Найти тему
Roblox Мастерская

Чем занимается разработчик игр и причём здесь RPG?

Если вы любите играть в видеоигры и вдруг захотели создавать свои игры, то для начала нужно понять, чем же конкретно занимается разработчик игр. Исходя из названия, нетрудно догадаться, что разработчик игр занимается разработкой (т.е. созданием) игр. Да, это логично. Но что собой представляет сам процесс разработки игры? Давайте разбираться.

Кстати, вы наверняка также слышали модное слово «геймдев». Но пусть вас не смущает иностранное звучание – так называется разработка игр по-английски (сокращение «GameDev» расшифровывается как «Game Development»).

Итак, разработка полноценных игр включает в себя несколько основных направлений:

Дизайн игры (геймдизайн)

Создание дизайна – это основа разработки любой игры. Геймдизайн определяет все основные элементы игры:

Визуальная часть: как игра будет выглядеть (общий стиль, локации/уровни, персонажи, предметы, интерфейс и т.д.).

Содержательная часть: что и как нужно будет делать в игре (игровые механики, действия, правила и т.д.).

Если игра разрабатывается большой командой специалистов, то именно геймдизайнер управляет процессом разработки и отвечает за итоговое качество игры.

Сюжет и сценарий игры

Так как в игре что-то должно происходить и это «что-то» должно происходить в определенном порядке, то необходимо продумать и изложить всю эту динамику в игре.

Сюжет определяет общую канву событий для игрока: как игра начинается, что происходит в процессе игры и как заканчивается игра. Конечно, сложность сюжета будет разной для разных игр. Если вы делаете очень простую казуальную игру, то сюжет может быть описан одной строкой. А вот если речь идёт о серьёзной сюжетной игре, то здесь уже надо будет проявить фантазию и писательский талант.

Сценарий содержит подробное описание игрового процесса: какие действия выполняет игрок в определенные моменты игры, какие события происходят в игре на каждой локации/уровне, как разные условия и действия в игре влияют на игрока и т.д. Чем подробнее будут описаны все эти моменты, тем лучше. Но, опять же, всё зависит от сложности игры.

Моделирование игровых объектов

Здесь мы уже непосредственно создаем цифровые модели всех объектов, которые будут использованы в игре (от мелких предметов до целых локаций/уровней). Процесс моделирования для 2D и 3D игр будет выглядеть по-разному.

2D модели – это обычные плоские изображения (их ещё называют «спрайты»). Поэтому создание таких моделей, по сути, не отличается от работы обычного художника.

3D модели – это уже полноценные трёхмерные объекты, которые можно крутить и осматривать со всех сторон. В данном случае создаётся объемная пространственная модель, а потом на неё накладываются различные текстуры для реалистичности.

Программирование игры

Чтобы «оживить» нашу игру и реализовать все задуманные игровые механики, используется программирование. На языках программирования (которые «понимает» движок нашей игры) пишутся команды в виде кода, которые позволяют управлять объектами и событиями в игре. Наборы таких команд ещё называют скриптами, а игровое программирование – скриптингом.

Именно с помощью программирования в игре могут происходить какие-либо события, игрок может взаимодействовать с игровыми объектами и другими персонажами, свойства объектов и персонажей меняются в процессе игры и т.д.

Звуковое сопровождение игры

Звук является составной частью игры. Грамотное использование звуковых эффектов и музыки может значительно усиливать эффект от игры, дополняя игровую атмосферу и события в игре. Работа со звуком может включать в себя:

Создание звуков и музыки (этим занимается композитор).

Применение звуков и музыки в игре (этим занимается звукорежиссёр).

Вот такими вещами занимается разработчик при создании игры. Довольно разноплановая работа, правда? А внутри этих основных направлений есть ещё более мелкие направления. Поэтому большие и сложные игры обычно разрабатывает целая команда специалистов, где каждый занимается своим направлением.

Если же разрабатываете свою игру самостоятельно, то вы сами себе геймдизайнеры, сценаристы, моделлеры, программисты и звукорежиссёры. И это хорошо для начинающих игроделов, ведь можно прокачивать сразу несколько навыков. Для игродела-одиночки важно успешное сочетание этих навыков.

Дерево навыков игродела
Дерево навыков игродела

Так причём здесь RPG (ролевые игры)? Да как раз в похожем принципе прокачки навыков! Вспомните любое стандартное дерево навыков из какой-нибудь фэнтези ролёвки, где надо выбирать свою специализацию (маг, воин, ассасин и т.д.). Очков навыка на всё не хватает, поэтому приходится выбирать, что прокачивать в первую очередь и какие комбинации навыков делать. Также и здесь. Одинаково хорошо прокачать все навыки вряд ли получится, поэтому что-то будет получаться лучше, а что-то хуже. И это нормально.

Главное понять для себя, что вам действительно нравится. Нравится делать всю игру целиком? Отлично, делайте! Нравится делать только отдельные элементы в игре? Тогда найдите людей, которые будут делать остальные элементы игры. В общем, как-то так. Поэтому желаю всем успехов в освоении любимого дела!

Если хотите что-то добавить, спросить или высказать своё мнение, то пишите это в комментариях.