наборами на базе Lego WeDo 2.0. Играя в Lego, ребята приобретают начальные конструкторские навыки и постигают программирование.
Обучение проходит в рамках модулей, посвященных 3 темам: механика в жизни, флора и фауна, космос.
- С набором Lego на тему механики дети осваивают и создают механизмы — например, понижающую передачу или рычажный механизм.
- Конструктор Lego по направлению флоры и фауны поможет ребенку осознать контакт между живой природой и механизмами, копирующими действия растений и животных. Дети изучают существ от креветки до динозавра — и воссоздают их движения при помощи роботостроения.
- Познает космос дошкольник с космическим набором Lego. Ребята узнают, как живут космонавты, и соберут устройства: подъемник ракеты, луноход, космический корабль.
С тематическими конструкторами ребенок не только вникает в сцепку деталей и задает поведение изделия, но и повышает эрудированность, исследуя действительность.
Важно, что занятия не превращаются в скучные школьные уроки: элементы геймификации и количество практики делают встречи долгожданными и захватывающими. Дети рассматривают изделия из окружающего мира, а затем воплощают их. За результаты дошкольник получает призы — это мотивирует. Такая система обучения не оттолкнет ребенка от робототехники, и позже он перейдет к сложной сборке роботизированных изделий и программированию.
Роботостроение для школьников в школе робототехники для детей
Школьники 7–10 лет также делают роботов с наборами Lego WeDo 2.0. Готовые работы подключают к компьютеру, программируя в среде Lego Education WeDo. Среда позволяет руководить роботами без использования текстового кода: блоками с визуальными подсказками. Подход блочного программирования практикуется и в распространенной программе Scratch — будучи знакомым с робототехникой, школьник с легкостью начнет кодить на платформе Скретч, разрабатывая первые игры.
Как было сказано ранее, в программируемый конструктор робототехники для детей, помимо деталей, входят электронные запчасти: датчики, мотор, микропроцессор для связи с ПК.
Обучение роботостроению для школьников разделено на 3 модуля:
- Учеба стартует с основ робототехники. В процессе ребенок научится работать с моторами, управлять роботами при участии датчиков, столкнется с азами кодинга и IT-терминами — от цикла до ожидания.
- Следующий модуль позволит углубиться в математические операции: сложение, вычитание, умножение, деление. Дети учатся выводить данные на экран и эксплуатировать датчики для получения результата.
- Заключительный уровень посвящен механике, как и один из модулей для дошкольников. Ученик исследует механизмы и методы их использования в проектах.
Уроки робототехники с программируемыми конструкторами для детей помогут как научиться собирать изделия по инструкции, так и применять фантазию для сборки робота по собственному проекту.
Теперь вы знаете, с какими конструкторами дети смогут собирать и обучать роботов. А чтобы помочь ребенку глубже погрузиться в мир роботостроения и разработки, записывайте его в школу робототехники и программирования для детей «Пиксель»: новое хобби подарит приятные минуты, удивительные открытия и стремление к познанию мира.
Еще интересно:
Мы в социальных сетях:
📕 Вконтакте: vk.com/clubpixel_ru
📗 ТикТок: www.tiktok.com/@clubpixel.ru
📘 Телеграм: t.me/pixelstudy
📙 YouTube: www.youtube.com/c/clubpixel