Доброе пятничное утро, друзья мои! Как настроение? Надеюсь, планы на выходные уже определены? Тогда от души желаю, чтобы все сложилось, и погода не подвела))))
Честно говоря, "Расколотое молчание" невольно поставлено на паузу. Виновато во всем время, которого катастрофически не хватает! С 18 апреля не написала ни строчки, хотя прекрасно знаю, как будут развиваться события дальше..
В общем, я посовещалась сама с собой и решила не откладывать в долгий ящик этот роман. И пока буду искать время, чтобы писать дальше, вас буду радовать этой вещичкой.. Как вы понимаете, все события вымышлены, а потому никаких параллелей между героиней и автором прошу не проводить))) Они неуместны!!!
Начало романа здесь, а сейчас
Поехали!!!!
Проблемы начались к весне. Малышка подросла, и тут оказалось, что собака занимает слишком много места, а еще с ней и гулять надо не меньше четырех раз в день. Наша миниатюрная Сонечка от прогулок отказалась тут же:
- Инна Владимировна, ну как вы не понимаете! Ее же по лестнице надо на руках спускать и поднимать, а она такая тяжелая! Я просто ее не подниму! И зачем вы ее так раскормили?- выговорила она мне как-то в начале апреля. Моя сноха тогда провела с собакой весь день — я уезжала по делам в издательство. А там не всегда получается со всем разобраться оперативно: пока сдашь, пока получишь, пока обговоришь — своя рутина.
- Сонечка, прости, я старалась все сделать как можно быстрее, - оправдывалась я, как последняя школьница, а юная жена сына взирала на меня с немым укором в глазах.
Изюмка, странно притихшая, жалась в угол; ее обычно задорно виляющий хвостик сиротливо прижимался к тельцу. Она даже не выскочила встречать меня, как это обычно бывало, только преданно смотрела на меня глазами, полными тоски.
- Что у вас здесь случилось? Собака сама на себя не похожа! - не сдержалась я. - Не заболела?
- Ваша невоспитанная собака слушается только вас! Она не дотерпела до прогулки, вот я ее и наказала, - огрызнулась невестка, с трудом скрывая злобу. - Подумаешь, пошли на час позже!
Я не нашлась, что ответить. И весь вечер как могла пыталась играть с растерянным щенком, а она в ответ только тяжело, как человек, которому больно, вздыхала.
Подобные наказания вдруг стали в нашем доме системой. И Пашка, и Сонечка решили воспитывать щенка ремнем. При этом воспитательно-карательные меры применялись исключительно в мое отсутствие. Через две недели, устав от непонимающе-виноватых глаз собачьего ребенка, я собрала семейный совет.
- Ребята, давайте решать проблему! Собака у нас умная, все понимает, но вы ее откровенно уродуете. График нарушать нельзя! Она привыкла и гулять, и есть по часам, - начала было я, но договорить не смогла.
- Инна Владимировна, между прочим, это была ваша идея завести собаку! И нечего все перекладывать на нас! Завели себе лошадь, вот и разбирайтесь с ней сами! Она весь коридор занимает, а если развалится на кухне, так я даже к плите подойти не могу, - начала высказывать претензии Сонечка.
- Кажется, я не слишком обременяю вас своей собакой? Да, так получилось, что в эти дни я часто ухожу, но ведь ты дома, значит Изюмка не одна, - я начала оправдываться перед снохой в очередной раз. - Если мы вам мешаем, то переедем до осени на дачу, но сначала надо решить кое-какие вопросы здесь. Это займет еще несколько дней. Потерпите?
Не люблю скандалов, поэтому и стараюсь всегда договориться и решить проблему мирным путем.
- Так уж и быть, только постарайтесь все сделать побыстрее! Уже сил нет находиться в такой квартире! - царственно оставила меня в моей же, правда, неприватизированной квартире Софья Андреевна, не преминув высказать вроде бы в сторону, а на самом деле мне свое недовольство.
Пашка, совершенно пунцовый, сидел, уставившись в тарелку. Он ни слова не сказал за время нашей стычки. Я, наивная, в очередной раз умилилась, как хорошо воспитала сына: мальчик не хочет принимать ничью сторону, хотя возмущен поведением жены до крайности. Да, тогда я думала именно так.
Короче, в пятницу, в конце апреля прошлого года, мы с Изюмкой загрузили в багажник самое необходимое и отбыли жить на природу. «Ну что ж, прощай, мой отдых где-нибудь на Средиземном море! Здравствуй, Подмосковье», - с тоской думала я, уверенно направляя машину по скоростной трассе.
В наследство от родителей мне достался небольшой, зато двухэтажный домик неподалеку от Москвы. Наш дачный поселок расположен очень удобно для моих поездок в издательство. Несколько лет назад я впервые проявила не свойственную мне мудрость, когда не стала слушать сына и потратила нежданно свалившийся высокий гонорар на приведение изрядно обветшавшего «загородного имения» своих родителей в божеский вид. Процесс тогда так увлек, что мой теремок преобразился полностью. В итоге получилась почти городская квартира на участке в десять соток. Какой же прозорливой, оказывается, я могу быть. А ведь поначалу крутилась мысль продать участок, но как-то руки не доходили, потом это все-таки память о родителях, а в результате вот и пригодился!
Постепенно мы с моей подросшей крошкой обжились, наладили быт, докупили все необходимое, ознакомились с окрестностями, даже увлеклись садоводством. Оказывается, в процессе посадки цветов неплохо думается над словом. В первое лето мы все-таки больше осваивались: узнавали округу, ездили купаться, вот только в лесу не гуляли. Соседи меня клещами и прочей дрянью запугали и, хотя я все меры по защите Изюмки приняла, все равно как-то страшновато было. Девочка моя на природе расцвела и снова стала беззаботной дурашкой — бегала за бабочками, пыталась охотиться на пчел и подружиться с ежиком, который, кажется, жил у нас под крыльцом или где-то на участке.
Первое время Пашка к нам приезжал, перевозил постепенно мои вещи, правда, все время один. Сонечка — непробиваемая урбанистка, поэтому жизни на природе не понимает категорически, а уж мои, с ее точки зрения, полудикие условия особенно. Ее, наверное, сердечный приступ бы шарахнул, если бы она увидела меня, всю в земле, с удовольствием сажающую очередное растение.
Таунхауз ее родителей в ближайшем Подмосковье не в счет: в их поселке в наличии все блага цивилизации, включая салон красоты и фитнесцентр, но главное по всем дорожкам можно круглогодично дефилировать на шпильках, ведь они не только заасфальтированы, но и регулярно моются шампунем. По крайней мере, так она сама рассказывает всем вокруг, поэтому не обессудьте: за что купила, за то и продала.
Сын выполнял какие-то мои просьбы, а я заодно передавала деньги то на оплату жилья, то просто так радовала своих детей, но, наверное, взрослому сыну со стареющей матерью, одинокой женщиной да еще и с собакой, скучновато, поэтому с середины лета он плавно перешел сначала на звонки, а потом и на смс-ки. Я же, бывая в Москве, старалась заезжать домой только в случае крайней необходимости, чтобы не мешать ребятам лишний раз своим появлением. Одним ведь жить лучше! Уж мне ли этого не знать, хотя мы с родителями жили дружно, но иногда я мечтала о собственной квартире, где мы окажемся вдвоем с сыном. Может, у меня и муж тогда бы появился? Так, возник из ниоткуда... Кто знает...
Дел на даче оказалось невпроворот: вплоть до осени я занималась озеленением своего, прямо скажем, запущенного участка. Наверное, поэтому в первое лето мы с собакой почти никуда со двора не выходили, прогуливались по нашей улице рано утром, когда все спали, днем, в самую жару, и совсем уже под вечер, чтобы особо ни с кем не встречаться. Соседи подобрались непривычные к зверям крупного размера, а веселый нрав моей девочки иногда принимали за стремление напасть, зато в питомнике, куда мы с ней ездили за растениями, Изюмка быстро стала всеобщей любимицей. Кстати, отрадный факт, да и мне только польза: скидку нам хорошую делали на все покупки, а некоторые деревья еще и доставляли бесплатно.
Вот так, почти незаметно, лето и пролетело. В сентябре я закончила работу над очередным образчиком ширпотреба, привела его в относительно божеский вид и повезла сдавать в издательство. Сроки поджимали, а у меня вдруг на даче проблемы с интернетом возникли, вот и пришлось тащиться в столицу на весь день.
- Ты остаешься дома. Не скучай, я тебе игрушки новые привезу и еду заодно, - внушала я Изюмке.
На мою псину было жалко смотреть, но держать ее одну в машине у издательства я не решилась.
Она взглянула на меня своими умнейшими глазами цвета темного изюма, вздохнула, как человек, тяжело-тяжело, и ушла на свой матрасик.
Я ехала в Москву и думала, что мое чудо — умнейшее существо, наверное, по уровню мышления выше собаки, но пока не дотягивает до человека. Не удивлюсь, если однажды леди Изольда, вальяжно помахивая хвостом, сама предложит мне, заметьте, человеческим голосом пойти прогуляться по округе. Пока, правда, она только приносит свою рулетку при слове «гулять!» и радостно виляет хвостом, иногда сметая все вокруг. Очень темпераментная у меня «дочечка».
С делами в тот день разобралась, к собственному удивлению, очень быстро, заскочила в пару магазинчиков и собралась заехать домой за вещичками потеплее. Я планировала прожить на даче до ноября. Сентябрь стоял теплым, но не за горами дожди и октябрьские заморозки. Пришло время основательно подготовиться.
Дверь родной квартиры меня озадачила — она оказалась новой, и ключей от нее у меня, понятное дело, не было.
- Вот Пашка дает! Сменил и даже не сказал ни слова! Забыл, как обычно! Как это похоже на моего рассеянного сына, - думала я, нажимая на кнопку звонка. - И я бы поучаствовала в процессе! Дело-то общее!
Дверь мне открыла Софья:
- Инна Владимировна, как вы здесь оказались?
Она явно удивилась моему визиту.
- Девочка моя, смею напомнить, я пока еще имею отношение к этой квартире. Более того, она моя! И вообще за осенними вещами приехала. Заодно и новые ключи заберу, - более категорично, чем хотелось бы, заявила я. Но, правда, стало как-то неприятно, что меня не поставили в известность о переменах.
- У нас нет лишней пары ключей. Две у нас, и один комплект мы родителям отвезли, - обрадовала меня сноха.
- Нормально! А мне почему не привезли МОЙ комплект? - я жутко разозлилась на нее за этот идиотский разговор на пороге, но еще больше на себя за то, что бессмысленно трачу время здесь вместо того, чтобы ехать к ребенку.
Короче, вещи я собирала, закипая от злости и слез, потому что любимая сноха сидела на диване в моей комнате с видом тюремного надзирателя. «Неужели такое бывает? Может быть, я чем-то обидела ее? Но, кажется, и в гости на дачу звала, и с пустыми руками никогда не заезжала. Неужели с Пашкой что-то не поделили? Он же пылинки с нее сдувал раньше. Она у нас совсем молоденькая, неопытная, вот и обиделась на что-то», - размышляла я, стараясь понять, как вести себя с обиженной девчонкой. В какой-то момент в мозгах что-то перещелкнуло и резко отпустило - мне полегчало. Я даже смогла улыбнуться.
- Сонечка, давай кофе попьем? И я поеду, - мирно предложила я. - В пакете пирожки вкусные, в пекарне на Садовой покупала.
- Что же вы там не поели? - огрызнулось воздушное создание, продолжая сидеть на моем диване.
- К тебе торопилась, - я перестроилась, и теперь была само дружелюбие, но мирных посиделок, как это частенько случалось раньше, в этот раз не вышло.
- Если вы взяли все, что хотели, то можете ехать обратно! Вас там эта лошадь, но то есть собака ваша, заждалась, - подвела итог моим попыткам мирных переговоров сноха. - Кстати, могли бы и денежку за дверь отдать. Она ведь не копейки стоит.
Я снова завелась, но старалась контролировать эмоции, разрывавшие меня пополам:
- У нас стояла вполне нормальная дверь! Можно было ничего пока и не менять. У меня, извини, сейчас лишних денег нет. Я привезла только квартплату за все летние месяцы.
Дальнейший разговор пересказывать ни к чему. В машине пыталась набирать сыну, но механический голос исправно сообщал о неправильно набранном номере. Что бы это значило?
Интересно? Подписывайтесь)
Здесь всегда рады новым друзьям)))