Найти тему
CODDY Ханты-Мансийск

История компьютерных игр (часть 7)

История компьютерных игр часть 7
История компьютерных игр часть 7

В предыдущем посте мы остановились на 1977 году.

Начавшаяся в 1976 году эра второго поколения игровых приставок продолжилась с новой силой в 1978 году. Состав производителей систем последнего поколения пополняется новыми участниками.

В июле Magnavox в качестве подразделения Philips выпускает свою игровую приставку второго поколения Magnavox Odyssey, вышедшей сразу на два рынка. Имея полноценную клавиатуру на корпусе, устройство было возможно использовать не только как игровую приставку, но и как домашний компьютер. Модель была достаточно успешной (к 1983 году было продано более миллиона экземпляров), тем не менее по уровню популярности сравнится с Atari 2600 она так и не смогла.

Magnavox Odyssey второго поколения
Magnavox Odyssey второго поколения

В 1978 году основана компания Melbourne House, которая первоначально занимается изданием книг. Но уже в 1980 году компания осваивает новое издательское дело — издание компьютерных игр для персональных компьютеров, а в составе компании создаётся собственная студия по производству компьютерных игр Beam Software, которая позже прославятся в 80-х.

В июне Taito выпускает новый аркадный автомат Space Invaders. Игра становится настолько популярной, что вызывает временный дефицит монет номинала, принимаемого автоматом Space Invaders, является основоположницей современного жанра shoot 'em up и является лучшей аркадной игрой по версии Книги рекордов Гиннесса.

Игровой автомат Space Invaders
Игровой автомат Space Invaders

Несмотря на то, что по сегодняшним стандартам игра довольна проста, она является основоположницей современных игр и помогла игровой индустрии превратиться в одну из крупнейших в мире. Игрок управляет лазерной пушкой, передвигая её горизонтально, в нижней части экрана, и отстреливает инопланетян, надвигающихся сверху экрана. Попадая в инопланетянина, игрок уничтожает его, за что получает очки. При уничтожении всех инопланетян появляется новая, ещё более сильная волна, а игрок получает одно дополнительное очко жизни. Количество новых волн инопланетян неограниченно, что делает игру бесконечной.

Вслед за Taito на волне золотого века аркадных автоматов на рынок выходят ещё два японских производителя Namco и Konami. Обе компании (в будущем ведущие поставщики аркадных развлечений) именно в 1978 году выпускают свои первые автоматы.

Таким был для индустрии 1978 год. Следите за рубрикой.