Найти тему
CODDY Ханты-Мансийск

История компьютерных игр (часть 8)

История компьютерных игр (часть 8)
История компьютерных игр (часть 8)

Предыдущие выпуски читайте тут. А у нас на дворе 1979 год: первая пасхалка и первый по-настоящему независимый разработчик!

Пользуясь успехом Space Invaders (мы уже писали, что для нее даже пришлось увеличить объем приемника монет) выходит множество клонов этого аркадного автомата от других производителей, так Konami выпускает Space King, а Nintendo – Space Fever.

Nintendo - Space Fever
Nintendo - Space Fever

Atari на волне успеха аркадных автоматов выпускает свой не самый популярный автомат космической тематики Lunar Lander (аркадный симулятор посадки лунного модуля). Однако, продолжая тему космических полётов в том же году Atari выпускает ещё один аркадный автомат Asteroids. Игра имела оглушительный успех и стала самой продаваемой игрой Atari всех времён.

Упоминая о космических шутерах нельзя не сказать об ещё одном представителе классических игр золотого века аркадных игр. В октябре Namco выпускает аркадный автомат Galaxian (создан, как конкурент Space Invaders). Позже игра была перевыпущена на многих платформах и оказала большое влияние на развитие жанра Shoot 'em up.

Игровой автомат Galaxian
Игровой автомат Galaxian

При доминировании космических шутеров в секторе компьютерных игровых автоматов, некоторые производители пытаются выпустить игры других жанров. Так, аркадный автомат Warrior от компании Cinematronics часто называют первым автоматом жанра Файтинг. Несмотря на векторную графику и необычный для современного файтинга вид сверху, игра определила основные принципы жанра, хотя сам автомат большой популярностью не пользовался.

Ричард Гэрриот создаёт для Apple II игру Akalabeth: World of Doom — одну из первых игр жанра RPG и первую игру вселенной Ultima. На сегодняшний день Ultima является одной из самых популярных фэнтезийных игровых вселенных. Игры серии Ultima выходили и продолжают выходить на большинстве популярных игровых платформах.

Скриншот из игры "Akalabeth: World of Doom" для Apple II
Скриншот из игры "Akalabeth: World of Doom" для Apple II

В августе Atari начинает выпуск первых 8-разрядных домашних компьютеров — моделей Atari 400 и Atari 800. Изначально проект разрабатывался как игровая приставка, которая сменит Atari 2600. Но неожиданный успех компьютеров Apple II заставил Atari переработать проект и выпустить вместо игровой приставки настольный компьютер. Компьютеры Atari в большей степени подходили на звание домашних (стоили дешевле Apple II). Для всей серии вышло несколько тысяч игровых программ, и 8-разрядные компьютеры Atari оказали большое влияние на становление и развитие рынка коммерческих компьютерных игр и продавались вплоть до 92 года.

Домашние компьютеры Atari 400 и Atari 800
Домашние компьютеры Atari 400 и Atari 800

Для новой игровой приставки Atari выходит игра Adventure за авторством Уоррена Робинетта. Игра является первой реализаций жанра action-adventure. Позже широкую известность игре принесёт тот факт, что Adventure является первой компьютерной игрой, в которой было помещено пасхальное яйцо.

На самом деле значение этой "пасхалки" достаточно велико. Во-первых, в то время все производители приставок маит занимались разработкой своих игр и им принадлежало авторство. Во-вторых, корпоративная политика Atari запрещала размещать в производимых играх имена создателей — все игры шли с подписью "сделано Atari". С учётом того, что игры помимо прямой многомиллионной прибыли косвенно увеличивали продажи самих приставок Atari 2600, авторы игр оставались недовольны тем что фирма не признавала авторство за реальными авторами, и, соответственно, денежно не поощряла авторов многих хитов. На самом деле пасхальное яйцо Adventure — ничто иное, как спрятанное имя настоящего автора игры. Именно внутренний конфликт в Atari спровоцировал выход многих программистов из-под крыла компании и создание нескольких независимых компаний по выпуску компьютерных игр, прервав тем самым монополию создателей приставок на выпуск игр к ним.

Игровая приставка Atari 2600
Игровая приставка Atari 2600

1 октября недовольная внутренней политикой компании из Atari уходит группа из 4 разработчиков игр и основывает свою компанию Activision. Компания становится первым независимым разработчиком компьютерных игр. На сегодняшний день Activision является крупнейшей игровой компанией в мире. Годовой оборот составляет около 5 млрд. долларов США.

Такая ситуация не устраивает Atari (в особенности если учесть, что компания создана бывшими сотрудниками Atari, а также в Activision продолжается отток персонала). В результате Atari подаёт на Activision в суд, с целью обязать выплачивать часть прибыли от продаж игр для Atari 2600 в пользу Atari, однако суд решает дело в пользу разработчиков, и по примеру Activision появляется множество новых разработчиков игр для Atari 2600, а затем и для других домашних игровых систем.

В том же году была основана компания Sierra Entertainment (мы уже писали о ней в этой статье). Целью компании была разработка графических игр для компьютера Apple II, но компания стала знаменита многими оригинальными играми и для других платформ. Компания известна прежде всего, как создатель первого графического квеста Mystery House, и является основоположником жанра.

Вот таким был 79 год для мира игр. Следите за рубрикой.