Хочу рассказать случай, который задел меня до глубины души.
Есть известное выражение, "Если не хочешь кормить свою армию, будешь кормить чужую".
Людей которые "сегодня" идут служить по контракту, если очень грубо можно разделить на две части. Одни идут за деньгами, другие из-за патриотических побуждений.
Но как бы там ни было, любой военнослужащий должен получать свою зарплату, а тем более когда многие из них выполняют сейчас очень не простые задачи.
Как "отбивают руки".
Служит со мной парень, зовут его Ваня. Ваня пошёл служить по контракту по большей степени из-за патриотических убеждений.
И когда в военном лагере города К спросили добровольцев, кто хочет поехать за ленту, он был в первых рядах.
Попал Ваня за лентой сразу на передовую, на первую линию.
Через 45 дней Иван получает ранение руки. Попав в госпиталь Иван неожиданно узнает, что по документам он до сих пор находится в военном лагере города К и не в каких боевых действиях он участия не принимал.
А это значит, что он не получит зарплату, которую платят на передовой и не получит статуса ветерана.
Для понимания, контрактник в звании рядового получает чистыми около 21 тысячи рублей в месяц. А солдаты на передовой в подразделении котором служил Иван, получали 240-280 тысяч, в зависимости от звания и должности.
После того как Иван стал разбираться с этим вопросом и добиваться того, чтобы все документы привели в соответствие, ему а после его жене позвонил офицер из части к которой он приписан.
Офицер стал на него кричать и угрожать, что если он будет дальше ворошить это дело, то он сделает себе только хуже. Так же во время своего монолога данный офицер сказал, что не Иван, ни ещё 18 человек которых они проморгали ничего не добьются.
Во время разговора Иван догадался записать на диктофон общение с офицером.
Есть ли справедливость в Российской армии?
После разговора с офицером из части, Иван позвонил в военную прокуратуру и доложил о происходящем.
Через три часа ему перезванивает другой офицер из части и уже разговаривает вежливо и обращается по имени и отчеству и говорит, что все вопросы постараются решить.
Из госпиталя Ивана снова отправляют в военный лагерь из которого его отправили на фронт, то есть отправили туда где согласно документам он находился всё это время.
После прибытия в лагерь Иван обратился в штаб для оформления документов, чтобы всё оформили как положено и он смог получить все положенные ему выплаты.
Но в штабе ему в этом отказали, сказав что подразделение в котором он воевал не подтвердила, что он там находился.
Дело сдвинулось только после того, как он военному прокурору отправил запись разговора с офицером, который ему угрожал. Так же врачи из госпиталя дали информацию о том что он к ним прибыл не из военного лагеря города К, а из-за ленты.
Вот такая вот история случилась с моим знакомым. Не трудно предположить насколько сложно было бы добиться правды, если бы не было записи разговора.
P.S. История написана со слов Ивана, то есть мы знаем только версию одной стороны.