Найти в Дзене

Kaiyi X3 Pro — более дорогая и богатая альтернатива простой версии Kaiyi X3

Оба новых кроссовера компании Kaiyi — X3 и X3 Pro — были презентованы одновременно и предназначены потеснить, во-первых, таких грандов в компактном B-classe, как китайские же Haval H2, Geely Coolray, Changan CS35. Во-вторых, — также «подвинуть» соперников, но «постарше», попрестижнее и более статусных — Kia Seltos, Hyundai Creta (корейский автопром), Toyota C-HR, Mazda CX-3 и Honda HR-V (японский). И, наконец, в-третьих, — совсем недосягаемых (но мало ли), европейских — Ford EcoSport, Renault Duster/Kaptur и некоторых других.

Kaiyi X3 Pro
Kaiyi X3 Pro

В отличие от своего младшего собрата без приставки, у кроссовера Kaiyi X3 Pro — тоже бензиновый мотор, однако турбированный, объём его — также полтора литра, но мощностью уже не 113-116 лошадей, а все 147 л.с. Да и агрегатируется он с вариатором, а не 5-ступенчатой МКПП.

Примечание: правда, производитель на своем официальном сайте уже указал, что вариатор будет доступен и для «просто Kaiyi X3».

Также производитель указывает и на то, что Kaiyi X3 Pro «…не противопоставляется» всем выше названным именитым конкурентам, а «является более доступной альтернативой» и им, и своим же внутрикорпоративным моделям — Exeed LX, Omoda C5 и, наконец, Chery Tiggo 4, — на платформе которой он собственно и был спроектирован.

Выход обеих вариаций, но в качестве уже товарных автомобилей, ожидается в апреле, а сейчас завершаются необходимые сертификационные процедуры. В конце нынешнего года планируется и еще более «старший» кроссовер 249-сильный Kaiyi X7 Kunlun.

Но это — в будущем.

Kaiyi X3 Pro
Kaiyi X3 Pro

Экстерьер

По габаритам новые автомобили сравнимы с Kia Seltos — длина Kaiyi X3 и X3 Pro составляет 4000 мм и колёсная база 2632 мм. Визуально обе модели различаются формой своей передней части — бамперами и радиаторными решётками, а также кормой и общей «отделкой внешности».

Если вы посмотрите на фотографии обеих моделей, то и увидите разницу. Узор у «простой» ровный, а у pro-версии — вычурный и с претензией, различаются и головная оптика, и заднее освещение. В переднем бампере уже не заглушка, а полноценный радар адаптивного круиз-контроля. Корма автомобиля, задняя оптика — «исключительно дизайнерского» плана, а линия, соединяющая задние фонари, — светится в темноте (в отличие от простой версии, где установлен «просто катафот»).

Kaiyi X3 Pro
Kaiyi X3 Pro

Интерьер

И внутреннее оформление у «про-версии» значительно более богатое, чем у «просто Kaiyi X3». Торпедо тут выполнено не в одноцветном темном пластике, а из разнофактурных и, главное, разноцветных материалов. Средняя линия передней панели, например, мало того, что цветная, так еще и из мягкого и приятного на ощупь прорезиненного материала. Но тактильность тактильностью, а мягкие обивочные материалы — это, помимо прочего, еще и важный элемент пассивной безопасности. В случае ДТП, голова и туловища водителя и правого пассажира НЕ должны удариться о твердое.

Цветные вставки из экокожи не только в торпедо, но и по всему салону, включая сидения. Они буквально радуют глаз и уже совершенно по-другому смотрятся, чем на бюджетной версии. В продвинутой Kaiyi X3 Pro цифровая приборная панель и экран мультимедийной системы разделены, то есть складываются из двух разных — и по фактуре, и по насыщенности, и по функционалу.

Что касается электронной начинки, то сегодня здесь установлен китайский протокол синхронизации со смартфоном, но давайте вспомним, что первые автомобили Chery (из которых «вырос» бренд Kaiyi) были такими же, и будем надеяться, что товарные Kaiyi будут иметь русский алгоритм общения с карманной электроникой.

Средняя консоль Kaiyi X3 Pro имеет для смартфонов два места, причём левая ниша даже с беспроводной зарядкой. Режим «паркинг» у автомобиля включается отдельной клавишей (а не селектором), однако, с другой стороны, открываешь дверь, и автомобиль автоматически становится «в паркинг», как и предусмотрена автопостановка ручника — электроника на страже активной безопасности!

Кресла и дверные карты тоже копируют мотив приборной панели — двухцветная кожа выглядит достаточно симпатично, всё качественно вшито и прошито, а сами сидения регулируются электроприводами, а не механическими ручками, как в «просто Kaiyi».

Kaiyi X3 Pro
Kaiyi X3 Pro

Руль хоть и регулируется только по углу наклона (как у многих «китайцев»), но удобную посадку подобрать себе можно. Тут четыре стеклоподъёмника, однако автоматический режим (one-taught — в одно касание) предусмотрен только у водительского и только «на опускание» стекла. Также тут — панорамная крыша, что весьма приятно увидеть в паркетнике не самой высокой цены.

Прилично и на втором ряду, места хватает даже рослому седоку «самому за собой», остается даже «три пальца» до передней спинки. Ступни влезают под передние сиденья, да и третий пассажир здесь усядется — трансмиссионный тоннель совсем небольшой. Тесно, но терпимо.

Багажник небольшой, под полом докатка и простенький мелкий органайзер — для домкрата и баллонного ключа, но какую-то шоферскую мелочь тут хранить можно.

Kaiyi X3 Pro
Kaiyi X3 Pro

Силовой тандем

Двигатель Kaiyi X3 Pro заслуживает отдельного к себе внимания. В свое время «все-черривский» мотор был разработан совместно с австрийскими инженерами из компании AVL. Это 1.5-литровый агрегат с индексом SQRE4T15, который способен был, цитата: «…выдавать целых 152 лошадиных силы».

Примечание: на презентации модели указывалось, что максимальная мощность этого полуторалитрового мотора была заявлена на уровне 147 л.с, а сегодня на официальном сайте компании Kaiyi указаны 156 лошадей, и никакого противоречия тут нет. Любой моторист, который близко работает с динамометрическим оборудованием, вам скажет, что стенд способен показывать разные значения мощности и крутящего момента не только в зависимости от состояния мотора и качества топлива, находящегося в данный момент в баке, но и... «от собственного настроения».

Другими словами, данный двигатель не зря сегодня устанавливают на целое семейство изделий компании Chery Automobile, которая выпустила более 20 (двадцати) моделей, большинство из которых российскому автомобилисту ничего не скажут (как, например, FORA, KIMO или ORIENTAL SON), но владельцы тех же, известных нам, Tiggo (-2, -4, -7 и других) об этом моторе могут очень много интересного и полезного рассказать. В том числе и — рабочие моторных цехов.

Двигатель состоит из чугунного блока цилиндров (с возможностью перегильзовки цилиндров), алюминиевой головки блока на 16 клапанов цилиндров (универсальная, известная сервисменам и вполне ремонтопригодная конструкция). Стальной ремень ГРМ Bosch (на самом деле уже не бошевский, а китайский) очень хорошо себя зарекомендовал, своей долгой ходимостью.

За счет турбонагнетателя этот мотор в пике (при 4000 об/мин) генерирует 147-156 л.с. и 202-205 Нм крутящего момента. Устанавливается на Chery Tiggo 4, Tiggo 7 PRO и другие в связке с вариаторами CVT25. Эта трансмиссия в 2021 году вошла в «ТОП-10 лучших в мире КПП». Разделена программно на 9 (девять) передач!

Навесное и прочее, «сопутствующее» мотору, оборудование — также и взаимозаменяемое, и ремонтопригодное. Именно так и говорят сервисмены, отзываясь об этом моторе. То есть — фактически «вечный» двигатель.

Kaiyi X3 Pro
Kaiyi X3 Pro

Итог

Kaiyi X3 Pro имеет достаточно тяговитую силовую установку, просторный салон, прекрасную отделку и оснащенность, включая мультимедиа-систему с сенсорным экраном, климат-контроль, адаптивный круиз и многое другое, соответствующее статусу «про». В целом, кроссовер представляет собой достаточно привлекательное и практичное авто в своем классе.

Цены и комплектации

Если «просто Kaiyi X3» имеет две комплектации, то Kaiyi X3 Pro — уже три. Все их можно увидеть и на сайте ресурса АвтоСкидка, и на официальном сайте компании Kaiyi. Что касается цен, то — это рынок! Именно он определяет, какие ценники и в какой сезон будут висеть на витрине. А менеджеры компании АвтоСкидка проконсультируют вас по любому вопросу в части подбора комплектации и оформления сделки. Специалисты подберут для вас оптимальное предложение по вашему бюджету с набором необходимых опций.

Если вам нужна партия автомобилей с НДС, автомобили в лизинг или же автомобиль по самой выгодной цене звоните нам по телефону: +7 (499) 877 49 08, ежедневно с 8:00 до 19:00 (мск), скажите что вы нашли нас в Дзен и получите персональную скидку нашего подписчика!

Подробнее с нашими ценами и автомобилями можно познакомиться на сайте АвтоСкидка.

Также к вашим услугам —
парк эвакуаторов. Мы возим автомобили по всей стране на эвакуаторах и автовозах. Каждый эвакуатор перевозит четыре автомобиля!

-7