Найти тему
ShildLine

Визуальные романы (vn): Возникновение и основные типы

Визуальные романы (vn) - bijouarou nobéru Тип компьютерной игры, называемый "визуальной новеллой", отличается тем, что игрок практически не участвует в процессе игры. В большинстве случаев диалог — это все, что требуется от игрока. Может показаться, что игра совершенно скучна и что даже изображение статично. Визуальные романы, не претендующие на увлекательный геймплей, вместо этого сосредотачиваются на привлекательной графике, запоминающейся музыке и иногда интересных голосах персонажей, чтобы привлечь японских игроков. Тем не менее, сюжет и персонажи — это то, что имеет наибольшее значение в произведениях такого типа. И именно визуальная новелла предлагает разнообразие и увлекает игрока в свой мир.

Развитие эмерджентности

Жанр приключений, в котором игрок следует за сюжетом, решая головоломки и проходя испытания, становился все более популярным в Японии в 1980-х годах. Со временем начали появляться различные игры, которые требовали от игроков больше чтения, чем обычного решения головоломок. Такие игры классифицировались как различные виды "книг с рассказами" или "книг-игр". Novel Ware была первой серией, которую японская компания System Sanomat в 1988 году прямо назвала игрой-новеллой. Уникальность игры заключалась в том, что в ней не было вариантов, доступных игроку; вместо этого она представляла собой полностью воплощенное литературное произведение с небольшим количеством изображений. Серия игр включала в себя несколько адаптаций романов. Например, научно-фантастическая игра DOME основана на книге Нацуки Сидзуко.

Когда в 1992 году компания Chunsoft выпустила серию игр Chunsoft Sound Novel, была заложена основа современной визуальной новеллы. После первоначального успеха Otogirisou, Kamaitachi no Yoru была выпущена для консолей в 1994 году и быстро стала одной из самых популярных игр своего времени. Игра предлагает прекрасную графику и размеренный сюжет. По сюжету группа людей обнаруживает послание и расследует дело об убийстве. Чтобы сосредоточиться на процессе и не отвлекаться на красивых девушек с огромными глазами, персонажи предстают перед игроком в виде силуэтов.

Два года спустя, когда компания Leaf решила предложить Shizuku исключительно для пользователей ПК, впервые было использовано выражение "визуальный роман". Поскольку такие игры, как Kamaitachi no Yoru, в то время были только для консолей, целью было создать игру, сравнимую с ней. Из-за проблем с авторскими правами игру назвали "визуальной новеллой", а не "звуковой новеллой". Кроме того, в отличие от игр Chunsoft, в Leaf большое внимание уделялось эстетическому аспекту.

Жанры визуальных новелл

Жанр, геймплей, эстетика и сюжетная структура визуальных новелл различны.

Новеллы классифицируются на две группы на основе их визуального оформления: ADV (Adventure "приключение") и NVL (Novel "роман" ). Различие заключается в том, как организован текст. Так, в АДВ есть текстовая часть внизу, которая позволяет оценить персонажей и обстановку. NVL - более литературный вариант, поскольку текст может занимать половину или даже весь экран.

С точки зрения жанров, все в порядке: романтика, детектив, триллер и множество других; однако, когда речь заходит о геймплее, появляется так называемая "кинетическая книга", в которой игрок не может изменить ход сюжета своими решениями. Повесть с линейным сюжетом, которую вы читаете без какого-либо контроля, называется кинетической новеллой.

Пожалуй, самым важным все же можно считать структуру сюжета. Существует множество типов или поджанров, но я хотел бы поговорить об основных.

Utsuge

Термин utsuge буквально означает "печаль". Они отличаются от накигэ в основном своим завершением, так как здесь нет счастливого конца.

Nakige

Термин nakige, переводится как "слезы". Однако это не означает, что вся игра является депрессивной. Сюжет этих новелл часто начинается с чего-то позитивного, затем происходят какие-то ужасные события (например, смерть одного из главных героев), но в конце всегда наступает счастливый конец.

-2

Moege

Новеллы моэге могут быть сосредоточены только на отношениях персонажей, а не на сюжете. И здесь можно выделить такую разновидность, как моэгэ: Важнейшим компонентом таких игр является включение милых, приятных глазу персонажей, чаще всего девочек. Поскольку игра не сосредоточена на этом, в моэгэ вообще нет никаких сюжетных поворотов или сюжетной линии.

-3

Erogue and nukige

В теории эроге и нукиге похожи: оба поджанра ориентированы на взрослую аудиторию и включают сексуальные сцены, но есть и различия. эроге (англ: "эротическая игра") часто не брезгует сюжетной линией, то есть, если убрать сексуальные сцены, получится игра для всех возрастов. В результате они иногда выпускают две версии: с сексуальными сценами и без них.

Nuki-ge: делает упор на сексуальные сцены. Возможно, там есть и приличный сюжет, но нельзя просто вырезать 18+ сцены, потому что их гораздо больше, чем в эроге.

К сожалению, графические романы - не самый известный жанр. Конечно, он хорошо известен в своей стране. На Западе есть поклонники визуальных новелл, хотя и значительно меньше, чем в Японии. Там есть множество хороших романов, которые можно прочитать и оценить. Мы верим, что такой великолепный жанр, сочетающий в себе и литературное произведение, и игру, будет процветать и радовать его ценителей.

Источники:

09/06/2016 — Киногад
Visual Novel (Concept) - Giant Bomb
A Brief History of Visual Novels
Становление жанра визуальных новелл и их основные виды - Konnichiwa Club