12,9K подписчиков

Железные дороги Северной Кореи: разруха, прикрытая "красным знаменем". Вот на каких локомотивах ездит новый стратегический партнёр России!

9,1K прочитали

Недавно главный российский историк посетил нового стратегического партнёра - Северную Корею. И пока российская пропаганда восхищается тем, как сотни тысяч людей, выдернутых с работы или ещё бог знает откуда, выстроились в самый большой в мире человеческий забор (спасибо, что не в многоножку), пока наши налоги уходят уже на второй "Аурус" для дорогого друга, пока некомпетентные чиновники с экранов телевизора восхищаются "урбанистикой" северокорейских городов, я, как всегда, положу свою ложку дёгтя в эту бочку мёда, поскольку уж очень мне хочется, чтобы мои читатели имели более многогранное представление о наших друзьях. А раз я тут рассказываю про транспорт и про железную дорогу, то пожалуйста - железные дороги Северной Кореи! Неизведанные, таинственные, недоступные, завораживающие своей нищетой. Здесь всё настолько плохо, что не хватает электровозов, поэтому местные умельцы в электровоз переделали советский тепловоз "Машку".

Фото добыто на просторах интернета
Фото добыто на просторах интернета

Только секунду! Некоторые комментаторы начинают строчить, не дочитав до конца. Специально вас предупреждаю: прежде, чем писать, прочитайте четыре последних абзаца. Спасибо.

"Электромашек" в Северной Корее предостаточно, хотя никто не знает точно, сколько именно. Может быть, наши командиры договорятся о безвизовом режиме? Тогда я с удовольствием бы приехал, чтобы самостоятельно во всём разобраться.

Недавно главный российский историк посетил нового стратегического партнёра - Северную Корею.-2

Некоторые "электромашки" получили слегка измененную кабину и название "Золотая звезда"... А может быть, зелёная крокодила? Нет, серьёзно, вы свои железные дороги видели? Какая, к чёрту, звезда, а тем более, золотая? Для чего эти дешёвые понты?

Недавно главный российский историк посетил нового стратегического партнёра - Северную Корею.-3

Есть в Северной Корее (хотя чёрт их знает, может, уже и нет) и электровозы нашего любимого завода Шкода модели E499, они же ЧС1, хотя тут у них какое-то своё обозначение. Сам электровоз мне нравится, ибо я большой поклонник железнодорожной эстетики 50-х 60-х годов, а он как раз построен в те времена. К тому же, зелёный низ и голубой верх, разделённые белой полосой, на морде делающей птичку, ему очень идут, это вам не красно-серое уныние, наводнившее Россию! Но, если электровоз хотя бы внешне выглядит ещё туда-сюда, то грузовые вагоны, вероятно, КНДР закупает на металлоприёмках по всему миру... Зато какие у них ракеты! Могущественные наши новые друзья, ничего не скажешь.

Недавно главный российский историк посетил нового стратегического партнёра - Северную Корею.-4

Впрочем, и собственное производство в КНДР тоже имеется, а местные локомотивы называются "Красное знамя"! Ах, как... Патриотично? Коммунистично? Не знаю даже, как относиться к подобному обозначению электровоза, но перейдём к моделям. Это - "Красное знамя 1", сделанное на основе показанного выше Е499. Красное знамя - на месте, гербы - на месте, портреты вождей - на месте, ничего не значащий партийный лозунг - на месте, раздолбанная пустынная платформа - на месте, трамвайная контактная сеть над локомотивом - на месте. А где несущий трос, струны и другие элементы полноценной железнодорожной "конташки"?

Недавно главный российский историк посетил нового стратегического партнёра - Северную Корею.-5

Мне кажется, строя коммунизм, вожди КНДР забыли, что кроме портретов и лозунгов нужно ещё и построить в стране какую-никакую инфраструктуру, как это делал Советский Союз. Но Северная Корея постоянно играет в войнушку, так что все деньги ушли на военно-промышленное производство, а на железную дорогу денег не хватило... Ничего, вот победят проклятую Америку и весь загнивающий запад, тогда и заживут! А ниже - электровоз "Красное знамя-2", отличающийся от предшественника изменённой мордой.

Недавно главный российский историк посетил нового стратегического партнёра - Северную Корею.-6

Красное знамя 6 - двухсекционный электровоз местного производства. Не знаю, почему, но мне северокоерйские локомотивы (как и советские) внешне нравятся: в отличие от современных локомотивов, есть у них человеческое лицо. Вы только взгляните в его круглые печальные глаза! А сам какой нарядный! Синий цвет отделён от зелёного не краской, а хромированным молдингом - прямо как на автомобилях 1950-х годов!

Недавно главный российский историк посетил нового стратегического партнёра - Северную Корею.-7

Без шуток! Северокорейские локомотивы я считаю милыми! Ну просто полюбуйтесь, это же эстетика советских железных дорог на максималках! Хотя платформы всё-таки больше напоминают Россию, чем СССР, ведь при СССР за платформами даже на маленьких станциях умели ухаживать...

Недавно главный российский историк посетил нового стратегического партнёра - Северную Корею.-8

Впрочем, не все локомотивы выглядят приятно. Например, "Красное знамя" с квадратной мордой мне уже нравится не так сильно.

Недавно главный российский историк посетил нового стратегического партнёра - Северную Корею.-9

Как и "Красное знамя-2000". Совсем не милый, хотя и напоминает отдалённо тепловоз ЧМЭ2 своими круглыми буферными огнями.

Недавно главный российский историк посетил нового стратегического партнёра - Северную Корею.-10

А этот безымянный утюг - и подавно! Очередной пепелац местного разлива, будто собранный в локомотивном депо из кусков списанных локомотивов... Нет, я всячески поощряю повторное использование материалов, уважаю мастеров на все руки, способных сделать из мусора хотя бы вот такое, но всё-таки, место этому локомотиву на съёмках железнодорожной версии "Безумного Макса", а не на путях общего пользования!

Недавно главный российский историк посетил нового стратегического партнёра - Северную Корею.-11

А в некоторых регионах всё настолько плохо, что пассажирские поезда приходится возить карьерным промышленным электровозом! Как бы убого это ни смотрелось, я, как ЖД фотограф, безумно хотел бы такое запечатлеть. Но если говорить объективно - это же просто тихий ужас какой-то! Представьте, если бы с Казанского вокзала в Адлер вас повёз не новенький ЭП2К, а такое чудо? Это мне и моим единомышленникам, отчасти ненормальным людям, такое было бы "по приколу", а вы бы просто сдали билет.

Недавно главный российский историк посетил нового стратегического партнёра - Северную Корею.-12

Впрочем, новые электровозы в КНДР всё же имеются. В июне 2020 года на электровозостроительном заводе Ким Чон Те был выпущен шестиосный электровоз с асинхронным тяговым двигателем, который даже успел пройти испытания... Но более подробной информации о нём нет, даже неизвестно, сколько таких было построено и ввели ли первый экземпляр в эксплуатацию. Не сказать, что я от него в восторге, но он определённо выглядит приятнее, чем российские 2ЭС6 в корпоративных цветах РЖД.

Недавно главный российский историк посетил нового стратегического партнёра - Северную Корею.-13

Что касается тепловозов, то в КНДР они не так распространены из-за нехватки дизтоплива, а парк представлен моими любимыми М62. В России - "Машки", в Польше - "Гагарины", в Германии - "Таёжный барабан", в Чехии - "Сергей", а здесь... LH01 - именно на это похоже то, что написано на корейском языке на их номерных табличках. Часть "Машек" отправились в КНДР прямо с завода: такие экземпляры чаще всего окрашены в синий и зелёный, а на носу у них белый треугольник и хромированный молдинг.

Недавно главный российский историк посетил нового стратегического партнёра - Северную Корею.-14

Некоторые "Машки" прибыли в КНДР из социалистической Германии в 1990-е годы - эти локомотивы обычно покрашены в цвет "хаки" и имеют жёлтую полосу, то есть, цветовая схема сохранилась европейская, просто красный цвет заменили зелёным...

Недавно главный российский историк посетил нового стратегического партнёра - Северную Корею.-15

... а также есть Машки, переданные в КНДР из Польши, отличить их можно по гигантским буферным огням, которые поляки любили ставить на все свои локомотивы социалистических времён.

Недавно главный российский историк посетил нового стратегического партнёра - Северную Корею.-16

Велико в Северной Корее и влияние Китая, что хорошо видно как по городскому транспорту (гуглите), так и по железной дороге. К примеру, тут можно увидеть китайский локомотив серии DF4! Фото сделано на станции Пхеньян, и кажется, это единственная станция в КНДР, глядя на которую не хочется плакать.

Недавно главный российский историк посетил нового стратегического партнёра - Северную Корею.-17

А теперь - загадка северокорейских локомотивов, которая не даёт мне покоя. Зачем они над прожектором ставят козырёк? Военное руководство совсем долбанулось и приказало сделать это, чтобы с воздуха гипотетическая вражеская авиация не увидела свет движущегося поезда? Если так, то в каком веке они там существуют? А если не так, то как? Вы вот что думаете? Напишите в комментариях, пожалуйста!

Недавно главный российский историк посетил нового стратегического партнёра - Северную Корею.-18

Вишенкой на торте в истории о железных дорогах КНДР выступает фотография, на которой запечатлён вывоз из КНДР сотрудников российского посольства и их семей в феврале 2021 года. Из-за локдауна было отменено движение поездов, так что людям часть пути пришлось проделать на самодельной тележке, даже не оборудованной мотором... Если что, это не фейк, а публикация в ТГ-канале российского МИДа. Весело, конечно. Но разве это не стыд? Отвезти людей в специальном вагоне, в локомотиве? Хотя бы установить моторчик на тележку? Хотел бы я услышать комментарий кремлёвского подлизы Зарубина на счёт такого способа перевозки сотрудников российского МИДа!

Недавно главный российский историк посетил нового стратегического партнёра - Северную Корею.-19

Да-да, конечно! Санкции западных стран во всём виноваты! Проклятая англичанка вывезла весь бетон, предназначенный для ремонта платформ, закрыла на замок всю медь, из которой можно было бы изготовить контактную сеть... При этом производить вооружение Северной Корее почему-то никто не помешал. Я, может, чего-то не понимаю, но мне кажется, просто у Кима и его друзей слегка другие приоритеты, а санкции - это просто сказки для телезрителей, ведь как эти санкции "работают" - мы прекрасно видим даже на примере собственной страны. Главное - желание! А обход всегда найдётся.

Байден приехал в КНДР, облил грязью электровоз, попрыгал на рельсах, чтобы они в землю ушли... Вот ведь негодяй!
Байден приехал в КНДР, облил грязью электровоз, попрыгал на рельсах, чтобы они в землю ушли... Вот ведь негодяй!

Многие локомотивы Северной Кореи кажутся мне милыми и интересными: все "Машки" и все "Чехоподобные", то есть, сделанные по образу шкодовского Е499. А какие-то локомотивы не привидятся и в кошмарном сне. Но что их все объединяет - так это общее запустение всей северокорейской железной дороги, которой явно не хватает государственного финансирования (при этом на изготовление оружия финансирования почему-то находится).

Недавно главный российский историк посетил нового стратегического партнёра - Северную Корею.-21

Возможно, вся эта информация уже не актуальна, но из-за закрытости КНДР новости оттуда приходят крайне редко, так что с вероятностью 99,9 процентов, железные дороги там и сейчас выглядят примерно так, как на всех этих фотографиях, сделанных с 2009 по 2020 год. Но знаете - мне железные дороги Северной Кореи нравятся. Не спешат выбрасывать живые локомотивы, эксплуатируя их до последнего... Почему нет? РЖД могли бы с них взять пример, вместо того, чтобы исправную технику пускать под нож, имея лишь формальные причины. Сами локомотивы - опрятные, выкрашенные, хоть некоторые из них и страшненькие. Инфраструктура плохенькая, зато никакого мусора, всё подкрашено, ухожено, насколько это возможно... Стараются, как могут, но видно, что финансировать всё это государство не очень-то желает.

А что касается дружбы России и КНДР - я только за! Как говорится - не имей сто рублей, а там глядишь, устроят безвизовый режим с Россией, и тогда я съезжу туда с удовольствием (мне на самом деле интересно было бы там побывать). Только вот хотелось бы надеяться, что наша страна не начнёт по примеру Северной Кореи отбирать финансирование у социальных сфер, передавая его армии и силовикам. Ведь сильная страна - это та, которая, в первую очередь, заботится о собственных гражданах, чего не скажешь о Северной Корее, глядя на её забытую государством железную дорогу и на её грустные города за пределами открыточного центра Пхеньяна (гуглите).

Хотя погодите-ка!
Хотя погодите-ка!

С вами был Блог ЖД Фотографа! Жду вашей точки зрения в комментариях, но помните, что важно соблюдать культуру общения.

Новые публикации ищите в Дзене на вкладке "подписки", а также в телеграм-канале "Всё, что движется" или в моём личном телеграм-канале, где я также публикую оперативные новости своего блога. И ещё кое-что: все фото позаимствованы с railgallery.ru и принадлежит их авторам. Больше фото - здесь, а ещё я рекомендую вам загуглить "городской транспорт Пхеньяна", сами увидите, какое там всё "передовое".

До скорого!

Смотрите также: